18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Nissan Juke-R Concept. Совместить несовместимое

Если такое понятие, как «суперкроссовер», и существует, то речь обязательно должна идти об автомобиле одновременно мощном и динамичном, при этом пригодном для повседневного использования. К таковым можно отнести, например, Porsche Cayenne Turbo или Mercedes-Benz ML63 по версии ателье AMG. Но японцы из Nissan Motor решили отойти от привычных пониманий класса «боевых» полноприводников и совместили кузов компактного Juke с агрегатами суперкара GT-R. За этот проект в концерне взялись вместе со специалистами тюнинга из британской компании RML.

Конечно, здравого смысла в проекте по совмещению двигателя и трансмиссии «породистого» спортивного авто с кузовом и салоном городского полноприводника маловато. К примеру, вряд ли стоит говорить о хорошей устойчивости в поворотах на скоростях за 200 или комфорте от стояния в многокилометровых пробках с несколькими сотнями «лошадок» под капотом. Но Nissan Juke-R – это все-таки шоукар, а не прототип трекового кроссовера, который можно было бы запустить в серию ограниченным тиражом. Поэтому давайте забудем об иррациональности самой идеи существования этого автомобиля и познакомимся с его конструкцией.

Nissan-Juke-R_Concept_2011_1600x1200_wallpaper_03_сайт.jpg

Не совсем понятно как, но инженерам удалось разместить в крохотном моторном отсеке Nissan Juke 3,8-литровую V-образную «шестерку» мощностью 350 л. с. (257,5 кВт) с двумя турбинами. Максимальный крутящий момент, на который двигатель способен в данном исполнении, составляет 612 Нм, и он доступен в диапазоне 3200-6000 оборотов коленвала в минуту. Нашлось в конструкции кроссовера место и для 6-ступенчатого «робота» с двумя сцеплениями, и для полноприводной трансмиссии от суперкара, которую адаптировали для меньшей колесной базы пятиместного автомобиля.

Nissan-Juke-R_Concept_2011_1600x1200_wallpaper_09_сайт.jpg

Подробной информации о способностях концепта Juke-R в концерне Nissan пока не раскрывают, но уже точно известно, что на разгон машины с места до 100 км/ч уйдет менее трех секунд. Это даже меньше, чем у серийного GT-R. А объясняются такие недюжинные способности прототипа меньшей массой кузова.

Соответствующих доработок потребовала и внешность полноприводника: его «мускулистые» колесные арки расширили для установки 20-дюймовых дисков и шин, появились новые бамперы (передний – со сплиттером и тремя большими воздухозаборниками), накладки на пороги и более крупный, чем «родной», раздвоенный спойлер пятой двери. Вместо одной выхлопной трубы кроссовер получил двойную систему выпуска, а сквозь «литье» мы видим вентилируемые дисковые тормоза обеих осей, очень похожих на те, которыми оснащается Nissan GT-R.

Nissan-Juke-R_Concept_2011_1600x1200_wallpaper_06_сайт.jpg

В передней части салона изменений по сравнению с базовым Juke у уникального концепта не так много: штатная баранка уступила место трехспицевому рулю от суперкара, появились алюминиевые накладки на педали и гоночные «ковши» от OMP. Изображений задней части салона нет, но, судя по кадрам экстерьера, автомобиль оборудован полноценным каркасом безопасности, при наличии которого внутри кроссовера нашлось место и… заднему «дивану»!

Nissan-Juke-R_Concept_2011_1600x1200_wallpaper_08_сайт.jpg

Производитель заявляет, что при наличии спроса мелкосерийное производство Nissan Juke-R все же может быть налажено. Нам же кажется, что путать реальный спрос с интересом и вниманием со стороны прессы и фанатов «заряженных» машин не стоит и этот прототип вряд ли появится в продаже даже за самые баснословные деньги.