24 Сентября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

РДС «Восток»: «Мы делаем это для зрителя!»

Конец года – подводим итоги… Фраза «подведение итогов», по-моему, звучит грустно, как будто вот сейчас подведем итоги – и разойдемся навсегда. Давайте не будем «подводить итоги», а просто вспомним, чем нас удивил и порадовал сезон российской дрифт-серии «Восток» 2016 года, тем более что расходиться мы никуда не намерены.

 

Из Сибири с любовью…

В этом году в серию прибыло несколько новых пилотов. Красноярского гонщика Дамира Идиятулина любителям дрифта представлять не надо. Несколько лет назад Дамир молниеносно ворвался в список топовых пилотов сибирского отделения РДС. В 2014-м красноярец впервые приехал во Владивосток на D1 PrimringGP. Объехав легендарного пилота Масато Кавабата, Дамир мгновенно завоевал любовь публики и получил заслуженную похвалу от пилотов и руководителей японской серии D1. В 2015-м Владивосток уже ждал появления Дамира и его Toyota Altezza цвета морской волны. Тогда красноярец вновь порадовал поклонников, дойдя до топ-8. На старте дрифт-сезона 2016 года Дамир решил вновь приехать во Владивосток – теперь уже чтобы принять участие в первом этапе РДС «Восток».

«Приехал не за результатом, но, если позволят финансы, продолжим выступление в дальневосточном чемпионате», – обтекаемо прокомментировал свое решение Дамир Идиятулин.

Как бы там ни было, но второе место на первом же этапе позволило Дамиру вкатиться в сезон и согласиться на дальнейшее участие в РДС «Восток». Увы, но мы так и не увидели боевую «Алтезу» Дамира на этапах дрифт-серии во Владивостоке, зато увидели, как этот пилот может справляться с разными ситуациями и абсолютно разными автомобилями. Большую часть сезона красноярец выступал на арендованном 300-сильном Nissan 180SX с двигателем SR20DET, а второй этап в Хабаровске – на Nissan 350 Zero Алексея Распутного (500 л. с., VQ35DET). Отмечу: даже итоговое восьмое место по результатам сезона – это тот самый случай, когда важно не то, какой результат получил пилот, а то, как он ехал. Если не видели, то поверьте на слово: ехал просто отлично.

 Новые лица

Долгое время Амурская область была представлена в РДС «Восток» только одним (но зато каким!) пилотом – Макаром Чернышом. Много раз Макар анонсировал появление и других амурчан в РДС «Восток», и вот наконец это случилось. На старт третьего этапа 2016 года вышли Иван Канищев и Денис Носов. Оба пилота приложили немало усилий, чтобы этот дебют состоялся. Интересна даже сама история появлений этих пилотов в РДС: Денис Носов пришел в дрифт из картинга (он и сегодня остается действующим тренером амурских картингистов), а Канищев еще пару лет назад был простым зрителем, и, как признался сам Иван, его зацепило. Что ж, еще раз констатируем, что мечтам дано сбываться. И пожелаем ребятам удачи!

Турнирная таблица пополнилась и новыми фамилиями приморских пилотов. Молодой гонщик Вадим Олоференко в этом сезоне защищал честь Находки, а от Владивостока заявились Роман Нехай, Владимир Никифоров и Константин Распевин. Последний, кстати, является учеником Ильи Федорова.

«Константин достойно себя показал!» – так прокомментировал Федоров дебют своего ученика. Отметим, что боевое крещение Константин принял на скоростной хабаровской трассе арены «Ерофей» и в не самых простых погодных условиях.

Также достойно показал себя и Роман Нехай. Даже пропустив четвертый этап, он находится на 12-й позиции. Интересно будет понаблюдать за прогрессом этого пилота.

Чаще всего дебютанты (вне зависимости от вида спорта) завершают сезон в подвале турнирной таблицы. Но заметим: наши новички (за исключением пары пилотов) принимали участие в одном, максимум двух этапах. И результат здесь не показатель. Перефразируя известную пословицу «Были бы кости, а мясо нарастет», скажем: был бы каркас, а опыт придет!

