27 Января 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mercedes-Benz B-Klasse E-CELL Plus Concept. Необычное в привычном

Международный автосалон во Франкфурте стал местом премьеры множества электромобилей и гибридов. В их числе отметился и компактвэн Mercedes-Benz B-Klasse E-CELL Plus, приводимый в движение электромоторами, в котором классический бензиновый двигатель обычно играет роль только генератора для заряда батарей. Такие концепты в некотором количестве уже построены и отправлены на испытания в реальных дорожных условиях. 

Mercedes-Benz-B-Class_E-CELL_Plus_Concept_2011_1600x1200_wallpaper_0c.jpg

Этот автомобиль – уже не первый экологически чистый концепт на базе Mercedes-Benz B-Klasse, но ранние разработки немецких инженеров представляли собой не обычные электрокары, а автомобили на водородных топливных элементах. В прототипах F-CELL энергия для аккумуляторов, приводящих в движение электромотор, вырабатывалась специальной химической установкой. Авторы этих концептов сделали все возможное для того, чтобы сделать водородомобили реальностью уже в ближайшие годы, но на их запуск в производство влияет сложность создания всей необходимой инфраструктуры. Поэтому теперь в Daimler Cars переключились на создание более близких к конвейеру электромобилей.

Внешне от обычного компактвэна концепт E-CELL Plus отличается только оригинальным винилом «под дерево», а некоторые пластиковые панели салона из обычных черных или стилизованных под стальные превратились в лакированные с яркими рисунками. Еще одно (хотя и незаметное с первого взгляда) отличие прототипа от серийного Mercedes-Benz B-Klasse – атермальные стекла, благодаря которым температура в салоне меньше зависит от условий «за бортом», и климатической установкой водителю такой машины придется пользоваться реже, чем обычно.

Mercedes-Benz-B-Class_E-CELL_Plus_Concept_2011_1600x1200_wallpaper_02.jpg

Mercedes-Benz B-Klasse E-CELL Plus приводится в движение за счет двух электромоторов общей мощностью 70 кВт (95 л. с.), которая при разгонах может ненадолго увеличиваться до 100 кВт (или 136 л. с.), а запас энергии для преодоления пути составляет 100 км. Последняя цифра вовсе не случайна: 80 процентов европейцев ежедневно не проезжают расстояние больше указанного. Данный прототип получил и необычную систему Range Extender, которая представляет собой бензиновый двигатель, запускающийся в основном только для подзарядки литиево-ионных аккумуляторов, но при интенсивных разгонах способный помогать движению концепта. Мощность «запасного сердца» B-Klasse E-CELL Plus составляет 68 л. с. (или 50 кВт), и электроника запрещает ему передавать крутящий момент на передние колеса на скоростях до 60 км/ч. Благодаря наличию бензинового двигателя запас хода автомобиля увеличивается уже до 600 км. Кроме того, концепт возможно заряжать и от обычной бытовой электросети, но не на специальных станциях для быстрого наполнения аккумуляторов.

Mercedes-Benz-B-Class_E-CELL_Plus_Concept_2011_1600x1200_wallpaper_0f.jpg

Немцам из Daimler Cars в очередной раз удалось довести концепт до состояния предсерийного автомобиля. О сроках начала производства Mercedes-Benz B-Klasse E-CELL Plus пока не сообщается, но определенно рыночный потенциал такого «зеленого» компактвэна огромен. 

Mercedes-Benz-B-Class_E-CELL_Plus_Concept_2011_1600x1200_wallpaper_09.jpg