18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Концепт-кары апреля 2013

Ssang Yong SIV-1. На связи с будущим

Женевский автосалон отметился в том числе и очередным смелым концептом на «кроссоверную» тематику от корейской марки SsangYong. В отличие от нескольких предыдущих ярких прототипов, проект SIV-1 обладает весьма неплохими шансами стать серийным.

Все концепты 4-2013

С первого взгляда на этот концепт в глаза бросается решетка радиатора с крупными перемычками вместо мелких ячеек, полностью диодная головная оптика, камеры заднего вида вместо внешних зеркал и лобовое стекло, почти незаметно «перетекающее» в панорамную крышу. При этом из-за массивных на вид боковин кузова колесные арки кажутся слишком маленькими, но на устранение данного упущения у корейских дизайнеров время еще есть.

А вот интерьер концепта определенно можно назвать успешным. Благодаря светлым материалам отделки и прозрачной крыше скромные габариты кузова вместе с небольшой площадью бокового остекления практически не ощущаются, а каждое из четырех раздельных кресел SsangYong SIV-1 обладает хорошей боковой поддержкой. Именно в интерьере и кроется ответ на смысл названия проекта, Smart Interface Vehicle: как таковой мультимедийной и навигационной систем в автомобиле нет, но по беспроводным сетям концепт может связываться со всеми современными плеерами, смартфонами и планшетниками, а значит, и взаимодействовать с ними в зависимости от возможностей внешних гаджетов.

Известны и некоторые технические подробности об этом кроссовере. Он создан на растянутой по колесной базе на 50 мм платформе нынешнего SsangYong Actyon, но отличается от «исходника» новыми двигателями и коробками передач. Под капотом серийной версии концепта расположатся два 1,6-литровых турбомотора – бензиновый мощностью 205 л. с. или 150-сильный дизель, а пару им составят привычная «механика» и 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

Компактная «открывашка» от Toyota

Каких только слухов ни было вокруг совместного проекта по созданию заднеприводных купе Toyota GT86 и Subaru BRZ: мол, у этих моделей появится более крупная версия, гибридная модификация или бюджетный вариант. Пока этим домыслам сбыться еще не удалось, а вот кабриолет из этого семейства уже представлен. Правда, пока только в предсерийном формате.

Toyota-FT-86_Open_Concept-2013-hd.jpg

Придумывая название своему проекту, его авторы особо не ломали себе голову: машину назвали FT-86 Open Concept, просто приписав упоминание о складной крыше к «имени» прототипа, ставшего основой для одноименного купе. Ожидается, что родстер пойдет в серийное производство уже до конца нынешнего года, а по стоимости и динамическим характеристикам он окажется примерно на том же уровне, что и закрытая Toyota GT86.

Мягкая крыша концепта снабжена электроприводом, а силовая структура кузова обладает большей жесткостью, чем у купе. Кроме того, специалисты миланской дизайн-студии японского концерна изменили форму передней панели двухдверки, оснастив торпедо вставкой в цвет кузова и обилием дополнительных приборов. По всей видимости, принципиально новая отделка интерьера, также предложенная европейцами, станет доступна как опция, а вот двигатель и трансмиссия родстера останутся точно такими же, как и у закрытой Toyota GT86. Появится ли у «открывашки» версия с шильдиками Subaru, как было сделано с купе BRZ, пока неизвестно.

Корейская провокация

Интересные с водительской точки зрения автомобили гольф-класса давно стали визитной карточкой марки Kia наряду с кроссоверами. И если представленный этой весной хетчбэк cee’d GT уже успел стать серийным, то концепту Provo свое конвейерное воплощение только предстоит обрести.

Все концепты 4-2013

Автором этого проекта стал глава европейского дизайн-центра корейского концерна Грегори Гийом, которому удалось совместить в концепте черты современной городской «зажигалки» с нотками автомобилей из ближайшего будущего. Демонстрационный экземпляр Kia Provo обладает интересными колесными дисками и обилием хромированного декора, что спортивным авто вовсе не свойственно. Вероятнее всего, на товарный образец перекочует необычная двухцветная отделка крыши, заставляющая вспомнить о кузовах типа тарга, и тонированная в цвет стекол рамка лобового стекла, делающая силуэт автомобиля более «приземленным». Также на серийные похожи два «ствола» выхлопной системы и дополнительный стоп-сигнал в центре заднего бампера, идею которого дизайнеры подсмотрели у «формульных» болидов, а вот время для стилизованной под светодиодный экран головной оптики на конвейерных авто пока еще не настало.

