27 Июня 2017 г.    $ 59.00 (-0.66)    € 66.08 (-0.60)

Volkswagen eT! Concept. Безотказный помощник

Обычно, создавая прототипы коммерческих фургонов, инженеры и дизайнеры работают над некой абстрактной идеей машины, которая понравилась бы всем работникам курьерских служб или мобильным ремонтным бригадам. Немцы из Volkswagen отошли от этих канонов и создали концепт специального почтового фургона «eT!», к работе над которым они подключили специалистов национальной Deutsche Post AG и провели целый ряд исследований среди водителей коммерческого транспорта для того, чтобы узнать все их пожелания.

Следуя современным тенденциям, конструкторы решили сделать прототип «Volkswagen eT!» экологически чистым, оснастив его электродвигателем, приводящим в движение переднюю ось, и комплектом литиево-ионных батарей. Зарядка аккумуляторов производится либо от бытовой сети напряжением 220 вольт, либо на специальных станциях (вероятнее всего, на почте будут прибегать как раз к такому способу). К сожалению, подробной технической информации о фургончике будущего нет, но можно высказать предположение о том, что концепт построен на платформе компактного хетчбэка «Volkswagen up!», который уже стал серийным.

Volkswagen-eT_Concept_2011_1600x1200_wallpaper_03_сайт.jpg

Мы видим некоторое внешнее сходство со многими новинками немецкого «народного концерна» и, отбросив присущую многим концептам оригинальную расцветку кузова и нетипичные для почтового фургона надписи на боковинах, заметим, что экстерьер прототипа получился не таким уж и далеким от нынешних аналогов. А вот схема открывания дверей здесь действительно необычна и сделана максимально удобной. Так, при распахивании задних «калиток» спойлер над «кормой» превращается в удобный навес от дождя, а между боковыми дверями справа нет центральной стойки. Для погрузки и выгрузки небольших грузов можно воспользоваться передней боковой дверью, которая сдвигается к задней боковой, но, если получившегося проема будет недостаточно, блок из двух дверей сдвинется еще дальше. Причем для этого водителю достаточно всего лишь нажать клавишу на двери – в качестве движущей их силы выступает электропривод.

Volkswagen-eT_Concept_2011_1600x1200_wallpaper_05_сайт.jpg

Одна из особенностей концепта «Volkswagen eT!», которые вряд ли пойдут в серийное производство, – это способность фургона двигаться без участия водителя в зоне непосредственной его видимости. Почтальон или экспедитор сможет через брелок подавать машине команды «Follow me», чтобы автомобиль двигался за ним, и «Come to me», чтобы авто подъезжало к человеку. А вот дополнительный пост управления (он сделан в виде джойстика на месте центрального пассажира) уже вполне может стать серийным. Такая особенность нужна в случаях, когда водителю требуется часто входить и выходить из машины, при этом перемещая ее из одной точки в другую.

Volkswagen-eT_Concept_2011_1600x1200_wallpaper_07_сайт.jpg

И, разумеется, прототип оборудован множеством специальных ниш и полочек, служащих для рационального размещения груза в просторном отсеке для почтовой корреспонденции. А на центральной консоли расположен планшетник, играющий роль и бортового компьютера, и навигатора, и мультимедийного центра. Эти интересные решения на серийной версии концепта появятся точно.

Volkswagen-eT_Concept_2011_1600x1200_wallpaper_06_сайт.jpg

Кажется, что ждать массового продолжения прототипа «Volkswagen eT!» осталось недолго – ресурсов у автопроизводителя и компании Deutsche Post на производство и закупку экологически чистой новинки достаточно. Но не все так гладко: не так давно немцы неоднократно показывали, какими они видят такси будущего (прототипы Berlin, London и Milano Taxi), но до серийного производства ни одного из них дело не дошло.