18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Chevrolet Corvair. Малолитражка по-американски

А также хранить в собственном гараже внушительный по размерам автомобиль с мощностью двигателя втрое большей, чем у большинства нынешних среднестатистических серийных легковушек. Это было время золотого века американского автомобилестроения. Их машины объективно считались одними из лучших (если не лучшими) на планете. Мощь, роскошь, размер – это все про них. Но со временем появилась целевая аудитория, полюбившая недорогие, менее мощные модели, экспортируемые в США из Европы.

IMG_2321.JPG

Это заставило американских производителей задуматься над созданием собственных малогабаритных машин. Последней каплей стала массированная атака на американский рынок в 1954 году заднемоторных «жуков», произведенных на заводе «Фольксваген», после чего в отделении «Шевроле» начались проектные работы над компактным автомобилем Chevrolet Corvair. Спустя три года первый экземпляр был готов. У разработчиков получилось выразительное двухместное купе с откидывающимся верхом.

Обзор Chevrolet Corvair 1964

Дизайн его был очень интересен. В целом об экстерьере можно сказать: скромно и со вкусом. Здесь абсолютно нет ничего лишнего, но это и неплохо. Передняя часть автомобиля никаких сверхъестественных чувств не вызывает. Единственные детали, привлекающие здесь внимание, – это хромированный бампер, актуальный в то время, да четыре круглые фары, придающие машине немного агрессии (правда, скорее ее придают не сами фары, а «нахмуренные брови» в виде свисающего над оптикой края капота). Задняя часть выглядит более привлекательно. Элегантные стоп-сигналы с хромированными окружностями внутри намекают на престижность данной марки. А две массивные выхлопные трубы, нестандартно вылезающие из-под заднего бампера, говорят о неплохой динамике далеко не спорткара. Немного пластики внешнему виду добавила так называемая опоясывающая линяя, берущая начало от кромок капота и вливающаяся в углы крышки багажника.

Обзор Chevrolet Corvair 1964

Этот элемент дизайна очень подходит автомобилю, поскольку делает его форму более «собранной» и компактной. Если же убрать верх (а делается это очень просто – в течение 20 секунд), то Chevrolet Corvair становится самым настоящим «пляжным бабником». Автомобиль, безусловно, привлекает к себе внимание не меньшее, чем нынешние шоу-кары.

Обзор Chevrolet Corvair 1964

В салоне этакого раритета все очень солидно. Кожаные сиденья, выкрашенные под цвет кузова, – это первое, что вызывает позитивные эмоции. Они, конечно, не очень удобные (поскольку выполнены абсолютно без боковой поддержки), но очень презентабельные. Руль довольно большой и тонкий, с фирменной эмблемой посередине. За ним виднеются три глубоких колодца, врезанных в приборную панель, на дне которых располагаются шкалы спидометра, тахометра и уровня топлива в бензобаке. Справа от них установлены простенькая автомагнитола и небольшой перчаточный ящичек. Багажник обнаруживается там, где обычно находится моторный отсек, – спереди. Ни обшивки, ни пластика, ни даже тряпочной подстилки там не найти – везде голое железо. Зато по объему он вдвое больше, чем подобный отсек у большинства нынешних даже представительских авто.

Обзор Chevrolet Corvair 1964

А теперь перейдем к самому интересному. Как уже сказано, Chevrolet Corvair – это первая малогабаритная американская модель с относительно небольшим рабочим объемом двигателя. В начале производства устанавливался 2,3-литровый мотор мощностью всего 84 лошадиные силы, что позволяло разгоняться до 100 километров в час за 21,6 секунды. Для нашего же, более позднего, варианта модели 1965 года был выбран движущий агрегат объемом 2,7 кубического дециметра (95 л.с.). Автомобиль при всей своей компактности с точки зрения механики был довольно сложен. Чего только стоил в то время шестицилиндровый оппозитный верхнеклапанный двигатель воздушного охлаждения с распределительным валом в нижней части!

Обзор Chevrolet Corvair 1964

!Это интересно! Турбонаддув был изобретен в 1905 году, но на серийных автомобилях появился только в 1962-м. Тогда американцы оснастили турбиной высокого давления 2,3-литровый «оппозитник» заднемоторного Chevrolet Corvair Spyder. Мощность двигателя разом возросла с 84-х до 150 л.с., а до 100 км/ч машина стала разгоняться за 10,8 секунды вместо 21,6. Если седан Corvair противопоставлялся заднемоторным «Фольксвагенам-жукам», то Spyder Turbo – английским машинам спортивного класса.

Работал он в паре с трехскоростной механической коробкой переключения передач. Питание осуществлялось при помощи двух карбюраторов, каждый из которых обслуживал три цилиндра одного ряда. Картер состоял из двух половин, в плоскости разъема которых устанавливался коленчатый вал, вращавшийся в четырех коренных подшипниках. Платформа Corvair, как уже говорилось, заднемоторная. Передняя и задняя подвески – независимые, на спиральных пружинах. К сожалению, из-за экономии средств, большая часть которых была потрачена на разработку двигателя, не удалось избежать недостатков. Так, сколько создатели ни старались, добиться приемлемой развесовки не удавалось – на заднюю ось приходилось более 60 процентов всего веса автомобиля.

Обзор Chevrolet Corvair 1964

Недогрузку передней оси пытались компенсировать низким давлением в шинах передних колес, но полностью избавиться от этого изъяна не смогли. Следствием стали плохая управляемость и неадекватность поведения в аварийных ситуациях. Молодой юрист Ральф Надер избрал Corvair в качестве наглядной иллюстрации для своей книги Unsafe At Any Speed («Опасен на любой скорости»), которая вышла в 1965 году, и весьма негативно повлияла на продажи вполне успешной до этого модели. За чуть более чем десять лет производства автомобиль неоднократно модернизировался – совершенствовалась подвеска, увеличивалась мощность двигателя…

И хотя Corvair стал более безопасным, покупатели по-прежнему относились к нему с подозрением. Продажи падали, и в 1969 году автомобиль был снят с производства. В наше же время подобные машины остались, но в небольшом количестве. Их маловероятно встретить на оживленных улицах города. Они, скорее, стоят наполированные в гаражах истинных коллекционеров – любителей классики.

Благодарим за предоставленный для съёмок автомобиль компанию «Эксклюзив-Авто»!
Снимки этого автомобиля в высоком разрешении можно просмотреть в нашей галерее