Возвращение

В этом сезоне в строй вернулся хабаровчанин Егор Шумилкин, или Шуми, как ласково его называют сотоварищи. По результатам сезона 2013 года Шумилкин занимал третью строчку, однако затем два года кряду Егор пропускал соревнования. И как же мы рады, что в этом году Шуми совершил долгожданный камбэк в лигу. Хочу вспомнить один очень эмоциональный момент, который произошел в этом году на четвертом этапе РДС «Восток» в Хабаровске. Егор в первом же заезде топ-16 в паре с Алексеем Распутным попал в аварию, да так, что его NissanSilviaS13 смогла покинуть трассу только при помощи эвакуатора. Сам пилот сразу вышел из автомобиля и проследовал в техпарк, на нем, как говорится, лица не было. Причина такого расстройства раскрылась позже. «Впервые за два года я позвал родителей на дрифт, и тут такая ситуация… Я расстроился так сильно не из-за аварии, а из-за того, что на трибуне были близкие и это увидели», – признался Егор. Добавим: Шумилкин – один из сильнейших пилотов РДС «Восток». Позже многие гонщики в приватной беседе отмечали, что на нынешней машине Егора они бы даже тронуться не смогли, а Шумилкин смело пускает этот автомобиль в занос.

 Нельзя не отметить и громкое возвращение в РДС Александра Михайлова. Второе место на заключительном этапе – это однозначно личная победа. Напомним: пилот вернулся в дрифт после двухлетнего отсутствия в серии. В предыдущий раз зрители видели Михайлова в 2014 году. Тогда на тренировке перед заключительным, шестым этапом сезона Александр попал в сильнейшую аварию: автомобиль был серьезно поврежден, а самому пилоту потребовалась помощь медиков. И вот ровно два года спустя Михайлов вновь выступает в РДС.

 Хорошо, но мало

В этой части обзора хочется отметить пилотов, которых публика любит, знает, но у которых в этом сезоне что-то пошло не так. Без сомнения, очень обидно было за отсутствие уже упомянутого выше Макара Черныша. Дым-машина Макара ToyotaChaser 2JZGTE с пятью сотнями «лошадей» в этом году засветилась на РДС «Восток» всего однажды – на третьем этапе. Первые два этапа Макар просто ждал – ждал, когда его постоянный коммерческий партнер скажет хоть что-то внятное. Не сказал. Так что на третий этап во Владивосток Макар приехал на свои. Понятно, что отсутствие спонсора у настолько яркого пилота – дело временное. Но факт остается фактом: сезон 2016 года Черныш точно не запишет в актив.

 

Олег Денисевич, пожалуй, самый необычных пилот восточной дрифт-серии. Олег «валит» на своем Nissan 180SX так, что трибуны на ушах стоят, но при этом он очень редко дает интервью и вообще сторонится какой-либо публичности. В 2016 году зрители увидели Денисевича не на всех этапах.Увы, его полуторный JZGTE-мотор несколько раз попросту отказывался работать. И все же на старте сезона этот самый мотор позволил (а правильнее сказать, не помешал) Олегу поставить рекорд: в одиночных заездах первого этапа Денисевич получил 108 баллов!

Золотая середина

Есть несколько пилотов РДС «Восток», которые идут в середине пелотона по ходу сезона. И эта середина поистине золотая, ведь каждый из них потенциально способен подняться на «тумбочку»: для этого у них есть все (ну или почти все). Верю, что у двух Алексеев – Линькова и Распутного, у Константина Горчакова все может получиться. Должно получиться! По крайней мере предпосылки были по ходу этого сезона несколько раз. Взять хотя бы четвертое место Горчакова на четвертом этапе. Случайностей не бывает, и везет тому, кто везет.

Топ-пилот

И на десерт – о топовых пилотах РДС «Восток». Начнем с прорыва, который в этом году совершил Алексей Несмеян. Вряд ли кто-то из пилотов на старте этого сезона считал Несмеяна, дебютанта прошлого года, серьезным соперником. Да и Алексей не рвал с места в карьер: на первых двух этапах он закрепился в середине турнирной таблицы (11-е место на первом и 12-е на втором этапе РДС «Восток»), а на третьем этапе сотворил сенсацию, заняв второе место.

«Мое второе место – это на 50 процентов удача. Удача, конечно, неотъемлемая часть спорта, в который раз в этом убеждаюсь», – так сдержанно оценил свой успех сам Алексей. Но интрига уже есть, и это хорошо!

