18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Toyota Crown MS80. Они были ещё вчера

Когда этот автомобиль, представитель одного из престижных семейств от Toyota, проезжает мимо, кажется, что это классический «американец». Возможно, он производит такое впечатление не своими формами, а просто отличием от современных машин, которые иногда называют безликими и похожими друг на друга. На самом деле Crown пятого поколения точно так же похож на своих «современников», например, на Nissan Cedric. И, конечно же, на американские автомобили тех же лет. Но большое отличие между этими машинами – их классы: габариты и объем двигателей представительских «японцев» соответствуют показателям американских седанов эконом-класса.

Обзор Toyota Crown MS80

Как американцы обычно получали новые модели двигателей? Самым простым способом было увеличение рабочего объема устаревшего мотора. А вот японцы всегда старались наиболее быстро внедрять в производство технические новинки. Под капотом «Крауна» серии S80, выпуск которого начался в 1974 и продолжался до 1979, прописались моторы серии «М». Эти рядные 6-цилиндровые двигатели с одновальным ГРМ, двумя клапанами на цилиндр и цепным приводом распредвала производились с 1965 по 1985 годы и заслужили репутацию «вечных». Объем двигателей серии «М» составлял от 1988 до 2759 куб.см.

Обзор Toyota Crown MS80

На машине, которая представлена на фотографиях, установлен один из наиболее «продвинутых» моторов – двухлитровый M-EU, имеющий распределенный электронный впрыск топлива (!) вместо карбюратора. В наши дни при движении по городу этот вишневый Crown MS80 с приморскими номерами расходует порядка 12 л топлива на 100 км пробега и готов к работе даже в самую холодную погоду – это ли не главные преимущества EFI? Двигатель M-EU выдает 115 л.с. при 5600 об./мин., а его турбированная версия M-TEU мощнее на 30 «лошадок».

Когда-то на представленном на фотографиях автомобиле красовался шильдик «5 Speed», означающий наличие пятой передачи в механической коробке. Пятиступенчатые КПП были доступны только японцам, а вот иностранные владельцы 80-й серии Crown довольствовались лишь 4-ступенчатой «механикой» или 3-ступенчатым «автоматом». Вот вам еще одно подтверждение преимущества «японских» комплектаций над экспортными. В те годы у «Краунов» еще не было полноприводных модификаций, значит, все машины этого поколения имеют заднюю ведущую ось.

Обзор Toyota Crown MS80

Кроме того, эти автомобили «опираются» на раму, и это – один из признаков «неубиваемости» модели. Интересно, что многие «расходники» Toyota Crown MS80 1974 модельного года взаимозаменяемы с аналогичными узлами машин более поздних серий, например, от Crown в кузове «131».

Обзор Toyota Crown MS80

Колесная база всех без исключения «Краунов» пятого поколения одинакова и составляет 2690 мм, в то время как длина машин отличается в зависимости от оснащенности: самым коротким является хардтоп (4680 мм), средним – стандартный седан или универсал (4690 мм), а наиболее длинными – модели с шильдиками Super Saloon и Royal Saloon (4790 мм). Скругленные кузовные панели не только красивы, но и функциональны – несмотря на возраст, Toyota Crown пятого поколения отличается отменной аэродинамикой. Даже на скорости, превышающей 100 км/ч, не слышно шума обтекающего корпус авто воздуха. Кстати, по словам Сергея (владельца машины), даже сейчас его автомобиль готов мчаться под 160 км/ч.

Обзор Toyota Crown MS80

Ниспадающая линия крышки багажника, массивные бамперы, длинный капот, обилие хрома и стоп-сигналы в металлических окладах говорят о том, что машина родом из семидесятых. У Crown 80-й серии было два варианта исполнения головной оптики – по-американски, то есть с раздельным дальним и ближним светом (четыре круглых фары), или по-европейски (две прямоугольные фары). Изюминкой модели являются двери без рамок: если есть несущая рама, зачем перегружать кузов?

