18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Subaru Advanced Tourer Concept. Ожидаемое решение

На прошедшем в начале декабря минувшего года главном для себя автошоу (токийском) корпорация Fuji Heavy Industries представила уже второй по счету прототип спортивного универсала, получивший название Subaru Advanced Tourer Concept. Этот автомобиль стал намного ближе к некой перспективной серийной модели, которую эксперты прочат в преемники нынешней Legacy. Кажется, японская марка постепенно отходит от выпуска похожих на «одноклассников» моделей и возвращается к своим корням.

Сама философия представленной на Tokyo Motor Show 2011 экспозиции Subaru была охарактеризована своими авторами фразой: «Enjoyment and Peace of Mind», что можно перевести как «удовольствие и душевное спокойствие». С японцами трудно не согласиться: помимо данного концепта, публика увидела целую линейку «зажигалок» – новое поколение семейства Impreza, включая самую интересную версию WRX STI S206, и давно ожидаемое заднеприводное купе BRZ, уже в серийном исполнении.

Что касается проекта Advanced Tourer Concept, то его история началась задолго до последнего автошоу Страны восходящего солнца: в 2009 году был представлен прототип Hybrid Tourer, который, как не трудно догадаться из названия, относился к гибридным универсалам. Этот автомобиль с системой постоянного полного привода и просто огромными поднимающимися по схеме «крыло чайки» дверями создавался исключительно для демонстрации возможностей концерна, но никак не для обычных дорог. И все-таки забытым этот яркий проект не остался.

Внешне прототип Subaru Advanced Tourer вобрал в себя и стилистику своего предшественника, и черты нынешних серийных моделей марки. Узнаваемы и «рифленый» капот, и шестиугольная решетка радиатора, и диодные ходовые огни по центру воздухозаборников, и чересчур расширенные колесные арки. Но если попытаться пробраться в салон прототипа, мы столкнемся с весьма необычной схемой открытия дверей: передние боковые поднимаются вверх, а задние открываются против хода движения, становясь практически параллельно с кузовом. Разумеется, центральной стойки японский концепт не получил.

Что ж, снаружи пятидверка и вправду выглядит спортивной. Но внутри из соответствующих внешности решений мы найдем разве что «анатомически верные» все четыре раздельных кресла (да, места пятому пассажиру внутри не найдется!). А вот материалы отделки и сам стиль панелей интерьера говорят скорее о практичности, чем о яркости на дороге. Радует разве что большой цветной дисплей в ступице руля, который заменяет многочисленные клавиши и экраны на центральной консоли. Только не начнут ли раздраженные водители в сердцах лупить по монитору, интуитивно думая, что там, как обычно, находится сигнал? Зато если сложить задние сиденья для перевозки грузов, за передними креслами выдвигается защитная стеклянная перегородка. Наконец, одна из изюминок новинки – система автоматического слежения за дорожной обстановкой EyeSight второго поколения (первое представили весной 2010-го), которая будет снижать риск столкновений и уменьшать их последствия.

Subaru Advanced Tourer Concept 2011
Subaru Advanced Tourer Concept относится к универсалам C-класса. А это значит, что такие
гранды, как BMW M3 и Mercedes-Benz C-Klasse AMG, просто не могут быть его конкурентами.
Как из-за разницы в классах, так, скорее всего, и из-за стоимости.

Под капотом Subaru Advanced Tourer Concept расположился 1,6-литровый наддувный «оппозитник» с непосредственным впрыском топлива, первенец принципиально нового семейства двигателей, впервые появившийся на кроссовере XV 2012 модельного года и анонсированный для «свежего» семейства Impreza. Уже точно известно, что нынешних 2- и 2,5-литровых движков семейства EJ у перспективного универсала не будет, зато будет вспомогательный электродвигатель с литиево-ионными батареями, вариатор Lineatronic с ручным режимом переключения и фирменная система симметричного полного привода.

Обычно, оценивая перспективы тех или иных прототипов, мы замечаем, что у машин есть определенные перспективы, но только если они станут более близкими к сегодняшнему дню. Скучными (но привычными) и дешевыми (но похожими друг на друга). Глядя на эволюцию модельного ряда Subaru, хочется, чтобы Advanced Tourer Concept «доехал» до конвейера именно в своем нынешнем виде.