18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Руслан Зуев. Через тернии – к звездам!

В преддверии «Драг-Битвы 2008» нам не без труда удалось встретиться с Русланом, ведь за месяц до главного состязания года хлопот у него более чем достаточно. Вот, что поведал читателям AG Руслан, отвлекшись от двигателей и турбин.

AG: Руслан, с чего началось твоё увлечение техникой и, в частности, автомобилями?
- Техникой увлекался всегда, сколько себя помню. Можно сказать, что это у меня в крови: дедушка у меня заслуженный изобретатель СССР в области добычи и переработки леса, отец тоже был неразрывно связан с техникой. Помню, как в детстве мы с ним перебирали лодочные моторы, старались увеличить их мощность. Учиться я пошел в ДВВИМУ по специальности «судоводитель». В то время стал серьёзно увлекаться парусным спортом, в особенности яхтами в классе «Конрад 25R». В общем, к технике меня тянуло всегда!

Руслан Зуев, команда Overtech

AG: Когда тебя заинтересовали автомобили?
- Это случилось в 2000 году. Тогда я стал копить средства и в 2001 году приобрел себе Skyline R 32 в кузове седан с двухлитровым двигателем, оснащённым АКПП. Состояние машины было, мягко говоря, не очень хорошим: текла помпа и была ещё куча проблем. Проехав на нём 200 метров, я понял, что он «не едет» и решил подвергнуть его тюнингу.

AG: А почему ты решил остановить свой выбор именно на Nissan Skyline?
- Мне хотелось иметь особенный автомобиль. До его покупки я часами сидел на форумах, исследовал различные публикации, интернет-сайты. Тогда-то я и узнал, что такое «GT-R» ( Nissan Skyline GT-R – Прим. Ред.). Мне захотелось приобщиться к этой культуре. Конечно, средств на GT-R тогда не было – вот и решил взять простой «скай».

AG: Ты сказал, что тебя не устраивали мощностные характеристики твоей первой машины. Как ты решил эту проблему?
- Я изначально тогда пошёл по не совсем верному пути – сказалось отсутствие опыта. Решил поставить двигатель объёмом 2,5 литра и механическую КПП, хотя правильнее было бы работать над двухлитровым мотором. Как раз в тот период я начал заниматься продажей запчастей и потихоньку приводить машину в соответствие со своими требованиями. В 2002 году в Приморье начали проводиться первые соревнования по драг-рэйсингу. На этом автомобиле я попытался выступать в соревнованиях, но хороших результатов не было – его лучшее время составило 13,6 секунды.

AG: Руслан, ты единолично постигал навыки подготовки автомобиля или кто-то помогал тебе в этом?
- Если нет никакого опыта работы с двигателями, трансмиссией и так далее, успеха в этом деле не добьешься. Без практики теория – ничто. Мне помогали Олег Поздеев и Борис Владимирович Листопадов. Машиной я занимался сам, а они меня консультировали, и если что-то не получалось, объясняли что и как. Можно сказать, что они на тот период времени были моими учителями.

Руслан Зуев, команда Overtech

AG: А что было дальше? И как ты достиг такого уровня?
- В 2002 году я продал своего первого «ская» и купил более подходящего для участия в гонках R32 в кузове купе с турбированным двигателем объемом 2,5 литра. Опыт в постройке двигателя уже был, поэтому я стал более кропотливо подходить к тюнингу новой машины. Поменял турбину, распредвалы и ещё много чего. После этого машина поехала значительно лучше – 12,65 с. Зимой 2005 года в Интернете появились слухи о грандиозных гонках в Красноярске – это была первая «Дрэг-Битва». Сначала у меня и в мыслях не было ехать на «Битву», так как для неё машина была всё же слабовата, но уже весной 2005 года появились финансовые ресурсы, чтобы довести тачку «до ума» и было принято решение ехать в Красноярск.

AG: Известно, что на «Дрэг-Битве» в том году ты был одним из фаворитов. Что было после твоего возвращения из Красноярска?
- По большому счету, поменялось практически всё. Основным моим занятием стал именно тюнинг и настройка спортивных машин. Я стал заниматься этим практически в одиночку и готовить машину на следующие старты.

AG: Расскажи о команде Overtech, членом которой ты сейчас являешься.
- Сформировалась команда осенью 2006 года. Эдуард Наход – мой старый знакомый, одно время мы конкурировали в спорте. Со временем пришло понимание того, что «один в поле – не воин» и в одиночку добиться хороших результатов практически невозможно. С Эдуардом мы решили объединиться, чтобы вместе побеждать. Эдуард обеспечил команду производственной базой, оборудованием, я же – знаниями в области тюнинга, умением и трудом. Нас прежде всего объединяет любовь к автомобилям, спорту, адреналину.

Команда Overtech

AG: Какие сюрпризы Overtech готовит на «Дрэг-Битву 2008»?
- В Красноярск мы отправляем те же два Skyline, что и в прошлом году, а также дебютанта в заднеприводном классе Nissan Silvia S13. Лично меня в прошлом году подвели навыки пилота – из-за проблем с включением только что установленной КПП, она вышла из строя. В этом году будем тщательно обкатывать машины, привыкать к ним, чтобы избежать подобных проблем. Мой партнер по команде – Алексей Криволапов смог совладать с нервами и выступил отлично, что в конечном счете принесло ему победу!

AG: И последнее, Руслан. Что по-твоему главное в подготовке автомобиля для драг-рейсинга и какие цели ты ставишь перед собой на будущее?
- Я считаю, что самое главное в любом деле – большое желание, желание во что бы то ни стало достичь поставленной цели, проходя через все трудности. Главная цель – добиться надежности машины путём точных измерений и настроек. Ведь гораздо интереснее самому «строить» автомобиль и видеть, на что он способен, нежели просто купить быструю машину, не понимая, что и как в ней работает.

AG: Руслан, спасибо тебе за интервью. Удачи тебе в будущем и на «Дрэг-Битве 2008»!
- Спасибо! И вам респект!