Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Прототип относится к современному европейскому классу «C», однако его ширина превосходит показатели большинства нынешних моделей – длина, ширина и высота Ford Evos равны соответственно 4,50, 1,97 и 1,36 м при колесной базе в 2,74 м

Разработчики уже заявили, что никогда и ни в каком виде Ford Evos не появится на дорогах мира – эта машина призвана стать «полигоном» для обкатки новых идей и внедрения самых высокоинтеллектуальных технологий в автомобиле.

Под капотом прототипа – уже традиционно для абсолютного большинства новинок – разместился тандем из бензинового двигателя и электромотора, позаимствованный у предсерийного минивэна Ford C-MAX Energi. Интересно даже не то, что гибридное «сердце» можно подзаряжать от бытовой электросети, а то, что двигатели соединены с так называемым «информационным полем» многими другими новейшими системами концепта. В зависимости от маршрута движения, ограничений на выбросы вредных веществ в атмосферу, погодных условий и многого другого компьютер может отдавать команды электродвигателю и ДВС, чтобы те заблаговременно переключались в иные режимы работы без участия водителя.

Запас хода концепта составляет порядка 800 км, что намного больше «дальнобойности» уже серийных аналогов. По команде из «информационного поля» бензиновый двигатель может отключаться, чтобы уложиться в строгие экологические нормы таких городов, как Лондон, Берлин и Стокгольм

Не придется обладателю Ford Evos заботиться и о таких вещах, как дистанционное закрытие ворот гаража после выезда, прогрев двигателя и подогрев салона по будним дням в одно и то же время, переключение радиоприемника на ту же станцию, которую он только что слушал дома или в офисе, и многое другое, – все эти функции также являются частью концептуального «информационного поля». 

Заметим, что от пункта назначения поездки, погоды за окнами и даже от физического состояния водителя (!) меняются не только режимы работы гибридной силовой установки, но и настройки усилителя руля, подвески и трансмиссии. По словам Пола Маскаренаса, шефа проекта Evos, его команда сделала все возможное для того, чтобы автомобиль перестал быть очередным источником стресса.

Деррик Кьюзак, вице-президент международного подразделения разработки: «Концепт Evos соединяет три ключевых понятия, являющихся основой глобальной стратегии One Ford, – это выдающийся дизайн, новейшие технологии и лидерство в области топливной экономичности»

Еще одна ключевая особенность прототипа – его дизайн, который планируется частично перенести на серийные новинки Ford Motor Company. Даже без оглядки на линии Evos получил весьма редкий на сегодняшний день кузов типа фастбэк, причем с двумя парами дверей, поднимающихся по схеме «крыло бабочки». 

Лобовое стекло прототипа скруглено, капот «завален» вперед, а сам силуэт машины получился гораздо более широким, чем принято в данном классе, что намекает на хорошую аэродинамику, экономию горючего и, главное, способность концепта к быстрому движению. 

Остается добавить, что интерьер Ford Evos является четырехместным, а все без исключения органы управления и дисплеи сосредоточены спереди от водителя – часть клавиш и экранов конструкторам даже пришлось упрятать в левую переднюю дверь.

Инженеры Ford Motor явно угадали, что уже в ближайшие годы автомобили станут намного более персонифицированными, и как сотрудники одного из «глобальных» концернов они решили не создавать сразу несколько подобных концептов, а подготовили один-единственный автомобиль, совмещающий в себе качества нескольких. Стало быть, перед нами дорогой продукт, который при постановке в серию станет заметно дешевле. В том числе и за счет видоизменения и упрощения кузова, приведения гибридной силовой установки в более бюджетный вид и, что радует, совершенствования «информационного поля». В том, что технологии, реализованные в Ford Evos Concept, найдут свое применение, никаких сомнений не возникает.

Больше фото здесь.