Интерьер концепта Kia Provo выполнен в ключе минимализма: конструкторы отказались от многочисленных ручек и клавиш управления, объединив их функции в нескольких крупных сенсорных панелях, а оригинальное решение обивки сидений заставляет вспомнить о престижных британских спорткарах.

Наконец – о технике. Силовая установка прототипа получилась для моделей такого класса ничуть не привычной: она состоит из комбинации 1,6-литрового турбодизеля с непосредственным впрыском, передающего все 204 «лошадки» на переднюю ось через 7-ступенчатую роботизированную КПП, и одного 45-сильного электродвигателя. Он расположен у задних колес и в целях экономии топлива на малых скоростях движения способен работать в одиночестве. Проекту Kia Provo уже дали зеленый свет, но сроки выхода яркого трехдверного хетча на рынок пока остаются тайной.

Памятник мастеру от Ferrari

Наряду с эксклюзивным суперкаром LaFerrari итальянская марка вместе со своими давними партнерами из ателье Pininfarina представила на международном автошоу в Женеве еще и проект родстера. Машину назвали в честь знаменитого дизайнера Серджио Пининфарины, которого не стало в минувшем году.

Все концепты 4-2013

Перед художниками прославленной студии предстала нестандартная задача: они и так трудились над абсолютным большинством современных моделей Ferrari (наиболее свежий суперкар – редкое исключение из правила), а здесь требовалось представить публике нечто новое. И это дизайнерам ателье Pininfarina удалось: непривычно вытянутый «нос» спайдера, двухцветная окраска, делящая кузов автомобиля на неравные части, слишком массивный сплиттер переднего бампера и необычная задняя оптика делают Sergio непохожим на существующие модели бренда. Причем все эти элементы удачно согласованы между собой: так, контур единственной большой выхлопной трубы прототипа в точности повторяет силуэт приборной панели оформленного в светлых тонах салона, а слишком крупные диодные фары не выглядят чужеродными, а наоборот, выгодно подчеркивают обтекаемый передок.

Одна из фишек кузова – отсутствие даже намека на лобовое стекло, потому Ferrari Sergio и относится к спайдерам. Дизайнерам пришлось серьезно поработать над макетом новинки в аэродинамической трубе, чтобы отвести потоки воздуха от водителя и единственного пассажира. Встречный ветер перестает попадать в салон на скоростях выше 50 км/ч, а в целом кузов концепта стал на 5 процентов более обтекаемым, чем у серийного Ferrari 458 Spider.

Эта же модель и легла в основу прототипа: благодаря 4,5-литровому V8 и 7-ступенчатой механической коробке передач спайдер способен на спринт с места до сотни за 3,4 секунды, а его максимальная скорость равна 320 километрам в час. Увы, но эта работа мастеров Pininfarina так и останется памятником знаменитому дизайнеру, а на дорогах мира ей не оказаться никогда.

За место под солнцем

В последние годы весь автомобильный мир узнал много нового о преимуществах электрических силовых установок и двигателей на топливных элементах не только над привычными бензиновыми и дизельными моторами, но и над гибридами. Серийных легковушек с нулевыми выбросами в атмосферу появляется все больше, а следом за ними в борьбу за экономию и ресурсы планеты уже готова включиться и коммерческая техника.

Все концепты 4-2013

Среди последних достижений в этой области можно выделить Volkswagen e-Co-Motion Concept, который показывает, какими могли бы стать микроавтобусы и развозные фургоны в годы, когда экологические требования в мегаполисах станут совсем ужасающими. В основе однообъемника лежит установленный на задней оси электродвигатель с планетарной коробкой передач. Номинальная мощность мотора – 68 л. с., но в определенные моменты он может выдавать до 115 «коней» и тягу в 270 Нм на минимальных оборотах. Запас хода концепта может выбрать потенциальный заказчик: в стандарте батареи емкостью 20 кВтч могут обеспечить до 100 км, но инженеры предусмотрели и аккумуляторы на 30 и 40 киловатт-часов, с которыми «дальнобойность» машины растет в прямой пропорции. Еще одна изюминка нового шасси – свободная от узлов ходовой части передняя ось, благодаря которой углы установки колес стало возможным увеличить максимально, и радиус разворота прототипа составляет скромные 8,95 метра.

