Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Кино

Очередной, одиннадцатый (и первый под патронажем нового губернатора Приморья) по счету фестиваль Pacific Meridian прошел с 7-го по 13 сентября во Владивостоке. Самый известный дальневосточный кинофорум на этот раз смог завлечь зрителя не только профессионально и разносторонне подобранной программой, но и заезжими французскими звездами (в разные годы приморский город посещали их коллеги по цеху Катрин Денев, Жерар Депардье и Венсан Перес) – Изабель Юппер и Пьером Ришаром. Добрались до Владивостока и российский режиссер Павел Лунгин, сценарист Александр Миндадзе (он же председатель жюри), актер Виктор Сухоруков.

Открывающая и закрывающая звездные дорожки прошли не возле кинотеатра «Океан», а в кампусе ДВФУ на Русском острове и в Театре имени Горького. Публика, правда, не совсем оценила задумку организаторов, существенно снизив показатели посещения основной фестивальной площадки в оставшиеся пять дней форума. Впрочем, постепенное угасание зрительского внимания к кинофестивалю началось не в этом году и, безусловно, требует серьезного организаторского вмешательства в виде разнообразных развлечений для посетителей форума, предпочитающих не смотреть кино, а наблюдать за жизнью звезд.

Тем не менее все программы очередного «Пасифика» были составлены на высоком уровне. В конкурсе, где за победу соревновались десять лент, можно отметить сильные работы китайцев – «Расплата», новозеландцев – «Шопинг» и мексиканцев – «Золотая клетка». Не подкачали и параллельные просмотры. В программе «Кино России» прошли показы почти всех заслуживающих внимания отечественных лент за этот год, в остальных – новые работы признанных мэтров мирового кинематографа – филиппинца Лав Диаса, чилийца Алехандро Ходоровски, испанца Альберта Серра. Стоит отметить и хорошую организацию работы фестивальной деревни (тоже действовавшей на фестивале впервые), которая расположилась на Спортивной набережной. Здесь проходили отдельные показы, на вопросы зрителей отвечали актеры, режиссеры и критики, проходили мастер-классы различных кинодеятелей.

Главный приз – «Раковину» и 625 тысяч рублей – получил сингапурский режиссер Энтони Чен за картину о дружбе нелегалки-няни и непослушного мальчика. Правда, вместо него награду из рук Александра Миндадзе получила актриса Ео Янн Янн. Она поднималась на сцену еще два раза, поскольку работа режиссера также приглянулась членам жюри NetPac (судившего только азиатское кино), а сама игра Ео Янн Янн, по мнению основного жюри, потянула на лучшую женскую роль.

Приз зрительских симпатий за лучший российский фильм взял фильм по мотивам театральной постановки «Игра в правду» режиссера Виктора Шамирова. Приз имени Юла Бриннера, который вручил его сын Рок, получила актриса Анфиса Черных за роль в картине «Географ глобус пропил». Приз за лучшую мужскую роль взял Денис Шведов («Майор» Юрия Быкова). Приз за лучшую режиссерскую работу достался Диего Кемада-Диесу за фильм «Золотая клетка». Специальный приз жюри вручили новозеландской киноленте «Шопинг» режиссеров Марка Альбистона и Луиса Сазерленда. Жюри также отметило канадскую короткометражку «Рассвет». Его режиссеру Яну Лагарду вручили сертификат.

Несмотря на многие слухи о недолгой жизнь фестиваля после отъезда бывшего губернатора Сергея Дарькина и его супруги Ларисы Белобровой (основной покровительницы форума), «Пасифик» пройдет и в следующем году. Эту информацию подтвердил его новый руководитель Ефим Звеняцкий.

 «Обливион»

Режиссер: Джозеф Косински

В ролях: Том Круз, Ольга Куриленко

В прокате с 11 апреля

После земной катастрофы люди скопом переселились выше небес. Там они и живут, лишь изредка спускаясь посмотреть на безжизненные ландшафты. Все меняется, когда один из механиков, обслуживающих гигантские летательные аппараты, находит на Земле девушку, которая своими рассказами ставит под сомнение официальную историю человечества после катастрофы. Автор обруганного фанатами, но вполне симпатичного продолжения культовой фантастики 1980-х «Трон» Джозеф Косински постепенно оправляется от удара. На очереди у режиссера экранизация собственного комикса про будущее планеты Земля. Трейлеры обещают нечто среднее между «Прометеем» и «Островом» – предельно ясно, что одиночество земного пространства неспроста, а скрываемые высшей элитой секреты могут поколебать сложившиеся устои оставшихся в живых. Грустный Том Круз, у которого давно не было кассовых хитов и хороших ролей, возвращается в жанр фантастики, покинутый им после двух картин Спилберга в середине нулевых. И не зря. Мы, конечно, ждем новую невыполнимую фантастическую миссию Круза, поскольку пафосные ландшафты сценария Косински должны идеально отразить пафосный свет таланта старины Тома.

