23 Сентября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Концепт-кары ноября 2013

Представляем Вам самые интересные по мнению редакции журнала AG концепт-кары ноября 2013 года. В их числе: Lexus LF-NX, Suzuki iV-4, Mercedes-Benz CLA 250 VATH, Smart Fourjoy, Volvo Coupe, Honda S660, Audi Nanuk Quattro и Caterham AeroSeven.

В продолжение темы
Считается, что обладатели престижных авто не слишком любят эксперименты в своем стиле. Но в марке Lexus решили, что кругозор стоит расширять, и привезли во Франкфурт концептуальный городской кроссовер LF-NX. Благодаря дизайну данный прототип в стройных рядах «паркетников» этого автошоу просто не смог затеряться.

Концепт-кары ноября 2013

Точно известны длина (4640 мм) и величина колесной базы (2700 мм) концепта. Что касается серийных моделей Lexus, то такое же расстояние между осями сегодня есть только у седана HS250h. Догадку об общности платформ подтверждают и характеристики силовой установки концепта. Она состоит из 2,4-литрового бензинового двигателя, работающего по циклу Аткинсона, и одного электродвигателя.

Но главное в этом автомобиле – все-таки его дизайн. Внешний вид концепта говорит о дальнейшей эволюции нынешней философии L-finesse, которая здесь дополнена более четкими линиями и острыми углами, переплетающимися между собой. Современная решетка радиатора в виде песочных часов плавно переходит в диодные фары, а те – в линии передних и задних колесных арок, совмещенных с вытянутыми диффузорами. Наконец, «корма» концепта Lexus LF-NX также стремится повторить формой решетку радиатора – и этот ход можно рассматривать как следующий шаг на серийных моделях.

Концепт-кары ноября 2013

Что касается интерьера, то внутри машины мы обнаружим четыре отдельно стоящих кресла и отделку полированным металлом в сочетании с черной и светло-коричневой кожей. Панель приборов, как и принципиально новый интерфейс системы Remote Touch, теперь представляет собой дисплей: последний – также не сенсорный, но вместо нынешней «мыши»-контроллера используется сенсор у селектора трансмиссии.

Один за всех
Модельный ряд полноприводников Suzuki – а сейчас их существует два, Grand Vitara и Jimny, – кардинально не обновлялся уже давно. Действительно, у бренда есть и сугубо легковой сегмент, и мотоциклетное подразделение, и производство двигателей для водной техники. Похоже, что японцы уже и сами поняли, что вкладывать средства в большое количество моделей с шильдиками 4WD – решение не лучшее.

Концепт-кары ноября 2013

В названии прототипа Suzuki iV-4 скрывается вся его суть – Individuality, Vehicle и цифра, означающая полный привод. В концерне решили создать транспортное средство для каждого, которое потенциальные покупатели могли бы персонализировать по своему желанию. Сразу же оговоримся: индивидуализация в данном случае означает не большой выбор внутри одного семейства, а базовую машину с огромным множеством опций.

Концепт-кары ноября 2013

Своим дизайном прототип напоминает и флагманскую Grand Vitara, и «ветерана» Jimny в одном лице. Кузовные панели выделяются рельефом, нижний периметр кузова закрыт стальными и пластиковыми элементами, а размерность штатных колес достигает 20 дюймов. Длина, ширина и высота концепта равны соответственно 4215, 1665 и 1850 мм при колесной базе в 2500 мм. О технических особенностях Suzuki iV-4 пока не сообщается, но в перспективе серийная модель должна стать одной из самых «зеленых» в своем классе и обладать отменной проходимостью за счет принципиально новой системы полного привода ALLGRIP.

Известно, что новый кроссовер с задатками внедорожника должен попасть на конвейер к 2015 году, а выпускаться он будет на предприятии Magyar Suzuki в Венгрии.

Концепт-кары ноября 2013

Желающим выделиться
Не каждый заказчик автомобиля с «трехлучевой» эмблемой на решетке радиатора желает обратиться в фирменное ателье AMG, поэтому хочет выделиться из дорожного потока посредством доработок в сторонних компаниях. Одна из них, немецкая VATH Automoblitechnik из города Хесбах, представляет свое видение недавней новинки – седана Mercedes-Benz CLA 250.

