16 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

«Супер DRIFT Битва 2013». Первый чемпионат России

Наверное, поклонники автоспорта сейчас находятся в недоумении от нашего заголовка, ведь многие прекрасно знают, что первая «Дрифт Битва» в географическом центре России, на «Красном кольце» в Красноярске, состоялась еще летом 2010-го, а в минувшем году ее безоговорочными лидерами стали дальневосточные спортсмены во главе с хабаровчанином Ильей Федоровым. Но именно гонка этого сезона, финал которой прошел 8 сентября, впервые в истории получила статус открытого национального чемпионата.

К такому событию, как «Супер DRIFT Битва», гонщики со всей России готовятся с самого начала сезона. Спортсмены стараются выбиться в лидеры в региональных лигах «Российской Дрифт Серии» и других масштабных чемпионатах, ищут спонсоров, внимательно следят за карьерами потенциальных соперников и, конечно же, изматывают себя и «боевые» автомобили долгими тренировками. И если в прошлые годы победа на «Красном кольце» значила многое в первую очередь морально (разумеется, с весомым призовым фондом), то начиная с 2013 года гонка в географическом центре страны на трассе мирового уровня называет имя нового абсолютного чемпиона России по автоспорту в дисциплине «дрифт». Растут ставки, растет и мастерство участников.

Кроме того, с каждой очередной «Битвой» расширяется ее география. Помимо традиционных команд от запада и востока и сибиряков, хозяев трека, в свое время присоединились гонщики из Ханты-Мансийского автономного округа, а в нынешнем году впервые попробовать свои силы в Красноярск прибыли спортсмены с Урала и из Казахстана. Всего заявки на участие подало рекордное число гонщиков – 75, и среди них – 14 дальневосточников. Большинство из которых, включая победителя «Супер DRIFT Битвы 2012», остаются участниками серии RDS Восток. Но нашелся и смельчак, выступающий при поддержке компании «Мировые Смазочные Материалы» в профессиональном классе молодого чемпионата Drift Street Legal. Это Александр Заславский, выступающий на «сотом» Toyota Chaser. Примечательно, что «делегация» Восточной лиги дрифтеров отметилась и единственной семейной парой участников – вместе решили выступить Максим и Екатерина Седых из столицы Приморья.

Первые технические неполадки стали проявляться в паддоке «Красного кольца» еще в пятницу, 6 сентября, когда участникам гонки был предоставлен тренировочный день. Погода не подвела, и даже дебютанты смогли неплохо «прикататься» к трассе, но некоторые из спортсменов все же вынуждены были сойти. А на следующий день под присмотром профессиональных судей во главе с москвичом Александром Смоляром (он является председателем комитета РАФ по дрифту и прошел обучение в Японии) для всех оставшихся в обойме прошла квалификация. По итогам квалификации только 32 пилота были допущены до воскресных парных заездов, но эти спортсмены, как водится, были лучшими из лучших.

В топ-32 попали шестеро дальневосточников, в их числе – и неформальный лидер нашей лиги Илья Федоров. Огромнейшей неожиданностью для всех болельщиков стала ошибка чемпиона прошлогодней «Битвы», из-за которой хабаровский пилот выбыл из борьбы после заезда с красноярцем Сергеем Калюжновым. Впрочем, оставшаяся пятерка дальневосточников смогла выйти в топ-16 без особых проблем. А у многих именитых соперников начались технические проблемы: «кончилась» одна из турбин у москвича Максима Костючика, уже в шаге от финала отказ гидроусилителя руля не позволил продолжить сражение Аркадию Цареградцеву, который совмещает роль пилота и должность руководителя «Красного кольца».

Команды на перезаезд от судейской бригады (помним о масштабе соревнований!) звучали с завидным постоянством. Неофициальный рекорд «Супер DRIFT Битвы 2013» по этому показателю поставил Андрей Богданов: фразу «One More Time» московский гонщик слышал семь раз (!), и уже в топ-4 спортсмена подвела серьезная техническая неполадка. Не всем пилотам честность и снисхождение к соперникам играли на руку: когда судьи выносили решения, Дмитрий Семенюк и Сергей Калюжнов сами просили рефери дать второй шанс своим оппонентам – а в итоге не могли тех обойти и выбыли еще в топ-16.

До сетки топ-8 добралось двое дальневосточников – это Макар Черныш из Благовещенска и Егор Шумилкин из Хабаровска, но в борьбе против пилотов из Сибири и с запада обоих ждало поражение. Радует, что Егору достался один из специальных призов «Супер DRIFT Битвы», который организаторы учредили за лучшее инициирование заноса (Furidashi Battle). А лидером в абсолютно внезачетном упражнении на парковку в дрифте стал опытный гонщик из Челябинска Денис Домнин, который в силу финансового положения выступает на «ВАЗ-2106» с отечественными агрегатами, а не с японскими, как у большинства пилотов отечественной «классики». К финальным заездам осталась невыясненной только судьба третьей номинации – сражения команд.

В заезде за третье место с Андреем Богдановым, которого, напомним, подвела техника, победителем вышел Евгений Лосев из Иркутска на «восемьдесят первом» Mark II, а за победу между собой поборолись житель столицы Евгений Ружейников (BMW M3) и красноярец Георгий Чивчян (Nissan Silvia S15). В итоге первый титул чемпиона России по дрифту – за хозяином трека и японской техникой, московский пилот на «немке» стал серебряным призером, а звание лучшей команды досталось сборной Сибири. И пусть для дальневосточников нынешняя «Супер DRIFT Битва» сложилась не лучшим образом, в следующем году у наших спортсменов есть все шансы на сокрушительный реванш.

«Супер DRIFT Битва 2013». Первый чемпионат России по дрифту