Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Компании Fisker Automotive во главе с ее основателем Хенриком Фискером все-таки удалось вывести свой проект нового экологически чистого седана из «замороженного» состояния и представить предсерийную версию модели. Переродившийся Project Nina, в который за несколько лет было вложено 339 миллионов долларов, назвали Atlantic и представили на международном автошоу в Нью-Йорке.

Заинтересовавший было многих первенец марки – также седан Fisker Karma – на момент своего запуска в производство все-таки оттолкнул большинство потенциальных обладателей: никакой дизайн и новые технологии не стоят запрашиваемых за превратившуюся в «долгострой» машину 100 000 долларов. Новая модель Хенрика Фискера же, напротив, котом в мешке не кажется, особенно при заявленной цене (конечно, стоимость будет еще пересматриваться) в 50 000 долларов без учета налоговых послаблений для покупателей «зеленых» авто, которые в каждом американском штате свои.

Внешний вид с характерным передком – одна из фирменных для марки черт, а автором дизайна по традиции является сам основатель компании. Экстерьер модели Fisker Atlantic создан с явным намеком на спортивность: пространство вокруг передних противотуманных фар являет собой воздухозаборники для охлаждения тормозных механизмов, наружные ручки задних дверей сделаны скрытыми, тонкие диодные полосы стоп-сигналов наводят на мысли о спортивных купе, а «хребет» панорамной стеклянной крыши напоминает пространственный каркас безопасности. К сожалению, только сквозь эту самую крышу пресса пока и может разглядеть «начинку» концепта: по всей видимости, обитый светлой кожей пятиместный салон до сих пор находится в процессе доводки.

Технически Fisker Atlantic являет собой гибрид с преимущественным использованием электродвигателя в качестве движущей силы. Но даже в полностью экологически чистом режиме прототип является полноприводным, потому как бензиновый мотор в конструкции этого авто используется только для зарядки аккумуляторов, то есть действует как генератор. Сам 2-литровый наддувный движок американцам в рамках долгосрочного контракта будут поставлять немцы из BMW, которые адаптировали свой силовой агрегат для работы на минимальных оборотах. Но более подробной информации ни о запасе хода, ни о мощности силовой установки в Fisker Automotive еще не сообщают.

Габариты концепта Fisker Atlantic сопоставимы с размерами нынешней Audi A5 Sportback, длина, ширина и высота которой равны 4711, 1854 и 1391 мм соответственно, но американский

прототип производит впечатление более вытянутой и низкой машины.

Концепт Atlantic уже явно вышел из стадии демонстрационного макета, превратившись как минимум в один образец для испытаний. Лишенная разве что салона и всевозможных дополнительных систем машина определенно нравится публике, как и ее нынешняя заявленная стоимость. Но сможет ли на этот раз Хенрик Фискер довести проект до конвейера не за счет клиентов?