Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


В немецком «народном» концерне задумались о массовом спортивном авто будущего. Разумеется, для всеобщего одобрения новинки машину нужно было сделать экологически чистой, а внешность прототипа, наоборот, обязана была быть узнаваемой и не отталкивать поклонников классических машин. Поэтому за основу весьма интересного концепта E-Bugster Speedster и был взят Volkswagen Beetle последнего поколения, вышедший в прошлом году.

Этот прототип, явленный миру на международном автошоу в Пекине в конце апреля, сочетает в себе технологии, впервые внедренные в концепте Volkswagen E-Bugster, и более выразительный внешний вид, подчеркивающий спортивную составляющую модели. Наверное, не скажи мы об экологической составляющей новинки, многие бы подумали, что перед нами – просто новая «заряженная» модификация раскрученного «жука». И во многом именно внешний вид играет на руку успеху концепта: автомобиль на 20-дюймовых колесах и с более широкими, чем обычно, колесными арками, без крыши, боковых стекол и рамок дверей, но с широкими полосами диодов дневного света, большими задними воздуховодами и компактным спойлером над крышкой багажника смотрится очень выигрышно. Позади двух ковшеобразных кресел в прототипе, на первый взгляд, нет ничего, даже складного мягкого верха (это особенность самого кузова типа спидстер), но при возникновении вероятности переворота автомобиля из-за спинок сидений в Volkswagen E-Bugster «облегченной» версии «выстреливают» мощные дуги безопасности. Кстати, сразу же после доступа владельца в салон и нажатия кнопки Start, «оживляющей» электронные системы и силовую установку, вся имеющаяся внутри машины подсветка вначале становится белой, затем синей, а в итоге снова меняет цвет на первоначальный и плавно затухает.

Мощность электродвигателя нового концепта составляет 86 кВт (или 115 л. с.), и приводит он в движение только переднюю ось спидстера. Разгон прототипа с места до 100 км/ч занимает менее 11 секунд, и большую роль в этом играют особые, облегченные компоненты силовой установки. Согласно фирменной концепции Volkswagen Blue-e-Motion, все элементы электрического «сердца» делаются компактными и легкими по сравнению с продукцией конкурентов: масса каждого (из двух) модуля батарей составляет всего 80 кг, а запаса энергии в обоих хватает на 180 км пробега в городском цикле. Плюс, как и многие аналоги, прототип оснащен и системой рекуперации энергии при торможении.

Большинство автоконцернов, активно продвигающих на рынок свои электромобили, нацеливают свои новинки на тех клиентов, которым вроде бы и важна экономия топлива с экологией, но в то же время они в большинстве своем не готовы резко «перескочить» с привычных невзрачных машин на нечто яркое и выделяющееся в потоке, к тому же бесшумное и зачастую обладающее необычным интерьером. Другие производители (например американцы из Tesla Motors) радуют публику весьма неординарными электрокарами, за которые глаз так и цепляется. Немцы из Volkswagen выбрали для себя третий путь, создавая экологически чистые, яркие, но все же похожие на нынешние модели концепты. Окажется ли эта концепция верной, мы узнаем только после того, как один из вариантов Volkswagen E-Bugster пойдет в серию. Но, видимо, этот путь все же более выгоден хотя бы потому, что не является крайностью.