Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: ручки с логотипом в Пензе Текст после ссылок:

Однако, откатавшись на машине около года, он с прискорбием вынужден был констатировать, что покупка подержанной М-серии – это неоправданные затраты. По прикидкам любителя BMW, «эмки» благодаря их горячему неукротимому нраву считают год за пять, а потому каждая тысяча пройденных километров оборачивается на деле пятью тысячами. Исходя из таких соображений, Павел решил не мелочиться и купить новую BMW М5. В салоне официального дилера, с гарантией – в общем, чин по чину.

Три в одном

BMW M5 в 60-м кузове ни в коем случае не может выступать в качестве атрибута хорошего финансового положения: платить 120 тысяч евро за то, чтобы какой-то автомобильный зевака перепутал «горячую» версию с обычной «пятеркой», – удовольствие, согласитесь, сомнительное и к тому же весьма дорогостоящее. Иное дело – получить сразу представительский, семейный и спортивный автомобиль. Иметь возможность управлять спорткаром, где нашли применение подлинно гоночные технологии и технические решения, и, не пересаживаясь в другую машину, пользоваться всеми благами комфорта и развлечений, которые способны предоставить сегодня премиум-седаны. За такую редкую возможность и 120 тысяч евро не выглядят высокой ценой.

Но, окончательно решив покупать новую «эмку», Павел столкнулся с другой проблемой – в шоу-румах официальных дилеров таких машин нет, пригоняют их исключительно под заказ, а потому протестировать автомобиль и познакомиться с ним вживую до покупки весьма проблематично. Однако, храня верность марке на протяжении последних восьми лет, Павел решил твердо: придет машина – там и посмотрим.

Тяжело в ученье

BMW M5 выполнен не просто с использованием настоящих гоночных технологий. Более того, автомобиль позиционируется как машина для гонщиков. Еще бы! «Эмка» достигает 100 км/ч менее чем за пять секунд, а 200 – чуть более чем за пятнадцать. Для того чтобы ездить на М5, недостаточно опыта эксплуатации ни BMW X5 4.8, ни Mercedes AMG 5.5, ни даже, на самый худой конец, топовой Audi A8 6.0. 507-сильный V10 и спортивная коробка SMG III Drivelogic, пришедшие к М5 из мира Королевских гонок, не позволят обуздать себя первому встречному наезднику. К примеру, чтобы совладать с коробкой передач, водитель попросту обязан иметь недюжинные способности автогонщика. Дилеры свидетельствуют: в их практике происходили случаи, когда владельцы таких машин через месяц-другой, намучавшись со строптивой коробкой, возвращали их обратно в салон. Чего стоят только 11 программ переключения коробки в двух режимах!

О, спорт, ты – мир

Как только стали известны сроки появления автомобиля в Петербурге, владелец сразу же отправился в тюнинг-ателье подбирать обвес для ожидаемой машины. С ним тоже не пришлось долго возиться: разумеется, это мог быть только Hamann! Создавая обвесы, немецкое ателье твердо продвигает спортивную идею в массы, а что может быть предпочтительнее для М5, чем спорт!

Первыми Павел заказал самые большие диски, которые только можно было заполучить – и по прихоти хозяина черную «эмку» обули в 21-дюймовые продукты Adition Race Ultra-Light, взорвавшие некогда мотор-шоу во Франкфурте. Внутри узенькой кромки диска будто растянулся гигантский черный паук, восседающий на кованой ажурной сердцевине. Ультралегкие диски не только чаруют взор при движении, но и лучше отрабатывают на дороге вложенные в них деньги. К дискам подобрали подходящую сверхнизкопрофильную резину – ей оказалась Hankook Ventus S1 Evo с размерностью 255/30 на 9 дюймов спереди и 295/25 10 дюймов сзади.

Это интересно! Обвес куплен у официального дилера Hamann в Санкт-Петербурге. Приведем все цены с покраской и установкой в евро.

Юбка передняя – 986

Пороги – 1516

Задняя юбка под 4 трубы – 1304

Антикрыло на крышу – 864

Диски Аdition Race Ultra-Light кованые 21”, 3-составные, с титановыми болтами плюс резина Hankook 255/30 9” спереди и 295/25 10” сзади – 7670

Задняя часть глушителя (2 банки и 4 патрубка выпуска) – 2067 (весь стоит 10 800)

Педали – 160

Рукоятка – 159

Пружины – 800

Однако только дисков явно не хватало для задуманного Павлом образа, необходимо было еще прижать машину к земле, будто она вгрызлась в асфальт. Это, разумеется, также поручили местному представителю ателье Рихарда Хаманна: пороги с отверстиями воздуховодов у задних арок ощутимо приземляют машину и визуально связывают ярко выраженные отточенные приливы передней и задней «юбок». Острая кромка передней накладки идеальна не только в плане аэродинамики, но и стилистики – она убирает углы родного бампера и упрощает его форму. Из тех же соображений Павел заказал на крышу антикрыло, а вот на багажнике осталось родное, установленное на заводе-изготовителе, – версия Hamann показалась слишком высокой. В ближайшем будущем М5 станет еще ниже, когда из Германии приедут в Питер короткие пружины. Амортизаторы на М5 Hamann не производит, отдав должное уважение родным, лучше которых, по признанию немецких тюнингеров, не существует.

Из Формулы-1

Пожалуй, не стоит объяснять, почему тюнеры не полезли в моторный отсек. Десятицилиндровый двигатель «эмки» всего на килограмм тяжелее прежнего V8, и это при том, что он имеет два дополнительных цилиндра (плюс 58 «кубиков» рабочего объема) и развивает 507 л.с. – на 25 процентов больше «восьмерки». Такого результата инженерам из Мюнхена удалось достичь, обратившись к опыту постройки формульных моторов. Тем более, доводка движка грозит потерей заводской гарантии, чего Павлу ну никак не хотелось. Тормоза тоже не стали трогать. А вот глушитель, вернее, его заднюю часть сменили. Теперь корму черной М5 украшают парные «банки» и 4 патрубка с хаманновским пегасом, однако, признается хозяин, звук в изменился – и не в лучшую сторону. Раньше двигатель выдувал высоким, лязгающим голосом, а Hamann изменил его на басовито-рычащий. Впрочем, для молниеносных перемещений по городу грудной вибрирующий рык даже лучше – когда машина уже скрылась из виду, в воздухе еще остаются его пугающие отголоски.