27 Января 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota Fun-Vii Concept. Удовольствия ради

Прошедший в начале зимы Международный токийский автосалон не порадовал зрителей (а значит, и потенциальных покупателей) большим числом серийных новинок, однако уже традиционно ярких концептов появилось хоть отбавляй. Особенно на этом поприще постаралась Toyota вместе со своими «дочками» Daihatsu и Subaru. В японской столице, в отличие, скажем, от Нью-Йорка, Франкфурта или Женевы, преобладали прототипы, созданные не в дизайн-студии корпорации в Калифорнии и Париже, а «родные» новинки из самого Токио. Одна из таких моделей – трехместная Toyota Fun-Vii, по желанию владельца способная превращаться практически в телевизор на колесах.

Название этого прототипа расшифровывается как Fun – Vehicle Interactive Internet, то есть «дарящее радость транспортное средство с широкими возможностями коммуникации», в частности, с собственной беспроводной точкой доступа во Всемирную сеть. Действительно, автомобилем в привычном понимании этого слова творение дизайнеров концерна Toyota Motor назвать сложно, скорее концепт являет собой прообраз остекленного молодежного скутера на четырех колесах с тремя посадочными местами. Причем водитель и передний пассажир в этом удивительном авто будут садиться на свои привычные места, а третьему члену «экипажа» отводится место позади них по центру салона.

Если говорить о технической составляющей концепта Toyota Fun-Vii, то на данный момент известно лишь о наличии в нем экологически чистой электрической силовой установки, в основе которой лежат электромотор и перспективная система беспроводной зарядки аккумуляторов. Станции для последней авторы машины предлагают размещать не только на специальных площадках, но и просто на местах парковки. А вот дизайн и убранство интерьера новинки описанию просто не поддаются. И это связано не только со скупостью информации, опубликованной производителем. Глядя на эффектные иллюстрации, которые приводит Toyota, понимаешь, что Fun-Vii Concept будет управляться джойстиком, похожим на современные баранки, и педалями, но в наличии у прототипа и трехмерная карта местности, и предупреждения о наличии на дороге других участников движения (в том числе о машинах друзей владельца из социальных сетей), которые проецируются прямо на лобовое стекло, и опять же проецируемое (но уже куда-то в воздух) изображение девушки-помощника. Согласитесь, сразу же разобраться во всех заложенных в концепт функциях сложновато. Зато одна из фишек прототипа его создателям явно удалась: особенность не просто менять цвет кузова одним нажатием на экран смартфона, а возможность загружать из Сети изображения и наносить их на боковины концепта, превращая его в передвижной телевизор. Идея коммуникации автомобиля и общества японским дизайнерам удалась на славу.

Вот только тому обществу, даже самому продвинутому в мире, принять все новые технологии, заложенные в концепте Toyota Fun-Vii, будет весьма сложно. Чтобы автомобили научились общаться между собой или хотя бы обозначать себя для наиболее продвинутых соседей по потоку, нужны не только средства, но и желание их владельцев. Впрочем, это к теме нашего рассказа уже не относится, и поэтому скажем лишь, что в ближайшие годы данный прототип шансов на производство просто не имеет, а потом он уже просто… устареет!