13 Ноября 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

McLaren X-1 Concept. Гость с другой планеты

Нередко ведущие мировые автоконцерны вкладывают огромные суммы в создание машин, не сулящих абсолютно никакой прибыли. Хорошо, если из десятка концептов до конвейера доберется хотя бы половина, а в случае с суперкарами число «везунчиков» вообще сводится к абсолютному минимуму. Но автомобиль, о котором пойдет речь, не совсем прототип: британцы из McLaren создали свой X-1 в единственном экземпляре для фаната марки и получили на машину всю документацию на право выезда на общественные дороги мира.

А премьера действующего концепта McLaren X-1 состоялась в калифорнийском городке Пеббл-Бич, где уже несколько десятилетий подряд проходит главное для любителей классики и эксклюзивных версий серийных авто в Новом Свете автомобильное событие. В ходе Pebble Beach Concours d’Elegance коллекционеры могут найти для себя очередной предмет для инвестиций. Жюри называет лучшие сразу в нескольких номинациях автомобили, и, наконец, все чаще именно эту выставку производители выбирают для мировых дебютов уникальных концептов и люксовых новинок.

Вот и компания McLaren Automotive, а точнее ее особое подразделение MSO (McLaren Special Operations), с позволения заказчика уникального авто выбрала выставку в Пеббл-Бич для мировой премьеры прототипа, на создание которого ушло без малого три года. Кстати, финансировал этот проект некий любитель суперкаров, в гараже которого уже есть все выпускавшиеся концерном модели – снятые с производства McLaren F1, Mercedes-Benz SLR McLaren и прошлогодняя новинка, купе MP4-12C.

На основе последнего прототип X-1 и построен. Как и прообраз, этот автомобиль обладает расположенным внутри колесной базы V-образным 8-цилиндровым двигателем с алюминиевыми блоком и головкой блока цилиндров. Объем силового агрегата составляет 3,8 литра, а максимальная мощность равна 625 «лошадкам» (или 469 киловаттам) при 7500 об./мин., и достичь ее удалось за счет установки двойного турбонаддува. Работает мотор в паре с уже знакомой любителям британских суперкаров 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и ручным режимом, а та, в свою очередь, передает все 600 Нм крутящего момента (они доступны при 3000-7000 оборотах в минуту) на заднюю ось двухдверки.

А вот кузов уникального McLaren X-1 Concept создавался буквально с нуля. Ведущий дизайнер проекта, специалист корейского происхождения Хонг Йео, заявляет, что идеи для необычного образа суперкара он черпал в автомобильной классике. В частности, заказчик в своем техническом задании четко отметил, что следовало бы присмотреться более внимательно к таким раритетам, как Citroen SM, Mercedes-Benz 540K, Chrysler d’Elegance Ghia и Buick Electra. А особо было подчеркнуто, что прототип должен оказаться неподвластным времени. Поэтому господину Йео и пришлось заглянуть не только в историю всех этих моделей прошедших эпох, но и затронуть такие темы, как дизайн мелких предметов интерьера или архитектура XX века.

В итоге и получился X-1 в его нынешнем виде. Автомобиль действительно выглядит пришельцем не то из прошлого, не то из будущего, но на 2012 модельный год однозначно не тянет. Слишком уж он самобытен: силуэт крыши говорит о превосходной аэродинамике, воздухозаборники позади дверей явно намекают на среднемоторную компоновку, а подчеркивают спортивный стиль концепта сами двери, открывающиеся вверх по гильотинному принципу. В то же время передний свес кузова выглядит чересчур вытянутым, а активные аэродинамические элементы на задних боковинах на малых скоростях играют роль дополнительных спойлеров, при разгоне они автоматически опускаются, закрывая колесные арки. Словом, некая смесь французского дизайна, немецкой техники и американских габаритов.

Кстати, впечатление крупного авто в данном случае не обманчиво: прототип McLaren X-1 на 109 мм длиннее серийного суперкара MP4-12C. Его длина, ширина и высота составляют 4658, 2097 и 1199 мм соответственно, но масса обоих двухдверок не сходится на какие-то пару десятков килограммов, и составляет она около 1400 кг. Как оказывается, увеличение размеров, появление активных аэродинамических элементов и таких дополнительных особенностей, как подъемные двери, авторам во главе с шеф-конструктором британской марки Полом Маккензи удалось компенсировать за счет изготовления панелей кузова из карбона.

McLaren X-1 Concept. Гость с другой планеты

А вот салон «пришельца» с Туманного Альбиона в целом выглядит так, как и подобает интерьеру современного суперкара с богатой родословной. Двухместный кокпит разделен широким центральным тоннелем, множество дополнительных систем отдано «в ведение» сенсорного дисплея и многофункционального рулевого колеса, а приборную панель в духе времени выполнили электронной, но с классическим «стрелочным» восприятием информации. Наконец, в отделке салона англичане опять же решили не изобретать велосипед и применили карбон и красную алькантару.

Сразу же после премьеры McLaren X-1 отправился на завод подразделения MSO в британском Уокинге, где суперкар ожидают финальная доводка и ходовые испытания. А далее уникальная машина отправится к заказчику, и кто знает, через сколько лет или десятилетий X-1 заставит вспомнить о себе снова…