Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Представляем Вам самые интересные по мнению редакции журнала AG концепт-кары августа 2013 года. В их числе: австралийский суперкар HAL, хетчбэк Mercedes-Benz A-Класса от двух тюнинг-ателье, «супергеройский» Kia Sorento, семейство iAuto от Chery, компакт BMW Active Tourer Outdoor и предсерийное купе McLaren 12C GT Sprint.

Конкурент с Зеленого континента
Глава австралийской инжиниринговой компании HAL, бизнесмен и изобретатель Пол Халстед анонсировал свой первый суперкар. Автомобиль пока не имеет даже рабочего названия и запатентованного внешнего вида, но создатель среднемоторной двухдверки уже обозначил главного конкурента для своего творения. Им станет легендарный Bugatti Veyron.

Изюминкой суперкара, чей внешний вид и компоновка как будто намекают на переосмысление знаменитого McLaren F1 двадцатилетней давности, станет расположенный в пределах колесной базы двигатель. Австралийской команде удалось соединить в одном корпусе два 7-литровых V-образных 8-цилиндровых агрегата от Chevrolet Corvette Z06. В стоке эти моторы выдают по 600 «лошадок», а в данном случае блоки соединены под углом в 45 градусов, а их коленвалы передают крутящий момент на одну секвентальную 6-ступенчатую «механику». Идея и в самом деле необычная: даже у революционного Bugatti Veyron две «восьмерки» соединены при помощи единого вала.

Также известно, что суперкар от Пола Халстеда получит задний самоблокирующийся дифференциал, карбоновую трубчатую раму и кузовные панели из углепластика и кевлара. Дебют готовой к производству двухдверки от HAL состоится не ранее 2016 года, и только тогда будут ясны перспективы серийного производства этого авто.

Двое на одного
Немецкие тюнинговые ателье Binz и Inden Design представили собственное видение популярного хетчбэка Mercedes-Benz A-Класса нового поколения. Результатом совместных трудов стала серьезно переосмысленная пятидверка в заводском исполнении AMG, выпускать которую планируют по специальным заказам.

Во-первых, мастера сторонних компаний внесли некоторые изменения в штатный боди-кит A-Класса от ателье AMG. Внешне изменились передние бамперы, получившие карбоновые сплиттеры, накладки на пороги и диффузор заднего бампера. Особая спортивная подвеска делает кузов ниже на 35 мм, а выхлопная система с четырьмя оконечными трубами в обоих случаях позаимствована у редкого Mercedes-Benz C63 AMG Black Series. В версии от Inden Design доработанная пятидверка получила черное глянцевое 19-дюймовое «литье» Barracuda Shoxx и шины размерностью 235/35. А особый вариант от ателье Binz выделяется серебристыми колесными дисками BBS CH-R и резиной размерностью 225/35R19 для передней оси и 225/30R19 для задней.

Добавим, что базой для совместного проекта послужил флагманский компакт Mercedes-Benz A45 AMG, чей 2-литровый турбомотор уже в стандарте выдает до 360 «лошадок» и 450 ньютон-метров.

В продолжение темы
Корейские автоконцерны давно стремятся занять лидирующее положение на американском рынке, а многие молодые жители Нового Света просто обожают комиксы и снятые по их мотивам блокбастеры. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в марке Kia уже не первый год создают уникальные машины на базе серийных, предназначенные для фантазийных персонажей с суперспособностями.

Уже известно, что этот Kia Sorento станет финальным автомобилем среди себе подобных и, как и все семь предыдущих проектов, будет продан с аукциона. Необычный внешне и внутри кроссовер реализуют не ради возврата затраченных на его создание средств, а в рамках программы We Can Be Heroes – вырученная сумма будет передана для помощи голодающим на полуострове Сомали.

Автором внешнего вида концептуального Sorento в топовой комплектации стал известный художник-аэрограф Джим Ли. На бортах кроссовера расположились все супергерои из «Лиги справедливости», созданной в студии DC Entertainment. Помимо рисунков на кузове, интерьер «корейца» также претерпел стилистические изменения. Каждое из семи кожаных кресел полноприводника обладает логотипом собственного героя и прострочкой цвета эмблемы, а центральный тоннель и накладки на дверях эксклюзивного Kia Sorento получили аэрографию в виде комиксов.