Екатерина Седых в этом году – как мама из мультика «Простоквашино»: ее и тут и там показывают. Там – это в РДС «Запад», ну а тут, соответственно, на домашнем чемпионате. Выступать в двух чемпионатах сразу (пусть и в рамках одной серии) – непростая задача. Но главное, что есть настрой, есть поддержка зрителей и есть надежный тыл. Катюша, удачи на передовой!

Еще один ярчайший представитель топов РДС «Восток» – Константин Авшаров. По признанию Кости, некоторое время назад у него был спад: в сезонах 2012-го и 2013 годов – девятое место, в 2014-м – второе, в 2015-м – четвертое. Спад? По-моему, это называется нормальным прогрессом. В этом сезоне Константин отмечает 11-летие своей жизни в дрифте. Уверена: за эти годы большое количество пилотов и невероятнее количество болельщиков было обращено в дрифт благодаря Авшарову.

Хабаровчанин Антон Дубовик достоин отдельной оды. Начнем с того, что хабаровские пилоты до сих пор не имеют возможности тренироваться. Совсем! Поэтому Антону «уважуха» уже только за то, что он при всем этом приезжает на этапы РДС «Восток» и не просто едет, а продолжает ехать красиво и с удовольствием – так, как любит зритель. Ну и нельзя не отметить, что в этом году Антон дважды отправлял домой красноярского гостя Дамира Идиятулина – на третьем и четвертом этапе. Итак, 15-е место в прошлом сезоне и 7-е место в сезоне-2016 – очень неплохая заявка!

 Тройка лидеров этого сезона очень занятна. Федоров и Булычев делят между собой серебро и бронзу сезона уже второй год подряд. Кстати, именно высокие результаты позволили ребятам войти в тройку счастливчиков, которых пригласили на этапы D1 в Китай (третьим счастливчиком стал Макар Черныш).

Что же касается первого места, здесь, как говорится, не ждали. В прошлом году этот пилот занял 16-е (!) место, а уже в этом – первое. Но вот что интересно: для Максима Седых важно не «куда ты пришел», а «как ты шел». Каждый шаг нужно выверять и проверять, смотреть, что этот шаг тебе даст, принесет ли пользу. Что ж, такой метод, как видно, приносит свои плоды.

По мнению Дмитрия Семенюка, главного судьи и одного из организаторов РДС «Восток», важное преимущество Максима Седых – в его постоянных тренировках.

«Дрифт – непредсказуемая штука! Ошибаются даже опытные, а у молодых сейчас новый эмоциональный всплеск, больше энтузиазма будет, и поедут, наверное, лучше. Нужно быть хладнокровным, прежде всего, и контролировать машину. Но и зрелищность нужна! За зрелищность любят, и эта поддержка зрителей очень важна. Но подчеркну: конечно, успех зависит прежде всего от тренировок!» – заключил Дмитрий Семенюк.

 

Командный зачет

Анатолий Аксюточкин, организатор РДС «Восток»:

«В этом сезоне мы сделали ставку на развитие шоу-составляющей соревнований. И в этом ключе мы планируем двигаться в следующем сезоне. В 2017 год РДС «Восток» войдет с лозунгом «Мы делаем это для зрителя!». Мы действительно хотим, чтобы для зрителей наши соревнования были максимально динамичными, яркими и волнующими. Еще один важный момент: в сезоне 2016 года мы стали еще активнее взаимодействовать с пилотами, получаем обратную связь от них, слушаем советы, что, по их мнению, нужно изменить, что нужно привнести в процесс организации соревнования. Если пилотам комфортно и приятно участвовать в соревнованиях, зрителю на них интересно смотреть».

В завершение

Сезон 2016 года был непредсказуемым, но, безусловно, интересным. Обратим внимание, что нынешним корифеям РДС «Восток» уже наступают на пятки молодые гонщики. В будущем году из чемпионата Владивостока DriftStreetLegal в РДС придут несколько пилотов. И это вы еще не видели 13-летнего ученика Ильи Федорова! Так что весной-2017 нас ждет старт очень интересного и – попомните мои слова – особенного сезона. И я даже знаю имя главного победителя. Это Ты, наш дорогой зритель. Потому что все, что мы делаем в РДС, мы делаем для зрителя! Что ж, с Новым годом! Поехали!