16 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Renault Twizy RS F1 Concept. Болид в масштабе

На первый взгляд, этот концепт электрокара, вобравшего в себя лучшие тенденции из мира высшего автоспорта, выглядит не более чем игрушкой. И вряд ли этот автомобиль когда-нибудь сможет выступать на гоночных трассах. На самом же деле французский прототип действительно заслуживает внимания благодаря присутствующим в нем технологиям.

Создан этот концепт на основе серийного электрокара Renault Twizy ZE, но его разработкой занимались вовсе не штатные специалисты с большим опытом работы над «зелеными» проектами, а мастера подразделения Renault Sport.

Взяв за основу двухместный сити-кар, знатоки своего дела оснастили автомобиль с открытыми колесами по-настоящему «формульным» боди-китом. В его состав входит передний сплиттер в стиле носа гоночного болида, боковые понтоны, которые обычно играют роль бензобаков, высокое заднее антикрыло, диффузор у задних колес и диодный дождевой фонарь на «корме». Разумеется, места штатной «гражданской» подвеске в этом проекте не нашлось, а колеса прототип получил от 2-литрового болида «Мировой серии Renault». В свою очередь, интерьер концепта Renault Twizy RS F1 обладает единственным «ковшом» для пилота и настоящим гоночным рулем с дисплеем телеметрии от 3,5-литрового варианта автомобиля World Series by Renault.

На первый взгляд, удивительно, что специалисты гоночного подразделения французского концерна оставили на прототипе гоночного Twizy ZE штатный электродвигатель мощностью лишь 13 киловатт (или 17 л. с.). Зато позади водительского кокпита разместились компоненты продвинутой системы рекуперации кинетической энергии KERS, которая максимум на 14 секунд делает машину мощнее почти вшестеро – до 72 кВт (или 97 «лошадей»).

За счет этой «фишки» концепт Renault Twizy RS F1 способен на спринт с места до первой «сотни» ровно за такой же промежуток времени, за какой это получится у серийного Megane RS с 2-литровым турбомотором. А система рекуперации энергии со своим мотор-генератором и набором аккумулятором утяжелила обычный «гражданский» электрокар всего лишь на 30 килограммов.