Chery: с прицелом вдаль
За последнее время китайские автоконцерны продвинулись далеко вперед. В частности, дизайн их новинок уже не копирует зарубежные аналоги, а по уровню оснащения модели из Поднебесной ни в чем не уступают именитым «одноклассникам». В концерне Chery задумались и над завтрашним днем марки, продемонстрировав новую платформу iAuto сразу на двух машинах: представительском седане alpha7 и кроссовере beta5.

О конкретных технических особенностях обеих моделей пока не сообщается, но китайцы говорят о принципиально новом для себя уровне топливной экономичности вкупе с высокой мощностью двигателей Acteco нового поколения, внушительных шумоизоляции и жесткости кузова.

Седан D-Класса (его длина составляет 4652 мм) отличается вполне строгим дизайном, а главной фишкой Chery alpha7 становится встроенный в центральную консоль планшетный компьютер на платформе Android. Помимо базовых функций вроде навигации, доступа в Сеть или воспроизведения мультимедийных файлов, гаджет «научили» управлять такими компонентами автомобиля, как электропривод зеркал или регулировка положения кресел.

Как и четырехдверка, концептуальный кроссовер Chery beta5 является практически готовым к серийному производству автомобилем. Автором внешнего вида полноприводника стал шеф-дизайнер марки британец Джеймс Хоуп, а в модельном ряду концерна новинка займет место на одну ступень выше популярного на российском рынке Tiggo.

Молодым и дерзким
В середине июля в немецком Фридрихсхафене состоялась выставка для любителей путешествий, скалолазания и пеших прогулок. Это событие и было выбрано концерном BMW для презентации переднеприводного концепта Active Tourer Outdoor.

Идея двухобъемника на новой платформе уже не нова: похожий прототип BMW Active Tourer впервые был представлен на международном автошоу в Париже осенью минувшего года. Как и предшественник, компактвэн с обозначением Outdoor обладает колесной базой в 2670 мм и общей длиной в 4350 мм, но он лишился 1 мм ширины и прибавил в высоту 16 мм. Обладает концепт гибридной силовой установкой, состоящей из 1,5-литрового бензинового двигателя, одного электромотора и блока литиево-ионных аккумуляторов. Суммарная отдача «сердца» равна 190 л. с., только на электротяге автомобиль способен пройти до 30 км, а максимальная скорость прототипа ограничена отметкой в 200 км/ч. Присутствует и интересный режим работы EcoPro: при его активации навигатор подсказывает водителю оптимальный маршрут для объезда пробок, а энергопотребление машины заметно снижается.

Созданный для молодой и активной целевой аудитории BMW Active Tourer Outdoor обладает отделкой интерьера из легкомоющихся прочных материалов. Задние сиденья прототипа складываются вровень с полом, а в багажном отсеке расположилось выдвижное крепление для двух велосипедов. Последние было решено разместить внутри автомобиля, а не снаружи, чтобы сохранить двухколесный транспорт в чистоте вне зависимости от погоды.

И минимум разницы
Каждому покупателю суперкара хочется показать окружающим, что его автомобиль способен на невозможное на гоночном треке. Между тем современные системы стабилизации и «комфортные» опции превращают по-настоящему «злые» машины в безопасные и пригодные для ежедневных поездок, а потому заядлым драйверам они быстро надоедают. На Фестивале скорости в британском Гудвуде был представлен McLaren 12C GT Sprint, некое связующее звено между дорожным MP4-12C и настоящим гоночным 12C GT3.

Суперкар создан на модифицированном карбоновом шасси MonoCell и обладает системой ProActive Chassis Control, благодаря которой водитель может нажатием пары клавиш адаптировать жесткость и демпфирование подвески, а также работу системы стабилизации. Для лучшего поведения на треке McLaren 12C GT Sprint обладает меньшим на 40 мм дорожным просветом, 19-дюймовыми колесными дисками с гоночными шинами и карбон-керамическими тормозными механизмами. Внешний вид машины также улучшен за счет передних крыльев с воздуховодами и сплиттера переднего бампера, а внутри суперкара можно найти каркас безопасности, систему пожаротушения, датчики телеметрии и гоночные сиденья с 6-точечными ремнями. В свою очередь, 3,8-литровый V8 с двойным наддувом (его отдача достигает 625 л. с.) был доработан для увеличения ресурса при предельных режимах работы.

Предполагается, что, когда McLaren 12C GT Sprint пойдет в мелкосерийное производство, заказчики смогут дополнительно приобрести такие трековые опции, как лобовое стекло из поликарбоната или нестандартный задний спойлер. Впрочем, решение о тираже такого суперкара будет принято только ближе к концу нынешнего года.