18 Июля 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Концепт-кары октября 2013

Представляем Вам самые интересные по мнению редакции журнала AG концепт-кары октября 2013 года. В их числе: Infiniti Q30, Kia Niro, Opel Monza, BMW X5 eDrive, Ford S-Max и Peugeot 308 R.

Маленький, но хищник
Французское «львиное» семейство может пополниться очередным городским спорткаром уже в ближайшее время. О чем недвусмысленно намекает Peugeot 308 R, пока еще обладающий статусом прототипа.

Концепт-кары октября 2013

Создавая этот автомобиль, инженеры и художники постарались сохранить черты хорошо известного в Старом Свете городского хетчбэка, но на самом деле за привычными обводами кузова скрывается самый настоящий гоночный болид. Единственные сохраненные внешние кузовные панели – это крыша и пятая дверь, а вся остальная «навеска» в прототипе Peugeot 308 R изготовлена из углеродистого волокна. В ширину пятидверка раздалась на 30 мм, а ее дорожный просвет уменьшили на 26 мм с учетом новых 19-дюймовых колесных дисков с низкопрофильной резиной. Изображений интерьера этого концепта пока нет, но создатели хетча говорят о достойной эргономике и наиболее функциональной панели приборов с проекционным дисплеем на лобовом стекле.

Концепт-кары октября 2013

Двигатель для этого проекта французы позаимствовали у «горячего» купе Peugeot RCZ R – им стал 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 270 л. с., выдающий до 330 Нм крутящего момента. Состыкован движок с 6-ступенчатой «механикой» и дифференциалом Torsen на передней оси, а за торможение отвечают 4-поршневые механизмы Alcon с дисками диаметром 380 мм спереди и 330 мм сзади.

Не забыли авторы Peugeot 308 R упомянуть и средний расход топлива, который составит всего 6,3 литра на сотню. Похоже, что данным показателем французы подогревают интерес к будущей серийной версии этого хетчбэка.

Концепт-кары октября 2013

Aston? Простите, обознались
Одной из премьер Франкфуртского автосалона от концерна Ford стал прототип следующего поколения семейного вэна S-MAX, который оказался прозрачным намеком на грядущую новинку. Правда, с дизайнерскими экспериментами европейские специалисты американской марки как-то переборщили…

Сами авторы однообъемника говорят о внедрении в будущий S-MAX черт последних новинок бренда, но в данном случае они скорее признают собственные недоработки. Конечно, полностью диодные стоп-сигналы, двери без рамок стекол, наружные зеркала на длинных «ножках», «мускулистые» выштамповки на боковинах и переходящее в панорамную крышу лобовое стекло на семейном авто – это очень интересно. Но решетка радиатора с фарами якобы в стиле новых Fiesta и EcoSport – скорее калька с проверенного временем решения Aston Martin и предмет для множества шуток. Хотя если учесть, что Ford S-MAX набирает популярность и в Азии, в частности в Китае, то такой ход окажется продажам модели только на пользу.

Концепт-кары октября 2013

Салон концепта может трансформироваться и предлагать от четырех до семи посадочных мест, а для отделки интерьера использованы исключительно дорогие материалы: к примеру, даже верхушка торпедо оформлена кожей. В наличии мультимедийная система Ford Sync с голосовым управлением и головной дисплей Dual-View, выводящий одновременно разные изображения для водителя и его спутника. О технической составляющей прототипа пока ничего не известно, разве что базовым оборудованием в серийной версии станет система автоматического предотвращения «догоняющих» столкновений. Зато точно понятно, чего новый S-MAX на конвейере не получит: речь идет о встроенных в водительское кресло датчиках, контролирующих сердечный ритм рулевого и автоматически отправляющих эти данные врачам. Концепт есть концепт, но и дизайн исправить еще не поздно…

Концепт-кары октября 2013

Кроссовер с расходом мотоцикла
Продолжая работу над электромобилями и гибридами, немцы из BMW решили опробовать свои новые технологии не только на городских моделях. Дебютантом «Франкфурта-2013» стал концептуальный X5 eDrive Concept, который расходует всего 3,8 литра бензина на сотню, а иногда может и вообще обходиться без горючего.

Создан этот прототип на базе флагманского полноприводника третьего поколения, который едва-едва поступил в продажу на ключевых рынках. В основе оригинальной силовой установки концепта лежит 70-киловаттный электромотор и 4-цилиндровый бензиновый двигатель с двойным наддувом, чьи характеристики баварцы не раскрывают. При параллельном использовании обоих источников движения BMW X5 eDrive Concept способен разгоняться с места до сотни менее чем за 7 секунд, а в чисто электрическом режиме кроссовер обладает запасом хода в 30 километров.

Концепт-кары октября 2013

Для заряда литиево-ионных аккумуляторов (а немцы гордятся тем, что при их внедрении пространство для багажа практически не пострадало) можно воспользоваться и внешними источниками тока: на переднем левом крыле концепта разместился лючок розетки единого мирового стандарта. Среди фишек прототипа X5 eDrive Concept стоит выделить мультимедийную систему Proactive Driving Assist с навигацией, которая учитывает особенности маршрута и «подсказывает» электронике наиболее экономичный режим работы, а также специальное приложение ConnectedDrive для смартфона, служащее для контроля заряда батарей и управления климатической установкой на расстоянии. По всей видимости, дебют серийной версии BMW X5 eDrive Concept уже не за горами.