Под капотом компактной четырехдверки по умолчанию располагается 2-литровый 211-сильный бензиновый мотор с тягой в 349 Нм, а в данном случае за разные суммы можно будет заказать два пакета его доработки. Первый случай сводится к чип-тюнингу, и после такой процедуры в мастерской VATH двигатель будет выдавать до 245 «коней» и 390 ньютон-метров. А более серьезное вмешательство потребует уже доработки систем впуска и выпуска. В итоге с 265-сильным (420 Нм) «сердцем» немецкий седан сможет разгоняться с места до сотни за 5,9 секунды.

Концепт-кары ноября 2013

Также обладателю Mercedes-Benz CLA 250 в мастерской смогут предложить доработки тормозной системы (армированные шланги и особую жидкость), тюнинг подвески (амортизаторы с регулируемой жесткостью и величиной дорожного просвета) и фирменные 20-дюймовые колесные диски с «разноширокой» резиной. Наконец, авторская программа доработки седана предполагает установку сплиттера переднего бампера и спойлера на крышке багажника, а внутри CLA-Класса могут появиться спортивное рулевое колесо, бархатные коврики и размеченный до 300 км/ч спидометр.

По старой схеме
Казалось бы, времена, когда все сворачивали шеи при виде серийных авто бренда Smart, давно прошли. И тогда немцы из концерна MCC вместо того, чтобы пойти путем создания принципиально новых моделей, решили лишний раз привлекать внимание публики всего лишь концептами на основе уже знакомых машин. И, похоже, эта тенденция не имеет предела.

Концепт-кары ноября 2013

Прототип Smart Fourjoy, представленный нынешней осенью, является хорошим тому подтверждением. Да, этот автомобиль получился ярким (и в буквальном смысле – обратите внимание на зеркальные боковые панели) и непохожим на серийный автомобиль, но вновь перед нами лишь «вариация на тему». В дизайне нового концепта угадываются черты как прежних шоукаров, так и хорошо знакомых во всем мире серийных ForTwo и ForFour. Среди новых находок – отсутствие боковых дверей, крыши и всех стекол (кроме лобового и ветровиков у зеркал), а также наличие четырех кресел необычной формы. Правда, как эти особенности согласованы с вынесенным в название словом joy, совсем не ясно.

Концепт-кары ноября 2013

Немцы заявили: гибридом серийная машина на основе этого концепта (если таковой вообще появится) не будет однозначно. В движение Smart Fourjoy будет приводить некий 3-цилиндровый 0,9-литровый бензиновый двигатель совместной с альянсом Renault-Nissan разработки, а его мощность составит 65 или 105 лошадиных сил.

Свое видение стиля
У шведского – а по сути китайского (как часть холдинга Geely) – концерна Volvo новый шеф-дизайнер. Им стал Томас Ингенлат, который уже выставил на суд общественности свою первую работу на новом месте. Концепт Volvo Coupe в самом автопроизводителе называют «собирательным образом» из легендарных машин этой марки прошлого. А в то же время прототип первым получил совершенно новую модульную платформу.

Концепт-кары ноября 2013

Знатоки шведского бренда без труда найдут в концепте 2013 года черты знаковой классики Volvo. Например, в глаза бросаются слишком крупная и «тяжелая» из-за толстого хрома для нынешних авто решетка радиатора, покатая линия заднего стекла или T-образные диодные секции в головной оптике, как будто делящие каждую фару надвое. Разумеется, современные дизайнерские фишки снаружи также имеют место быть, но внутри Volvo Coupe Concept таковых намного больше. В отличие от других прототипов, этот интерьер при своей футуристичности обладает огромной долей функциональности. Здесь стоит выделить приборную панель, которая может регулироваться по вертикали вместе с рулевым колесом, и вытянутый по вертикали, а не по горизонтали экран мультимедийного комплекса.

Концепт-кары ноября 2013

Наконец, о технике. В основе проекта лежит модульная платформа Scalable Product Architecture (SPA), на которой обещают строить все будущие новинки бренда. В случае с прототипом Volvo Coupe трансмиссия выполнена полноприводной, а в движение машину приводят 4-цилиндровый бензиновый движок из нового семейства Drive-E и один электромотор. Общая мощность и крутящий момент тандема превышают 400 «лошадок» и 600 ньютон-метров соответственно.

Назад в будущее
Одной из заранее анонсированных премьер Токийского автошоу стал открытый компакт Honda S660, который японцы обещают сделать серийным к 2015 году. Этим концептом они решили вернуть аудиторию, сделавшую имя автоконцерну полвека тому назад.

Концепт-кары ноября 2013

Как-никак, первую популярность на автомобильном рынке марке Honda принесли именно городские двухдверки с микролитражными двигателями наподобие мотоциклетных. И подобные компакты – уже с современными техническими решениями – выпускались до 1996 года, когда с конвейера сошел последний Beat. Вернуть упущенное в концерне решили два года тому назад, когда и был показан проект EV-Ster, уже теперь переродившийся в S660 Concept.