«Долгая счастливая жизнь»

Режиссер: Борис Хлебников

В ролях: Александр Яценко, Евгений Сытый

В прокате с 11 апреля

Бывший московский бизнесмен Саша едет в глубинку, чтобы заняться там фермерством. Неожиданно ему приходится столкнуться с неизвестным инвестором, который хочет разорить его дело. Саше приходится отстаивать свое хозяйство в одиночку, поскольку местные быстро лишают его своей поддержки. Один из лучших российских режиссеров, которым еще не стукнуло 40, Борис Хлебников, кажется, снял один из самых главных отечественных фильмов последнего десятилетия. Неофициальный ремейк пыльного американского вестерна «Ровно в полдень» Фреда Циннемана – «Долгая счастливая жизнь» – внятно и отчетливо проговаривает сегодняшнюю действительность: жизнь, не стоящая и ломаного гроша, коррумпированность власти, людское безразличие, разобщенность и жажда наживы чиновников. При этом Хлебников снимает свой фильм вдали от Москвы, поскольку в столице все эти процессы яркими неоновыми красками подсвечивают разношерстная пресса, правозащитники и блогеры. Провинция живет по несколько иным законам – в глухомани действует круговая порука, выйти за пределы которой удается далеко не каждому. Инфантильность режиссеров новой российской волны постепенно испаряется, но последует ли за всем этим взросление?

«Страсть»

Режиссер: Брайан Де Пальма

В ролях: Рэйчел МакАдамс, Нуми Рапас

В прокате с 25 апреля

Две работницы крупного холдинга спят с одним и тем же коллегой, ненавидят и уважают друг друга, но однажды неверный ход одной из них сталкивает женщин лбами. Кому удастся пройти дальше? Ярый поклонник таланта Хичкока, удивительный хамелеон Брайан Де Пальма после многолетнего метания между документалистикой и жанровыми поделками на старости лет наконец возвращается к истокам – макабрическим картинам вроде «Бритвы» и «Подставного тела». «Страсть», представленная в конкурсе последнего Венецианского кинофестиваля, – это классический оммаж старым триллерам, сдобренный проверенным лесбийским подтекстом. Две фурии мастерски строят козни, манипулируют, подставляют неугодных. Не сомневайтесь: из каждого угла ленты будут выглядывать отсылки к другим известным и не очень фильмам. Но те, кто не хочет сидеть у экрана с лупой, все равно найдут что-то и для себя. Согласитесь, когда две бестии обманом выстраивают паутину лжи, попутно заражая окружающих мужчин сексуальными флюидами, пройти мимо просто невозможно.

«За Маркса…»

Режиссер: Светлана Баскова

В ролях: Сергей Пахомов, Владимир Епифанцев

В прокате с 14 марта

Картина основана на событиях кризисного времени России 1990-х, когда владельцы производства пытаются решать свои проблемы за счет рабочих людей, обнищавших за последние годы. Новые капиталисты вступают в схватку с рабочим классом, вышедшим из советского времени. Новая лента андеграудного режиссера Светланы Басковой непривычно мейнстримна, то есть понятна массовому зрителю. События на вымышленном заводе до поры до времени напоминают веселую театрализованную постановку, в ходе которой объединившиеся в профсоюз рабочие завода строят планы по защите своих прав. При этом затюканные работой и жизнью прожженные цеховики на удивление свободно в разговорах друг с другом цитируют картины таких левых классиков кинематографа, как Жан-Люк Годар и Элио Петри. Основные идеи ленты последнего «Рабочий класс отправляется в рай» вообще органично вплетены в басковскую фактуру – тема маленького человека, оказавшегося между молотом справедливого рабочего гнева и наковальней все увеличивающейся капиталистической жадности, сияет в «Марксе» ярче солнца в жаркий июльский день.

«Джек – покоритель великанов»

Режиссер: Брайан Сингер

В ролях: Николас Холт, Эван МакГрегор

В прокате с 21 марта

Неожиданное похищение принцессы грозит нарушить зыбкий мир между людьми и великанами. Юный фермер Джек возглавляет дерзкую вылазку в царство гигантов в надежде спасти девушку. Новая лента Брайана Сингера (режиссера первых и вторых «Иксменов») представляет собой довольно вольную адаптацию двух классических американских сказок про Джека и бобовое зернышко и приключения юноши в Стране великанов. Создатели на полном серьезе говорят о соперничестве с «Хоббитом» Питера Джексона в плане визуальных эффектов, на которые потрачено порядка 120 миллионов долларов. Одни из главных героев картины – гиганты – также анимированы при помощи технологии performance capture, которая позволяет фиксировать мимику актеров, изображающих великанов. Предполагается обилие панорамных батальных сцен, в ходе которых зритель будет зачарованно наблюдать за столкновениями двух миров – человеческого и волшебного. Если вам по душе сказки, то лучше не пропускать «Джека», который сделан на высоком профессиональном уровне и весьма неплохим автором, который некогда вернул нам Супермена.

