18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Panther Kallista. Ретростиль

Семнадцать лет после первой попытки соорудить четырехколесную конструкцию в духе «золотых тридцатых» этот дизайнер с душой, скорее, артиста и художника, чем предпринимателя, шел к тому, чтобы создать предприятие по их выпуску. Созданная Янкелем в 1972 году Panther Westwinds Co. с производственной базой в Байфлите (Великобритания) стала выпускать автомобили в стиле «ретро», над дизайном которых трудился сам владелец фирмы.

Обзор Panther Kallista

Нельзя сказать, что даже в чопорной Англии оказалось очень много желающих кататься на неудобных и не слишком привычных для европейца последней трети двадцатого века автомобилях. Производство пришлось ограничить парой-тройкой сотен автомобилей в год. Естественно, комплектующие брались у крупных автопроизводителей. В частности, у компании Jaguar закупались двигатели, агрегаты трансмиссии и подвеску для первой модели компании – Panther J72, в названии которой J означала первую букву фамилии владельца, а 72 год начала выпуска (кстати, на нее раскошелились такие личности, как Элизабет Тэйлор и Элтон Джон). Фирма пыталась маневрировать модельным рядом, но для широкого круга покупателей ее продукция явно не предназначалась. Какие-то проекты оказывались более удачными, какие-то менее, но мнение специалистов автомобильного рынка было единым – все модели Янкеля получились «вульгарными». Фирма была более или менее на плаву, и в 1976 году она приступила к выпуску недорогого двухместного спортивного автомобиля Lima с кузовом из стеклопластика, который покупатели разбирали довольно неплохо.

Обзор Panther Kallista

Компания попыталась выйти на американский рынок, однако потерпела неудачу, и к концу 1979 года финансовая ситуация оказалась критической, но от окончательного банкротства Panther Westwinds Co. спасла корейская компания Jindo Group. Новый председатель совета директоров Янг Ким инициировал глубокую модернизацию Lima. Стеклопластиковый кузов уступил место алюминиевому (стальной трубчатый каркас остался – это типичный элемент почти для всех автомобилей Panther). Появились другие двигатели, а также передняя подвеска производства Ford. После столь серьезной переделки модель, ставшая по сути новой, получила название Kallista. Ее выпуск был начат в 1982 году. Всего за период, пока ее собирали – до 1991 года было выпущено 1740 экземпляров Kallista. Модель получилась едва ли не самой удачной (правда, это не спасло фирму, которая в начале девяностых выпала из обоймы автомобилестроительных предприятий – похоже, окончательно). Она оказалась востребованной даже на рынке США, куда поставлялась с 1984 по 1988 годы (всего на североамериканском рынке было продано 158 экземпляров).

Обзор Panther Kallista

Собственно, именно такую машину AG получил для изучения. При первом же взгляде видно, что дизайнеры постарались придать машинке образ «выходца из тридцатых». Но на фоне колесных дисков с тангентными спицами эклектично выглядит светооптика из восьмидесятых – прямоугольные «габариты», «поворотники» и стоп-сигналы. Эта Panther Kallista попала во Владивосток из Канады, тем не менее, расположение руля у нее правостороннее, то есть англичане не адаптировали специально машины под североамериканский рынок. Еще большее удивление вызывает градуировка спидометра – километры в час уж совсем не по-английски, так как Британия перешла на метрическую систему лишь в 2000 году (да и в США предпочитают мили). Кстати, панель приборов выполнена в стиле конца шестидесятых, а не тридцатых годов, да и руль больше смахивает на итальянское изделие послевоенного периода. Отделка салона – пластик «под кожу».

Обзор Panther Kallista

Собственно, о салоне, не усевшись в водительское кресло, мы стали говорить потому, что его сразу можно рассмотреть на кабриолете со снятым верхом (мягкая крыша снимается вручную, за 3-5 минут, и для нее имеется специальное место в багажнике). Стеклоподъемники ручные, а впереди на дверях, как и должно быть в машине 30-х годов, поворотные форточки в рамках. Кресла, хотя и кожаные, явно родом из восьмидесятых (даже подголовники имеются), при этом посадка спортивная, с боковой поддержкой. У этой Panther Kallista двигатель «фордовский» четырехцилиндровый рядный с рабочим объемом 1598 кубических сантиметров, развивает мощность 96 лошадиных сил, которые передаются на механическую пятиступенчатую коробку переключения передач (выпускались и Kallista с 3-х ступенчатой АКПП). Тронувшись с места, мы не решились пустить этого «скакуна» даже рысью, опасаясь, что скажется возраст. Тем не менее, жесткость подвески была ощутимой. Вообще, конечно, управляемость оказалась вполне приличной, а если верить производителям, скоростные характеристики тоже впечатляют.

Обзор Panther Kallista

Нет, не максимальная скорость, конечно, а время разгона с места до 100 км/ч. Как говорят, оно расположено в районе 8 секунд. Правда, возможно, именно к этой Kallista такие данные не относятся. Дело в том, что выпускались также комплектации автомобиля с V-образными 6-цилиндровыми моторами тоже от завода Ford, объемом 2792 куб.см мощностью в 135 л.с. без впрыска и 150 л.с. с впрыском, а также объемом 2935 куб.см. Не исключено, что такая резвость в разбеге (с «механикой», естественно) характерна именно для них. Если так, то представляете, как можно при старте на светофоре удивить соседей этакой старушкой родом из восьмидесятых. Или вовсе тридцатых?

Благодарим компанию «Эксклюзив-Авто» за предоставленный для обзора автомобиль!

Обзор Panther Kallista

Технические характеристики Panther Kallista
Тип кузова:
Кабриолет
Двигатель: 1598 куб.см, рядный, четырехцилиндровый (2 клапана на цилиндр), карбюратор
Максимальная мощность: 96 л.с.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Максимальная скорость: 148 км/ч
Дверей: 2
Мест: 2