26 Сентября 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

McLaren P1 Concept. Собственная позиция

Британская компания McLaren Automotive, всегда славившаяся собственными техническими достижениями для автоспорта и дорожных суперкаров, никогда не блистала оригинальностью дизайна своей продукции. Ведь болиды «Формулы-1» строятся по строгим канонам и регламентам, а быстрые «гражданские» модели обладают отменной аэродинамикой, но зачастую и типовой внешностью. Но со своим концептом P1 англичане из города Уокинг намерены отойти от общепринятых рамок и поразить потенциальных покупателей еще и стилем.

Ассоциации в названии прототипа с первым дорожным авто компании – McLaren F1, на голову опередившим всех возможных конкурентов, – неслучайны. Британцы говорят, что серийный вариант нынешнего концепта P1 станет точно такой же революцией в сегменте эксклюзивных быстрых авто, какую им удалось совершить два десятилетия тому назад. И главными козырями новинки станут управляемость, качество, новые технические достижения и дизайн.

Автором внешнего вида прототипа стал Фрэнк Стефенсон, ранее создавший новый стиль марки MINI и суперкар Ferrari F430. А в целом за работу над перспективным P1 отвечало подразделение, обычно работающее только с полноценными гоночными болидами от McLaren Automotive. Автомобиль получил непривычно сдвинутый вперед высокий кокпит (позади него и располагается двигатель), капот с вентиляционными «окнами» и огромные воздухозаборники, начинающиеся прямо на задних дверях. Единственная выхлопная труба выведена между прикрытыми стильной сеткой диодными стоп-сигналами, а бамперы сложной формы и обтекатели порогов дополнены карбоновыми сплиттерами. Из-за обилия неокрашенного углеволокна кажется, что сам кузов создан на трубчатом стальном каркасе, однако это не так. В основе конструкции концепта McLaren P1 лежит карбоновый монокок MonoCage, более совершенный, чем MonoCell у нынешней модели MP4-12C, а двухрычажную подвеску всех колес инженеры создали из алюминиевых сплавов, разместив ее и мотор на подрамниках из того же крылатого металла. В результате шеф-конструктор марки Пол Маккензи смело заявляет, что гиперкар обладает энерговооруженностью в не менее чем 600 «лошадок» на тонну снаряженного веса.

При этом на «стоячем» авто коэффициент лобового сопротивления воздуху составляет непростительные даже для бюджетных седанов 0,34. Но все меняется в реальных условиях автострады или гоночного кольца: аэродинамика концепта продумана так, что на высоких скоростях появляется прижимная сила в 600 кг (примерно такая же, как у «ле-мановского» McLaren MP4-12C GT3, и недоступная для большинства дорожных авто), а активный задний спойлер способен подыгрывать потокам набегающего воздуха в диапазоне до 120 мм в обычном режиме и до 300 мм – на треке. В свою очередь, на низких скоростях оптимизировать потоки, дать двигателю достаточно воздуха и охладить тормозные механизмы помогают уже упомянутые сплиттеры боди-кита (спереди элементы антикрыла также являются активными и управляются электроникой) и практически идеально плоское днище двухдверки.

Оригинальный McLaren F1 отличался весьма необычной компоновкой: водитель там сидел по центру, а два пассажира – уже на привычном диване. Повторят ли британцы это решение на своей новой топ-модели, пока остается тайной. Да и информация о силовой установке только слегка очевиднее – по неофициальным данным, P1 получит бензиновый двигатель, в разработке которого и его управляющей электроники участвовали специалисты заводской команды «Формулы-1» во главе с главным специалистом по технологиям Саймоном Лейси. Двигателем станет расположенная в пределах колесной базы V-образная «восьмерка» с системой рекуперации энергии на торможениях (KERS), выдающая порядка 960 л. с. (или 720 киловатт), что заметно превосходит показатели большинства существующих конкурентов.

В правдивости намерений британцев о запуске модели P1 в производство сомневаться не стоит. Равно как и в сроках реализации проекта, которые обозначены следующим годом. Но найдется ли двухдверке из Уокинга необходимая доля рынка среди нынешнего изобилия достойных гиперкаров?

McLaren P1 Concept. Собственная позиция
Таких гиперкаров в Уокинге планируют выпустить всего 500, при этом к 2015 году McLaren сможет в общем выпускать по 4000 суперкаров ежегодно. По оценкам экспертов от автоиндустрии, цена серийного P1 составит порядка 1,3 миллиона долларов.