Внешне новый прототип отдаленно напоминает серийный гибрид Honda CR-Z, но, разумеется, обладает и целым рядом типично концептуальных фишек. Как заявляют создатели автомобиля, серийная версия родстера будет отличаться от дебютанта «Токио-2013» только наличием съемной жесткой крыши, которой в данной версии еще нет.

Концепт-кары ноября 2013

Снаряженная масса Honda S660 Concept укладывается в 900-килограммовый предел, а под капотом компакта разместился традиционный для кейкаров 660-кубовый турбомотор мощностью 65 лошадиных сил. Этот двигатель соединен с вариатором с режимом ручного переключения по семи виртуальным «передачам». Кроме того, когда модель пойдет в серийное производство, ее обещают вывести и на европейский рынок – там появится 100-сильный 1-литровый наддувный силовой агрегат.

Немецкая провокация
Внедорожный суперкар – вызывающая идея сама по себе. И взяться за такой проект могут только признанные лидеры мировой автоиндустрии – хорошим примером может послужить недавний концепт Lamborghini Urus. Как известно, эта итальянская марка принадлежит немецкому бренду Audi, и вот «в голове» концерна этой идеей вдохновились и решили ее переосмыслить.

Концепт-кары ноября 2013

О том, что концепт Audi Nanuk Quattro вообще существует в природе, до международного автосалона во Франкфурте никто, кроме самих немцев и их партнеров из итальянского кузовного ателье ItalDesign Giugiaro, и не подозревал. В отличие от (соплатформенного?) Lamborghini Urus, этот прототип обладает куда более «приземленным» силуэтом, но все же может похвастать внушительным дорожным просветом, который достигается в том числе за счет 22-дюймовых колесных дисков. В дизайне концепта угадываются черты классической Audi quattro, но недавний дебютант выглядит намного агрессивнее. Что касается интерьера, то в нем можно встретить карбоновые вставки и мониторы вместо панели приборов, бортового компьютера и всех трех зеркал.

Концепт-кары ноября 2013

Что касается двигателя, то здесь в Audi воспользовались своими «лемановскими» технологиями и внедрили в концепт Nanuk Quattro V-образный 10-цилиндровый битурбодизель объемом 5 литров, мощностью 544 «лошади» с пиковой тягой в 1000 Нм, состыкованный с семиступенчатым «роботом». Прибавим к этому полноуправляемое шасси, подвеску с изменяемым дорожным просветом и карбоновые кузовные панели – и «на выходе» получим разгон с места до первой сотни за 3,8 секунды и максимальную скорость в 305 км/ч.

Виток эволюции
Многие, наверное, всерьез думают, что до скончания автомобильной эпохи британцы из Caterham Cars будут выпускать только вариации на тему «древнего», но мужественного родстера Lotus Super Seven полувековой давности. Но в ходе осеннего «формульного» Гран-при Сингапура на бортах зеленых болидов Caterham появились изображения силуэта новинки, а спустя несколько дней выяснилось, что речь идет о концептуальной модели AeroSeven.

Концепт-кары ноября 2013

И пусть пока автомобиль существует только в виде чертежей и дизайнерских трехмерных моделей, запуск в серию намечен на август 2014 года. Создатели концепта уверяют, что за плавными и, прямо скажем, футуристичными обводами кузова скрывается старая добрая идеология марки – все в машине подчинено скорости и возможностям на гоночном треке, так что о «комфортных» изысках придется забыть. В будущем модели Caterham наконец-то получат объединенные с кузовом передние и задние крылья, а вместо фар появятся диодные секции. Но целый ряд элементов (например, «обведенная» контрастной желтой краской решетка радиатора или выведенная под заднюю правую арку выхлопная труба) будут напоминать о былых заслугах британской «семерки».

Концепт-кары ноября 2013

В нынешнем виде 600-килограммовый концепт AeroSeven создан на глубоко модернизированной платформе версии Seven GSR, а под его капотом скрывается атмосферный 4-цилиндровый двигатель на базе заводского Ford Duratec, выдающий до 240 «коней» и 204 ньютон-метров. Работая в паре с 6-ступенчатой МКПП, этот двигатель позволяет прототипу разгоняться с места до «сотни» за 4 секунды, но в Caterham Cars уже заявляют, что будут искать современному силовому агрегату и более производительную замену.