15 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Citroen Tubik Concept. Автобус из тюбика

Citroen-Tubik_Concept_2011 (02).jpg

Уже не раз обласканная мировой прессой силовая установка от Peugeot все же заслуживает упоминания: в отличие от большинства аналогов, она «построена» вокруг дизельного, а не бензинового двигателя. Вероятно, для создания концепта Tubik инженеры не стали пересматривать параметры двигателей, и речь идет об уже знакомой по нескольким моделям Peugeot установке. 

Citroen-Tubik_Concept_2011 (30).jpg

Привычных зеркал (в том числе и внутрисалонного!), как и стекла задней двери, здесь нет. Для дополнительного обзора служат камеры заднего вида и дисплеи по обеим сторонам от руля

Состоит она из турбодизеля объемом 2 литра и мощностью 163 л. с. (120 кВт), который приводит в движение передние колеса, и электромотора мощностью 27 киловатт (37 «лошадей»), являющимся источником вращения для задней оси. Пару классическому ДВС на автомобилях с системой Hybrid4 обычно составляет 6-ступенчатая механическая коробка передач, а за переключение между дизелем и электромотором может отвечать не только управляющий компьютер PTMU, но и сам водитель.

Citroen-Tubik_Concept_2011 (17).jpg

Одна из причин высокой топливной экономичности концепта – уникальные 22-дюймовые шины от Michelin с крайне «скромным» коэффициентом сопротивления качению

Citroen Tubik Concept задуман как нечто среднее между семейным вэном и грузопассажирским фургоном. Водительская дверь прототипа открывается по так называемому гильотинному принципу (иначе такая схема называется «ламбо-дверью»), а доступ ко всей остальной части «внутреннего мира» автомобиля осуществляется через огромную дверь, поднимающуюся по принципу «крыла бабочки». 

Citroen-Tubik_Concept_2011 (04).jpg

Боковых стекол на левой стороне машины, кроме водительского, просто нет, вместо него мы видим множество мелких окошек, снаружи напоминающих хаотично разбросанные округлые зеркала. Снаружи трудно заметить и стекло подъемной боковой двери. Длина, ширина и высота однообъемника равны соответственно 4,8, 2,08 и 2,05 метра.

Citroen-Tubik_Concept_2011 (05).jpg

«Кабина», вернее, водительское место в концепте отделено от пассажирского или грузового салона изящной стеклянной перегородкой, а роль приборной доски играет дисплей, вмонтированный прямо в ступицу рулевого колеса. Но самое интересное в Citroen Tubik – его уникальная система трансформации салона. 

Citroen-Tubik_Concept_2011 (25).jpg

Французы соединили в салоне минивэна все то, что на разных моделях уже было опробовано в разные годы, а также привнесли кое-что от себя. Каждое из кресел автомобиля имеет индивидуальные крепления (которые логичнее назвать салазками) к полу, и, соответственно, все сиденья можно трансформировать и даже удалять из машины. Средний ряд мест можно сконфигурировать в обеденный столик, а если всего лишь отклонить максимально назад кресла переднего пассажирского ряда, то окажется, что те же самые кресла уже развернуты против хода движения и готовы к использованию. Вот это не одобрить никак нельзя!

Citroen-Tubik_Concept_2011 (12).jpg

Говорить об автомобиле, который рано или поздно появится благодаря этому смелому проекту, пока преждевременно. Нельзя даже сказать, какое место в модельном ряду PSA он займет и будет ли относиться к микроавтобусам или минивэнам. 

Citroen-Tubik_Concept_2011 (20).jpg

Название Tubik происходит от французской аббревиатуры TUB, которой там уже давно принято обозначать невысокие переднеприводные коммерческие автомобили. Так повелось после появления еще до Второй мировой войны одноименного фургона от Citroen

Пока же заметим, что для презентации концепта французы выбрали довольно неудачное цветовое решение кузова, что оттолкнуло от машины многих экспертов, а вот с технической точки зрения ошибок допущено не было. Новая система трансформации салона и подъемная боковая дверь – чем не стандарт будущего для семейных однообъемников?

Дополнительные фото здесь.