18 Января 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

Porsche Panamera Sport Turismo Concept. Творчество на грани

С каждым годом наиболее обеспеченные любители интересных авто становятся все требовательнее. Растет и конкуренция в борьбе за таких покупателей, а вступают в эту битву в основном лишь избранные. И если даже признанный лидер люксового рынка не будет время от времени (а в идеале – как можно чаще) запускать в продажу нечто инновационное, о таком производителе быстро забудут. В концерне Porsche AG это прекрасно понимают, что еще раз доказал универсал Panamera Sport Turismo, пока еще остающийся в статусе концепта.

Один из известнейших в мире производителей спорт- и суперкаров из Штутгарта давно заслужил славу передовика внедрения новых технологий и выпуска совершенно непривычных для публики моделей. Так, система рекуперации энергии при торможении одной из первых в мире на серийных авто появилась именно на Porsche, равно как и активные спойлеры. А роскошный и мощный полноприводник Cayenne и четырехдверное купе Panamera наделали немало шума и стали головной болью абсолютно для всех конкурентов. Похоже, что вскоре к их славе присоединится еще один нестандартный автомобиль – универсал Panamera Sport Turismo.

Хотя немецкий концепт и построен на платформе уже знакомой четырехдверки, пусть это вас не смущает – общее у них только шасси, а вот практически все кузовные панели уже отличаются. С первого взгляда обращаешь внимание на ячеистую головную оптику, которой у «старшей сестры» нет, более агрессивные воздухозаборники с С-образными линиями диодов дневного света и удивительно стильную для грузопассажирского авто (да, речь о Porsche!) хвостовую часть с узкими стоп-сигналами, четырьмя выхлопными трубами и заметно отклоненным вперед стеклом, над которым возвышается небольшой спойлер. За всеми этими очевидными элементами поначалу и не замечаешь, что и передний, и задний свесы получились заметно меньшими, чем у нынешних серийных моделей марки, а в целом кузов теперь не изобилует сложными и нефункциональными линиями. По словам штутгартских дизайнеров, в таком направлении фирменный стиль Porsche и будет развиваться.

Внутри концепт Sport Turismo напоминает уже знакомую модель Panamera не меньше, но и здесь конструкторы провели «работу над ошибками». Линии передней панели, центральной консоли и эргономика салона в целом остались без изменений, а вот классические ручки и кнопки в большинстве своем уступили место электронным аналогам. Касается это в первую очередь интегрированной в большой сенсорный (с технологией multi-touch) монитор единой информационной системы Porsche Communication Management (PCM), с помощью которой возможно настраивать работу подвески, климат-контроля, аудиосистемы и отслеживать множество актуальных параметров. А на тот дисплей, который играет роль обычной панели приборов, помимо всего прочего, выводятся и данные с камеры заднего вида и еще с двух, играющих роль внешних зеркал.

С одной стороны, прототип суперуниверсала от Porsche показывает нечто новое и с технической точки зрения. Panamera Sport Turismo относится к моделям с бензиново-электрической силовой установкой (в ее основе лежит турбированная V-образная «шестерка» и один электромотор) с возможностью заряда батарей от бытовой сети и на специальных станциях. Максимальная мощность «сердца» системы равна 416 л. с. (или 312 киловатт), а запас хода только на электротяге по среднеевропейскому циклу NEFZ составляет 30 км при средней скорости в 60 км/ч. При этом оба мотора даже при параллельной работе передают тягу только на заднюю ось. Но все-таки все эти технические решения в разной степени уже были опробованы на других гибридах марки.

Как на официальной презентации концепта заявил Михаэль Мауэр, шеф-дизайнер Porsche, данный концепт создавался исключительно для того, чтобы показать возможности концерна в будущем. Но буквально спустя пару дней немцы, увидев положительную реакцию экспертов и потенциальных покупателей, изменили свое решение и объявили, что Panamera Sport Turismo обязательно доберется до шоу-рум. Причем первыми гибридный универсал увидят покупатели из Китая и Соединенных Штатов.

Porsche Panamera Sport Turismo Concept. Творчество на грани
В «среднеевропейском» смешанном цикле езды расход топлива пятидверки
от Porsche составляет не более 3,5 литра на сотню, а выбросы
двуокиси углерода не превысят 82 грамма на километр