Концепт-кары октября 2013

«Молния» вне классов
За последние пару лет концерн Opel, прежде представивший целый ряд интересных проектов, перестал радовать публику чем-то действительно инновационным. Но еще с середины лета немцы стали подогревать интерес к своему концепту Monza, подробности о котором стали известны уже в начале сентября.

Своим названием спортивный хетчбэк, изначально принятый журналистами за купе, обязан двухдверке из 1980-х годов. Новый концепт отличается довольно внушительной длиной – 4690 мм – при минимальной высоте, которая составляет всего 1310 мм. Сами дизайнеры Opel Monza говорят о «скульптурном артистизме с немецкой точностью» и рассказывают о морских волнах, подтолкнувших на создание сложных и в то же время обтекаемых линий кузова. Необычны и двери прототипа: вместо привычных четырех боковых «калиток» авторы внедрили широченные двери типа «крыло чайки» без центральных стоек.

Концепт-кары октября 2013

При подъеме этих дверей сразу же обращаешь внимание на низко расположенные четыре раздельных кресла – в общем-то, типичный для концептов прием. Но немцы решили удивить публику еще и передней панелью интерьера, которая представляет собой 18 светодиодных проекторов, объединенных в один огромный монитор. Разумеется, Opel Monza в своем нынешнем статусе может взаимодействовать и со смартфоном владельца, и с другими участниками дорожного движения.

Под капотом концепта скрывается 3-цилиндровый турбомотор объемом 1 литр, работающий на природном газе, но он играет лишь роль генератора для четырех электродвигателей, расположенных у колес. Правда, пока нет данных ни о запасе хода, ни о производительности силовой установки. Поэтому и можно сделать вывод о том, что Monza из XXI века – проект, еще очень далекий до конвейера.

Концепт-кары октября 2013

Как к себе домой
В прототипе Kia Niro много необычного: и до сих пор секретная силовая установка, и внешность, и оформление интерьера. Но есть и весьма забавный факт: компактный кроссовер из будущего разработан в европейской дизайн-студии концерна, которая находится на расстоянии менее километра до места дебюта – экспоцентра в пригороде Франкфурта-на-Майне.

Этот концепт создан для борьбы с конкурентами в одном из самых прибыльных на сегодняшний день сегментов глобального авторынка – в классе кроссоверов класса «B». Разработанный на платформе бестселлеров cee’d и Soul, прототип Kia Niro отличается лучшей обзорностью и безопасностью, а также обладает совсем иными характеристиками ходовой части.

Концепт-кары октября 2013

Обладает концепт тремя дверями, зато боковые открываются не по ходу движения, а по «ламбо-принципу», а светотехника кроссовера выполнена полностью диодной. О спортивной сущности полноприводника говорят не только яркие «кислотные» акценты во внешности, но и интерьер с электронной панелью приборов и передними креслами, изготовленными как единое целое с центральным подлокотником.

Впрочем, речь идет лишь о прототипе. По всей видимости, корейцы, незаслуженно забывшие о рынке компактных кроссоверов, уже подготовили к производству серийную версию Niro, а данным концептом Kia только заставляет публику вспомнить о себе. Так когда же состоится дебют товарного варианта?

Концепт-кары октября 2013

Меньше, да лучше
Вслед за другими сугубо премиальными брендами японцы из Infiniti решили обратиться к сегменту компактных авто на каждый день. Но если у большинства конкурентов серийные модели этой категории уже появились, то показанный в сентябре Q30 пока еще относится к «наброскам».

По словам президента концерна Infiniti Motor Co. Йохана ди Найсена, будущий люксовый хетчбэк – только первый шаг на новом пути по глобальному расширению ассортимента марки. В качестве целевой аудитории для Q30 называют людей в возрасте до 35 лет, которые готовы пожертвовать внешними габаритами машины ради обилия опций и престижа бренда. Потому дизайнеры бренда и решили совместить во внешности одной модели черты сразу трех классов – купе, хетчбэка и городского кроссовера. Созданный по одной канве с прототипами Essence, Etherea и Emerg-e, а также с серийным седаном Q50, новый концепт выделяется крупной решеткой радиатора, сложной линией бокового остекления без центральных стоек крыши, заходящими далеко на крылья диодными фарами и «агрессивной» панелью пятой двери.

Концепт-кары октября 2013

Что касается технических особенностей, то Infiniti Q30 построен на переднеприводной немецкой платформе Mercedes-Benz MFA (она же стала «исходником» для хетчбэков A- и B-Классов и кроссовера GLA), которую японцы получили в рамках договора о сотрудничестве. Поэтому похоже, что в серийном исполнении премиум-пятидверка получит именно немецкие силовые установки, в том числе и дизельные двигатели. Но, когда мы увидим конвейерную версию этого концепта, пока остается тайной.