23 Сентября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Volkswagen Polo R WRC Concept. Боевой патрон

Часто люди, никогда не отличавшиеся комплекцией атлетов и вдруг решившие подкачаться, вызывают у окружающих только улыбку. На первый взгляд, такое же забавное впечатление производит и Volkswagen Polo, который был выбран немцами в качестве «исходника» при создании болида для участия в чемпионате мира по ралли грядущего сезона. Но их подход действительно заслуживает уважения: начинает подразделение Volkswagen Motorsport вовсе не в генеральной категории WRC, хотя и выпускает на дороги мира особую омологационную партию своего спортивного авто.

Поэтому сейчас речь пойдет не об одном концепте, а сразу о двух: «боевом» Volkswagen Polo R WRC и его «гражданской» версии с соответствующей приставкой Street. И в первую очередь поговорим об автомобиле, которому суждено блистать только на гоночных трассах – такая машина уже заявлена на чемпионат мира по классическому авторалли в категории S-WRC 2013 года. Согласно свежему техническому регламенту, машины этого класса могут оснащаться двигателями объемом до 1600 «кубиков», оборудоваться турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. У немцев такие технологии как раз есть в распоряжении, поэтому прототип Polo R WRC и оснастили 1,6-литровым двигателем из семейства TSI, чью максимальную мощность довели до практически рекордных 300 л. с. (или 220 кВт). Коробку передач было решено использовать классическую механическую, зато в крохотном гоночном болиде присутствует «взрослая» система постоянного полного привода и вентилируемые дисковые тормоза с 4-поршневыми суппортами Brembo «в круг».

Все прочие атрибуты настоящего спортивного автомобиля в таком Polo R WRC Concept присутствуют в полной мере: легкосплавные колесные диски выполнены коваными, арки заметно расширены, по бокам капота разместились карбоновые воздуховоды, большой задний спойлер также изготовлен из углепластика, в нижней части переднего бампера нашлось место только для массивного радиатора, поэтому забор воздуха для двигателя осуществляется через «капюшон» по центру крыши. В салоне находятся гоночные «ковши» Recaro, все необходимые приборы и вварной каркас безопасности, а тяжелые дверные стекла хетчбэка уступили место облегченным панелям из оргстекла.

Именно такая машина уже омологирована оргкомитетом WRC. А вот омологированная для дорог общего пользования версия Polo R WRC Street Concept уже выглядит заметно скромнее. Во-первых, автомобиль лишен каркаса безопасности и «раскатанных» колесных арок, верхнего воздухозаборника и большого радиатора, а пластиковый спойлер заметно уменьшен в размерах. К тому же он оснащен гораздо менее форсированным силовым агрегатом – 2-литровым мотором TSI мощностью 220 л. с. (или 162 кВт). В то же время полноприводную трансмиссию в этом автомобиле сохранили, равно как и подвеска осталась специальной спортивной. В целом отличий между таким прототипом и массовым хетчем Volkswagen Polo 2010 модельного года все-таки немало: это и оригинальный передний бампер, и двойная выхлопная система, и отличительные шильдики, и, главное, обшитый алькантарой салон с передними креслами с хорошей боковой поддержкой.

Volkswagen Polo R WRC Concept. Боевой патрон
В нынешнем году команда Volkswagen Motorsport представлена в чемпионате
экипажем Себастьян Ожье – Жюльен Инграссия, которые выступают в категории P-WRC
на болиде Skoda Fabia S2000. Похоже, в 2013 году
им и предстоит перейти на новом Polo R в класс выше.

Ожидает ли столь заметно «заряженный» дорожный Volkswagen Polo R WRC рыночный успех, судить еще рано. Но, вероятно, многие потенциальные покупатели предпочтут этому «малышу» более сбалансированный Golf GTI или одну из версий Scirocco. А участникам раллийной команды Volkswagen Motorsport остается пожелать удачи. Ведь их стоит уважать хотя бы за нестандартный подход.