18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Smart forvision Concept. Очередное значение

Smart-forvision_Concept_2011 (02).jpg

За внешность и, как обычно, размеры электрокара Smart forvision некоторые тут же приняли за высокотехнологичную игрушку, которой на реальных дорогах мира не место: задние фонари в роли индикаторов заряда батарей, кресла из вторсырья, рулевое колесо без верхнего сегмента, салон с диодной подсветкой всего-всего, солнечные батареи на крыше и пластиковые колесные диски – как же это далеко от представлений о малолитражках наших дней! Тем не менее компакт, явленный миру на международном автошоу во Франкфурте, вполне может оказаться предтечей модели Smart fortwo третьего поколения, которая анонсирована на 2012-2013 годы.

Smart-forvision_Concept_2011 (01).jpg

Силовая установка концепта – это электромотор мощностью 31 кВт (42 л. с.), который находится у задней оси и приводит в движение ближайшие к себе колеса. Блок литиево-ионных батарей можно зарядить от бытовой сети за восемь часов полностью или за 45 минут от специальной станции на 80%

Когда все вокруг говорят о снижении расхода топлива за счет создания новых, но крайне трудных и вредных в производстве гибридных силовых установок, немецкие конструкторы и химики решили подойти к проблеме с другой стороны и просто сделать маленькую машину еще и максимально легкой. В основе кузова двухместного малыша, как и раньше, лежит пространственная рама Tridient, но теперь она обшита более тонким пластиком, который для пущей жесткости получил большее количество граней и сделал силуэт Smart forvision более грубым. Применение материалов нового поколения облегчило кузов электрокара более чем на 10%.

Smart-forvision_Concept_2011 (09).jpg

Для лучшей изоляции «внутреннего мира» концепта по предложению химиков была опробована особая пена, ее же (правда, в других степенях твердости) применили и в отделке интерьера. Удивительно, но салон из пены, углеволокна и эпоксидных смол весит на 30% меньше пластикового интерьера таких же размеров! 

Smart-forvision_Concept_2011 (11).jpg

Заметим, что для питания системы кондиционирования, навигатора, панели приборов, подсветки салона и мультимедийного комплекса автомобиля используется энергия набора миниатюрных солнечных батарей, которые разместились на крыше. Конечно, когда погода на улицах не солнечная, все эти системы не отключаются, а работают от основных аккумуляторов, но все же батареи на крыше – немаловажный момент в сбережении энергии. А сиденья со съемными центральными частями обиты синтетической тканью e-textile, которая сама является проводником системы подогрева кресел.

Smart-forvision_Concept_2011 (14).jpg

В работе над концептом вместе с инженерами-автомобилистами принимали участие химики из концерна BASF, сделавшие немало для внедрения в автомобиль новейших материалов

Smart forvision Concept не так далек от серийного производства, как это может показаться: электрические автомобили этой же марки давно колесят европейские мегаполисы, а от применения новых материалов в немецком концерне вряд ли откажутся, тем более если такие технологии дают реальное преимущество перед конкурентами. Единственная оговорка: абсолютным преемником нынешнего бензинового Smart fortwo данному концепту, как и весеннему родстеру forspeed, не стать. Особым мелкосерийным версиям – добро пожаловать на конвейер.

Smart-forvision_Concept_2011 (07).jpg

Каждый из колесных дисков из пластикового композита весит около 3 кг, что значительно (примерно на 30%) меньше массы аналогичных по размеру легкосплавных дисков из алюминиевых сплавов

Еще фото здесь.