19 Апреля 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

BMW i8 Spyder Concept. Навстречу всем ветрам

На прошлогоднем осеннем мотор-шоу во Франкфурте баварцы представили сразу два экологически чистых прототипа: малолитражный i3 и спорткупе i8. А вскоре было объявлено, что объединяющая эти машины литера «i» со временем будет выведена в отдельный «зеленый» бренд и подобные авто станут серийными. И вот теперь BMW представляет концепт i8 Spyder, который на самом деле оказывается намного более серьезным проектом, чем простая переделка купе в открытый вариант.

Прежде всего, вспомним, что же за «зверь» такой этот i8, представленный полгода тому назад. Явленный миру во Франкфурте спорткар является полноприводной экологически чистой моделью с установленным у передней оси электромотором мощностью 98 кВт (или 131 л. с.) и движущим задние колеса 3-цилиндровым 1,5-литровым бензиновым «сердцем» с наддувом с изменяемой геометрией мощностью 223 «лошадки» (эквивалент 167 кВт). С такой гибридной силовой установкой (а суммарная мощность обоих моторов составляет 354 л. с., или 265,5 кВт) прототип способен разогнаться с места до 100 км/ч за пять секунд, и его ограниченная электроникой «максималка» составляет 250 км/ч. Интересно, что на одной лишь электротяге машина способна проехать до 30 км.

К чему столько подробностей о концепте i8? Дело в том, что техническая часть нового открытого прототипа от BMW практически полностью повторяет «начинку» базовой модели, но есть в ее конструкции и дизайне и множество новых решений. В первую очередь, поставив две машины рядом, мы увидим у открытой версии меньшую длину и, соответственно, укороченную колесную базу. Кроме уже обласканных прессой диодных вставок на боковинах, которые могут менять цвет в зависимости от желания и настроения владельца, и прозрачной секции на капоте, BMW i8 Spyder может похвастать редкими для такого класса подъемными дверями. Еще более интересные решения – лобовое стекло, угол наклона которого можно регулировать, «трехмерные» вентиляционные отверстия за пассажирским салоном, задние боковые воздуховоды сложной формы и лазерные фары, пришедшие на смену диодным. В свою очередь, интерьер выглядит весьма футуристично, и было бы здорово увидеть нечто столь же технологичное на серийном авто.

BMW i8 Spyder Concept. Навстречу всем ветрам
При желании бензиновый мотор можно вообще не вводить в действие:
прототип относится к разряду плагин-гибридов и может заряжаться
от бытовой сети или на специальных общественных станциях.

Но если о четырехместном купе i8 в концерне BMW говорят как о «предтече» первой конвейерной модели своей новой экологически чистой линейки, то в случае с двухместным концептом i8 Spyder таких намеков уже не делают. Поэтому очевидно, что такой спорткар на дорогах мира мы не увидим в ближайшие года три.