18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Стрит-рейсинг во Владивостоке. Ночные нелегалы

Город Владивосток не стал исключением. Практически все его жители слышали об этих ночных безумствах. Каждые выходные, а также в пятницу, у сотрудников ДПС начинается головная боль. Огромные колонны машин с включенными аварийными огнями выдвигаются с кольца Багратиона в сторону выезда из города. Колонну также составляют и попавшие в нее случайно обычные люди, держащие путь далеко не к месту проведения соревнования. Небольшое количество машин ДПС не могут сдержать движущийся поток «ночных автолюбителей». Остановившись у подножья стелы, либо доехав до «аэропортовской трассы», машины симметрично паркуются вдоль обочины. И тут начинаются нелегальные гонки, организованные точно так же, как все видели в фильмах «Форсаж», только ездят «спортсмены» не по кольцу, а в лучших традициях драг-рэйсинга – по прямой.

Стрит-рейсинг во Владивостоке

Соревнования начинаются моментально. Перекрыв дорогу с одной стороны и дождавшись, когда противоположная ее часть будет пуста, две машины резко стартуют с громким ревом прямотока, оставляя за собой длинные черные следы на асфальте и клубы дыма от жженой резины. Огромная толпа людей тут же выбегает на уже свободную часть дороги, чтобы успеть посмотреть, кто же победил, а кто уступил в этой очной ставке. Стоящие неподалеку девушки рассматривают юношей-гонщиков, а не участвующие в заездах парни обсуждают достоинства и недостатки спорткаров.

Не проходит и 20 заездов, как к общему представлению присоединяются стражи правопорядка. Старт перегорожен, на другой стороне «трека» спрятался «человек» с радаром. Желающих показать скоростные возможности своего болида нет. По толпе проходит слух: «В разбросанном порядке без «авариек» в 2 часа ночи на Снеговой». И все начинают разъезжаться, делая вид, что собрались по домам. Но нет. Когда участники собрались в очередной раз на новом месте, действо продолжается, на что в ответ через полчаса по заявке ГИБДД приезжают большие машины и моют дороги, а по факту просто мочат.

Стрит-рейсинг во Владивостоке

Мокрая трасса для любителей драг-рэйсинга все равно, что тупой нож для мясника. На часах полтретьего ночи, пора разъезжаться. «Увидимся на следующих выходных» – слышится отовсюду в многократных повторениях. Все уехали, остались только мы и, по нашей просьбе, организаторы, с одним из которых нам повезло пообщаться.

AG: Иван, с чего началось такое массовой движение?
- Началось это все уже довольно давно – пять лет назад. Небольшая компания автолюбителей объединилась, для того чтобы иногда встречаться и сравнивать свои машины. Со временем все разрасталось, появлялись новые люди, тюнинговались машины, и сами видите, к чему этот все привело.

Стрит-рейсинг во Владивостоке

AG: А есть ли какой-нибудь определенный смысл проведения такого необычного мероприятия? И как к вам относятся стражи правопорядка?
- Смысл, естественно, есть. Во-первых, здесь люди собираются, общаются, обмениваются определенным опытом. Создается определенная атмосфера. Мне кажется, что даже если не было бы заездов, люди все равно собирались бы точно так же. Во-вторых, многим гонщикам, постоянно управляющими мощными спортивными автомобилями, нужна хоть какая-то разрядка. Вот люди и едут сюда, чтобы «погонять и получить адреналин». А что касается сотрудников ГИБДД, то они не понимают смысл всего этого. Считают, что мы всего лишь кучка хулиганов, которая мешает всем. Приезжают, разгоняют нас. А если из-за них гонки прекращаются, даже не начавшись, то народ, не выплеснув энергию, начинает гонять в самом городе. Сбиваются парами, и здесь начинается настоящий беспредел – бьются машины, дорогу пешеходам лучше не переходить. Они не понимают, что любители быстрых автомобилей были, есть и будут всегда, а от их действий становится только всем хуже. Лучше пусть они нагоняются на перекрытом участке дороги за городом, где ночью практически никого нет, чем неудовлетворенные вернутся в обратно.

Стрит-рейсинг во Владивостоке

AG: Каково твое мнение о будущем этого движения?
- В будущем мы хотим договориться с местной властью о выделении нам определенного участка дороги, где мы сможем, никому не мешая, проводить данное мероприятие. От небольшого участка дороги, который будут на пару часов перекрывать ночью по выходным, хуже никому не станет и решится вся эта проблема. Либо будем пытаться договориться с ГИБДД, чтобы ее сотрудники не разгоняли нас, а наоборот содействовали более организованному проведению мероприятия, как было однажды на федеральной трассе около села Вольно-Надеждинское. Приехавшие наряды ДПС вместо того чтобы разогнать нас, поставили свои автомобили с включенными сигнальными огнями за 50 метров до старта, и за 300 м после финиша, тем самым предупреждая проезжавших мимо о том, что необходимо снизить скорость на этом участке и быть максимально внимательным.