27 Июня 2017 г.    $ 59.00 (-0.66)    € 66.08 (-0.60)

BMW Zagato Coupe Concept. Лед и пламень

В конце мая на берегу итальянского озера Комо прошел традиционный конкурс красоты для классических автомобилей и концептов. Одним из дебютантов нынешнего Concorso d’Eleganza Villa d’Este стало безымянное купе, плод совместной работы знаменитого итальянского кузовного ателье Zagato и немецкого концерна BMW. Получившаяся «смесь» стала действительно незабываемым автомобилем.

Нужно сказать, что баварский автоконцерн сотрудничает с итальянскими кузовными ателье уже не впервые: в 1939 году было представлено гоночное купе BMW 328, которое прославилось благодаря ралли Mille Miglia следующего года, а затем были выпущены и такие редкие сейчас модели, как BMW 3200 Michelotti Vignale и BMW 700, а также суперкар BMW M1 1978 года. В свою очередь, над нынешним концептуальным купе трудились шеф-дизайнер баварской марки Адриан ван Хойдонк и глава кузовного ателье Андреа Загато.

Концепт BMW Zagato Coupe похож на серийных представителей своей марки и не похож одновременно: с одной стороны, фирменная решетка радиатора, приподнятые уголки фар и знакомый интерьер позволяют без труда отличить «немку» от моделей-конкурентов, но практически все остальные внешние элементы наводят на мысли об итальянской дизайнерской школе. Колеса на низкопрофильной резине расставлены непривычно широко по углам кузова, как и сами колесные арки, в верхней части передних крыльев позади арок расположились треугольные воздуховоды, дополняющие угловатые воздухозаборники переднего бампера, а наружные зеркала обладают нетипичными для дорожной машины «ножками». Задняя светотехника, заходящая на крылья, прикрыта сплошной тонированной накладкой с эмблемой BMW посередине, а «кормовой» бампер с двумя выхлопными трубами украшает хромированная накладка – пожалуй, единственный яркий в прямом смысле этого слова элемент внешности концепта.

Наконец, сам тип кузова сходу одним словом не охарактеризуешь: двухместный вытянутый и широкий прототип обладает крупным багажником с доступом через полноценную третью «калитку», а бокового остекления, кроме стекол самих дверей, нет. То есть перед нами не купе и не хетчбэк. Баварцы (а именно им и принадлежит идея вписать итальянский стиль в необычный силуэт) называют такой кузов камм-купе – в честь его автора Вильгельма Камма, в довоенные годы работавшего на BMW.

Как мы уже заметили, внутри BMW Zagato Coupe Concept нет ничего выдающегося для прославленной немецкой марки. Автоматическая трансмиссия с ручным режимом переключения управляется классическим селектором на центральном тоннеле, а за многочисленные мультимедийные функции автомобиля отвечает поворотная ручка системы iDrive и ее выдвижной дисплей, расположенный на вершине передней панели. В то же время салон прототипа обит комбинацией кожи, алькантары, полированного алюминия и красной прострочкой с логотипами в виде литеры Z, то есть эмблемы итальянской кузовной мануфактуры.

BMW Zagato Coupe Concept. Лед и пламень
К сожалению, баварцы не сообщают абсолютно ничего о технической составляющей
Zagato Coupe Concept. Но, по всей видимости, машина построена на
платформе большого купе 6-Series, а значит, и оснащена его двигателем и трансмиссией. 

На первый взгляд кажется, что интернациональный концепт от BMW и Zagato просто обречен существовать в единственном экземпляре – слишком дорогой машина может оказаться для потенциальных покупателей. И все же данный прототип – уже не первый за последние годы проект баварской марки с необычным кузовом камм-купе. Так значит ли это, что вскоре некая подобная модификация появится у уже известного спорткара из Мюнхена?