Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Цель данного тюнинг-проекта – сделать так, чтобы машина «звучала». Что уникальная Chevrolet Niva и делает за счет всех необходимых компонентов от Beyma и Digital Designs. Число динамиков в ставшем двухместным салоне просто не поддается исчислению! Например, в передней панели и дверях расположилось восемь (!) мидбасов Beyma Power W6, представителей самой дорогой линейки этой испанской компании. Нашлось в интерьере место и шести самым «громким» твиттерам от Beyma, модели AST-09, выдающей до 109 дБ. На подиуме напротив ног пассажира расположился фронтальный 10-дюймовый сабвуфер модели 510 от Digital Designs, в «тылу» нашлось место и для двух 18-дюймовых «сабов» Digital Designs 99Z18. На каждый из низкочастотников сигнал подает собственный усилитель, еще два «усилка» соединены со средне- и высокочастотными динамиками. Источником звука в шоу-каре стал ресивер Alpine CDA 9812. Соответствующим образом подготовлена проводка автомобиля, а для обеспечения стабильной работы всей «музыки» потребовалось целых 15 (!) аккумуляторов Optima Yellow Top, которые отличаются возможностью работы вне зависимости от своего положения. Вы спросите, как ВСЕ ЭТО поместилось внутрь обычного кроссовера? Сейчас расскажем. Как мы уже упомянули, Chevrolet Niva лишилась задних сидений – все ради размещения в салоне необходимых аудиокомпонентов. В качестве каркаса жесткости мастера воспользовались металлическим профилем, а весь пол позади центральных стоек кузова залили бетоном с добавкой стекловолокна. Каркас жесткости и монтажную панель для акустических компонентов обшили фанерой, а изнутри получившуюся конструкцию дополнили… кафельной плиткой. Для лучшего звучания. Облик, в котором шоу-кроссовер предстает перед нами, в проекте «Рыжая Соня» уже не первый – перед каждым сезоном соревнований по автозвуку и тюнингу мастера брались за «Шеви-Ниву» заново. Обладатели автомобилей такой модели, конечно же, захотят заказать себе такой же аэрокит. Спешим огорчить их: бамперы и накладки на пороги созданы в единственном экземпляре. Место штатной головной оптики заняли доработанные компоненты от BMW E60 («пятерки» предыдущего поколения), таким образом ростовский шоу-кар получил биксенон и эксклюзивные «ангельские глазки». Стоп-сигналы здесь тоже не «родные», а созданные «вокруг» немецкой оптики Hella. Все двери кроссовера лишились наружных ручек и открываются с помощью электроприводов. Да, такой цвет кузова вы тоже вряд ли где-нибудь встретите: для завершения облика «Шеви-Нивы» мастера воспользовались десятью оттенками краски DuPont V.I.P. Phoenix и Gemini. Говоря о внешности шоу-кара, стоит упомянуть и эксклюзивные шильдики, указывающие на диаметр колесных дисков (в данном случае – это 22-дюймовые легкосплавные «катки» DeModa из Соединенных Штатов). Англоязычные тюнеры именуют эти девайсы термином Rimblem (от слова «rim», что переводится как «колесный диск»), в нашей стране же такие шильдики пока не прижились – любителям выделиться в дорожном потоке на заметку! Chevrolet Niva получила такие значки, изготовленные в единственном экземпляре из драгоценных и полудрагоценных металлов и кристаллов Swarovski. В салоне первым делом в глаза бросается эксклюзивное торпедо с приборной панелью с белыми шкалами (Lexus style) в центре. «Родные» для кроссовера кресла с механическими регулировками уступили место сиденьям от Audi A8 1998 модельного года с полным набором электрорегулировок. Дополнен интерьер шоу-кара и рулем, набалдашником рычага коробки передач и педалями MOMO, а сам салон перешит черной кожей и оранжевой алькантарой. Для соответствия внешнему виду. Добавим, что после того как Chevrolet Niva получила уникальные акустические компоненты, машина стала весить целых 1790 кг. Разумеется, двигатель, трансмиссия и тормозная система потребовали после этого серьезных доработок. 1,7-литровая рядная «четверка» получила усиленный коленвал с косым сверлением масляного канала от RPM Team. Эта же мастерская «поделилась» доработанной головкой блока с увеличенными масляными каналами и жесткими толкателями, распредвалом для турбированного двигателя, а также масляным насосом увеличенной производительности и масляными форсунками, которые конструкцией «Шеви-Нивы» не предусмотрены. Мощный топливный насос Walbro через дроссель диаметром 54 мм подает бензин во впускной ресивер «ФОР-МАШ 2123», откуда горючая смесь поступает в 440-кубовые форсунки Bosch. Отвечает за работу двигателя контроллер Bosch «Январь 5.1», настроенный по датчику массового расхода воздуха. Коснулись доработки и поршневой группы «Рыжей Сони». Сами поршни и их пальцы изготовлены компанией CP Pistons, а кольца – фирмой Mahle. Не забудем и о выпускном коллекторе производства спортивно-технического клуба «Бешеные моторы» из Самары и массе других изменений, повышающих ресурс и мощность двигателя. Отдельного упоминания заслуживает выхлоп шоу-кара. За резонатором Simons Heavy посредством 2,5-дюймовых труб из нержавейки расположились два глушителя от того же производителя с насадками от Buzz. После всех этих доработок мощность двигателя удалось поднять вдвое – вместо стандартных 80 «лошадок» он способен выдавать целых 160! В целях снижения массы автомобиля были удалены приводы передних колес и раздаточная коробка. Задний кардан был изготовлен на заказ, а в 5-ступенчатой «механике» изменены передаточные числа. К слову, сцепление у шоу-кроссовера тоже не «родное», штатные детали уступили место изделиям от Valeo. Штатный вакуумный усилитель тормозов был удален и заменен более производительным узлом от Delphi, а барабанные задние тормоза благодаря компонентам от Lucas превратились в дисковые. В подвеске этой «Шеви-Нивы» появились амортизаторы Koni Sport For 4×4, тяга Панара на заднем мосту и пружины от Mercedes-Benz W140 S500 AMG. Только представьте стоимость и трудность исполнения всех работ, проведенных с отечественным кроссовером! Разве такие усилия могут пропасть даром? Конечно, нет! Не раз Chevrolet Niva из Ростова-на-Дону становилась призером и победителем российских соревнований по автозвуку и тюнингу под эгидой федерации EMMA, а в минувшем сезоне этот шоу-кроссовер выезжал на европейский финал в Роттердам. Машина, с которой мы только что познакомились, – действующий чемпион Европы и чемпион России по автозвуку и тюнингу! Мог ли владелец представить себе такое, покупая несколько лет тому назад обычный российский полноприводник? Фото: из архива владельца Chevrolet Niva