Внешность и внутреннее оснащение Volkswagen e-Co-Motion поначалу кажутся слишком консервативными для концепта. Но, во-первых, не будем забывать об утилитарном предназначении машины, а во-вторых, обратим внимание на обилие подчеркнутых прямых линий и острых углов. Этот дизайнерский ход позволит без труда пересматривать варианты колесной базы, количества боковых дверей и высоты крыши, а такая универсальность коммерческому автомобилю всегда на пользу.

Зеркальное отражение

В концерне Mitsubishi искренне гордятся собственными инновациями в области создания электрокаров, приводя в пример крошечный хетчбэк i-MiEV, вошедший, к слову, в десятку наиболее плохо продаваемых машин в Штатах. Тем временем другая японская модель, Nissan LEAF, уже успела стать одним из лидеров рынка в своем сегменте. И на этом фоне ее «одноклассник», новый концепт Mitsubishi CA-MiEV, выглядит уже не таким футуристическим.

Все концепты 4-2013

Конечно, у этого проекта есть неплохой потенциал, главным образом основанный на дизайне. Хетчбэк выглядит более футуристически, чем бестселлер от конкурентов, обладает огромной за счет панорамной крыши площадью остекления и лучшей аэродинамикой. К примеру, коэффициент лобового сопротивления воздуху равен всего 0,26 единицы.

Литеры CA в названии концепта означают Compact and Advanced, «компактный и продвинутый». Салон с полноценными пятью посадочными местами скрыт (в прямом смысле слова – стекла женевского прототипа были тонированы наглухо) в кузове длиной 4050, шириной 1775 и высотой 1550 мм, при этом колесная база в 2550 мм полностью совпадает с показателем миниатюрной i-MiEV.

Привод у Mitsubishi CA-MiEV передний, а приводится в действие хетчбэк 80-киловаттным электромотором, который также может играть роль инвертора системы рекуперации энергии при торможении. Запас хода в 300 километров концепту обеспечивают находящиеся в полу компактные аккумуляторы емкостью 28 кВтч, а помимо традиционных способов зарядки, инженеры предлагают еще и бесконтактную магнитную технологию. Последняя, правда, до серийного исполнения еще очень далека, а других козырей у проекта по сравнению с Nissan LEAF обнаружить не удалось.

Вопреки традициям

Одной из тенденций всех весенних автошоу давно стали презентации серийных массовых авто и суперкаров с традиционными силовыми установками, а вот электрокары и прочие диковинки концерны обычно оставляют «на потом». В нынешнем году со своим проектом Viziv против правил пошли японцы из Subaru.

Все концепты 4-2013

Пока конкуренты вовсю расхваливали свои серийные кроссоверы, дизайнеры из этого концерна представили свое видение городского полноприводника будущего. Автомобиль получился компактным (длина кузова – 4320 мм, колесная база – 2640 мм), потому его и оснастили всего двумя боковыми дверями. Открываются они вверх, но по «ламбо-принципу», а не по схеме «крыло чайки», как на концептах Subaru Active Tourer и Advanced Tourer. Нынешний корпоративный стиль в дизайне, конечно же, чувствуется, и в данном случае он пропитан еще большей долей спортивности. В свою очередь, каждое из четырех независимых сидений кроссовера обладает достойной боковой поддержкой, а очертания торпедо и щитка приборов больше напоминают элементы спорткара, чем городского «паркетника».

Ходовая часть Subaru Viziv также говорит о «драйверской» составляющей автомобиля. В угоду экологии и экономичности силовую установку концепта «сложили» из 2-литрового оппозитного дизеля, соединенного с передней осью, и двух электромоторов, по одному на каждое из задних колес. Таким образом, сохраняется фирменная система AWD, благодаря которой тягу на нужный «каток» можно передать в нужный момент, доворачивая машину в поворот или препятствуя скольжению. Кстати, чисто электрический режим движения инженеры тоже предусмотрели: при таком варианте дизель будет использоваться только в роли генератора.