«G.I. Joe: Бросок кобры – 2»

Режиссер: Джон Чу

В ролях: Брюс Уиллис, Ченнинг Татум

В прокате с 28 марта

Солдаты сверхсекретной службы G.I. Joe снова на службе. Им в очередной раз придется вступать в схватку со зловещей группировкой «Кобра», которая снова решила покуситься на мировое господство. Голливуд, прислуживающий подросткам, – явление уже не удивительное, а повседневное. Вторая часть приключений игрушечных солдатиков (первоосновой фильма как раз и являются кукольные персонажи) рассчитана на аудиторию не старше 12 лет. После того как первая часть собрала в прокате всего лишь «вдвое больше денег», чем потратили на ее съемку, следующую картину маркетологи тщательно выверяли на протяжении четырех лет. В частности, уже готовую к выпуску на экраны «Кобру» экстренно перемонтировали в 3D, чтобы привлечь к ней как можно больше внимания, хотя волна интереса к новому формату начала постепенно спадать. Также в помощники тонущей франшизе призвали стареющих Брюса Уиллиса и Дуэйна Джонсона – Скалу, чьи постепенно блекнущие харизмы еще способны пару раз встряхнуть лакомый зрительский кошелек. В мире бесконечного детства таким вещам как-то уже и перестаешь удивляться. 

«Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть»

Режиссер: Джон Мур

В ролях: Брюс Уиллис, Джей Кортни

В прокате с 14 февраля

Джон МакКлейн приезжает в Москву, чтобы освободить своего сына Джека, попавшего в руки местной организованной преступности. Назревает крупный политический скандал, который может серьезно изменить расстановку сил в современной геополитике. Пятая часть приключений легендарного Джона МакКлейна лучше всего описывает современный американский кинотренд – дауншифтинг в России. Если в четвертой «невыполнимой миссии» шпионы взрывали Кремль, то «крепкие орешки», похоже, пойдут еще дальше – разнесут в крошево всю столицу. МакКлейн постепенно сдает свою трудовую вахту, ему на смену приходит сын. Действовать он будет в паре с дочерью, которая появилась еще в четвертой части франшизы. На сей раз у руля не Лен Уайзман, чей талант постановщика зрелищных боевиков не подвергается сомнению, а менее успешный Джон Мур («В тылу врага», «Полет Феникса», «Макс Пэйн»). Всем поклонникам образа России в американском кинематографе обольщаться не стоит – фильм по обыкновению снимался в основном в Венгрии. «Москва», кстати, точку в приключениях МакКлейна не поставит. Старина Брюс не исключил появления и шестой части. Как будет «йо-хо-хо, ублюдки» по-китайски?

«Мастер»

Режиссер: Пол Томас Андерсон

В ролях: Хоакин Феникс, Филипп Сеймур Хоффман

В прокате с 14 февраля

Вернувшийся после Второй мировой войны демобилизованный моряк пытается найти свое место в жизни. Его подбирает руководитель таинственной секты, который практически с ходу делает его своим приближенным и посвящает в тайны познания окружающего мира. Со временем моряк начинает задавать неудобные вопросы, на которые лучше не получать никаких ответов. Культовый режиссер, наследник великого американского кинематографа 1970-х Пол Томас Андерсон, втихую листающий книги по сайентологии, заставил Хоакина Феникса сыграть человека, примкнувшего к секте писателя-философа в исполнении Филиппа Сеймура Хоффмана, который скажет ему знакомую фразу: «Все твои проблемы из-за спиртного». На предыдущем венецианском кинофестивале критики хвалили кино Андерсона, однако главного приза фильм не получил, отделавшись наградами актерскому дуэту и режиссеру. Многие уже называют «Мастера» современным шедевром. Андерсон откопал камеру, на которую Кубрик снимал свою «Космическую одиссею», восславил полузабытую 65-миллиметровую пленку и задал неудобный вопрос руководителям различных религиозных сект. Кто знает, может, через кинематограф удастся достучаться до очередных заблудших душ?

«Возвращение героя»

Режиссер: Ким Чжи Ун

В ролях: Арнольд Шварценеггер, Джонни Ноксвилл

В прокате с 21 февраля

Старый шериф пограничного городка должен противостоять банде наркоторговцев, которые хотят прорваться в Мексику, преследуемые американской армией. Классика жанра – один против всех. «Герой» – полноценное возвращение на экраны культового персонажа 1980-1990-х Арнольда Шварценеггера, который покажет современной молодежи, как надо уничтожать мерзавцев. Фильм от корейского режиссера Ким Чжи Уна, снявшего до этого довольно смешной пародийный вестерн «Хороший, плохой, долбанутый». «Возвращение» по трейлеру выглядит своеобразной данью уважения вестернам старой школы, в чем-то будет походить на «За пригоршню долларов» Серджио Леоне, «Широко шагая» со Скалой – Джонсоном (там тоже был Джонни Ноксвилл) и на добротные боевики категории Б, которых больше не делают. Сюжет не оригинален – злобные бандиты будут пачками погибать под напором несгибаемого Арни, отпускающего скупые, но крайне смешные шутки. Будем надеяться, что бывший губернатор солнечного штата Калифорния пока еще не too old for this shit, чтобы сказать свое незабываемое: «I’m back».