Обзор Toyota Crown MS80

Несмотря на отсутствие дверных рамок, проблем с шумоизоляцией нет – ее уровень, как ни странно, сопоставим с уровнем современных «одноклассников». Долгие годы отличительной чертой «Краунов» являлись расположенные в начале передних крыльев зеркала заднего вида, вот и на машине 1974 модельного года установлены «рога»...

Обзор Toyota Crown MS80

И «рога» эти имеют электропривод! Как и на современных автомобилях, на машине тридцатилетней давности имеется регулировка положения зеркал заднего вида из салона. Вот так, описывая полезное устройство, мы и добрались до салона. Внутри опять же вспоминаются классические «американцы». У некоторых «80-х» «Краунов» вместо раздельных передних сидений устанавливался сплошной диван, но у машины, до сих пор «живущей» в пригороде Владивостока, сиденья разделены, и пространство между ними занимает рычаг коробки передач с деревянной рукояткой. Но рычаг ручного тормоза расположен все же по-американски – под передней панелью.

Обзор Toyota Crown MS80

Торпедо на вид массивно, и все расположенные на нем рычажки и переключатели имеют угловатую форму. Чуть ли не единственные круглые элементы в салоне (конечно, не считая руля) – это спидометр и тахометр, отличающиеся хорошо читаемыми шкалами. Кроме того, создатели «Крауна» украсили салон вставками под дерево, и рулевое колесо с костяным ободом также имеет «деревянный» окрас. Сзади места хватит даже самым крупным, да и просто придирчивым пассажирам.

Чем же кроме обилия декоративных элементов и электропривода зеркал приморцев покорили праворульные «японки»? Начнем еще с одной изюминки «Краунов» многих поколений – возможности открывания багажника клавишей на водительской двери. На машине 1974 модельного года и это присутствует! При помощи другой клавиши водитель может дистанционно открыть лючок бензобака. Кроме того, на более поздних машинах не устанавливалось такое полезное приспособление как «секретка» (конечно же, не будем рассказывать, где она находится!), при включении которой невозможным становится открытие багажника снаружи. А рулевое управление этого представительского седана отличается легкостью – еще бы, ведь присутствует гидроусилитель.

Обзор Toyota Crown MS80

Наверное, уже никто не удивится, узнав, что в машине, оборудованной распределенным впрыском и электроприводом зеркал, установлен и кондиционер. Но ведь еще несколько лет назад все эти устройства в нашей стране считались диковинками! А в Японии все это уже было и доставляло радость автолюбителям.

На Toyota Crown MS80, представленной на фотографиях, «по кругу» установлены механические стеклоподъемники. Скажете, японцы просчитались хоть в чем-то? Нет, на вариантах с табличками Super и Royal Saloon «весел» уже нет, иными словами, кто хотел больше комфорта – мог его получить. И тот уровень автоиндустрии, которого пытаются сейчас достичь в России, был достигнут в соседней стране уже более тридцати лет назад.

Обзор Toyota Crown MS80

Но по нашим дорогам еще катаются вот такие «примеры» того, как нужно строить автомобили. Вот только таких классических экземпляров с каждым годом становится все меньше и меньше… Хотя, с другой стороны, приходит какое-то новое понимание правого руля и автомобилей из Страны восходящего солнца.

Обзор Toyota Crown MS80

Технические характеристики Toyota Crown MS80
Годы выпуска: 1974 – 1979
Тип кузова: Седан (несущая рама)
Двигатель: M-EU, рядный, 6-цилиндровый, 1988 куб.см, механизм газораспределения SOHC, 12 клапанов
Максимальная мощность: 115 л.с. при 5600 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Топливо: бензин АИ-92
Тормозные механизмы: барабанные
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4690х1690х1435 мм
Дорожный просвет: 175 мм
Число дверей: 4
Число мест: 5