18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Tokyo Motor Show 2013. Навстречу будущему

Каждый международный автосалон мирового уровня – это в каком-то смысле способ заглянуть в завтрашний день транспортной индустрии. Одни выставки изобилуют серийными премьерами, другие демонстрируют вполне себе пригодные для эксплуатации концепты, но только салон в Токио позволяет заглянуть в далекое будущее и лишний раз убедиться в аксиоме «солнце встает на востоке».

Выставочный центр Tokyo Big Sight, что в одном из пригородов японской столицы, распахнул свои двери для всех желающих 23 ноября, в один день с автосалоном в Лос-Анджелесе, а проработал до 1 декабря. За первые пять дней работы посетителями Tokyo Motor Show стало порядка 600 000 человек, и это без учета аккредитованных журналистов и многочисленных сотрудников автоконцернов, которые смогли оценить выставку заранее и вне окружения простых зрителей. Для участников события интересная ситуация с одновременным стартом двух престижных выставок дилеммой не стала: компании, приготовившие миру действительно стоящие новинки, решили провести презентации сразу по обеим сторонам Тихого океана. Об этих машинах мы также расскажем, как и поведаем о серийных чисто токийских премьерах и о самых интересных концептах японского шоу.

Tokyo Motor Show 2013. Навстречу будущему

Jaguar F-Type Coupe
К одним из таких «двуликих» премьер относится купе Jaguar F-Type – закрытая версия уже набирающего популярность британского родстера. О планах по созданию данной модификации англичане объявили давно, только вот скептики считали, что повторить весь шарм «открывашки» не получится. И эти люди оказались не правы.

Tokyo Motor Show 2013. Навстречу будущему

Логично, что с появлением металлического верха и дополнительных стекол автомобиль стал выглядеть менее агрессивно, но некрасивее от этого он не стал. В высоту купе превосходит родстер всего на 13 мм, а его кузов за счет удаления «лишних» ребер жесткости «похудел» на 20 килограммов. Кстати, одной из опций новинки становится панорамная крыша, которая по сути представляет собой очень большой люк, и при заказе этой модификации отсутствие стальной панели крыжи на жесткость кузова никак не повлияет.

Tokyo Motor Show 2013. Навстречу будущему

Как и родстер, купе Jaguar F-Type можно оснастить одним из трех бензиновых турбомоторов: V-образной «шестеркой» объемом 3 литра и мощностью 340 (или 380 л. с.) или же компрессорным V8 объемом 550 «коней», с которым двухдверка сможет осилить разгон с места до 100 км/ч всего за 4,2 секунды. Создатели новинки заверяют: благодаря иным настройкам рулевого управления и подвески машина стала гораздо интереснее на дороге, но в это верится с трудом: в Европе F-Type Coupe будет стоить примерно на 10 000 евро дешевле аналогичного родстера, а смысла выпускать действительно лучшую (а не более практичную) модель по лакомой цене просто нет.

Tokyo Motor Show 2013. Навстречу будущему

Nissan Qashqai
Не только в Токио состоялась и мировая премьера нового поколения популярного кроссовера Nissan Qashqai. Правда, местом «параллельного дебюта» стал не солнечный Лос-Анджелес, а туманный Лондон – именно там находятся внушительные производственные мощности японского бренда, и именно в Европе разрабатывалась сама новинка.

Tokyo Motor Show 2013. Навстречу будущему

Построенный на той же платформе CMF, что и новый X-Trail, «средний» кроссовер в производственной программе Nissan сохранил прежнюю колесную базу, зато его внешние габариты заметно трансформировались. Qashqai 2014 модельного года стал длиннее прошлого поколения на 49 мм, шире на 15 мм и ниже на 20 мм. С одной стороны, в дизайне автомобиля заметна преемственность, но в то же время новинка выглядит более «взрослой» и агрессивной, что обязательно понравится более зрелой публике. Говоря об интерьере, авторы модели замечают больший на 20 л объем багажника и рост запаса пространства над головами задних пассажиров, а вот третий ряд сидений (версия Qashqai+2) теперь уходит в прошлое, дабы не создавать лишнюю конкуренцию уже упомянутому Nissan X-Trail.

Tokyo Motor Show 2013. Навстречу будущему

Токийский дебютант получает такие опции, как дополнительная подсветка салона с возможностью выбора цвета и регулировки интенсивности, система помощи при параллельной парковке, полностью диодные фары в топовых версиях, мультимедийный комплекс с навигацией и система контроля за «мертвыми зонами» в зеркалах. «Глобальных» двигателей будет три, и все они – наддувные. В их числе 1,2-литровый бензиновый (115 л. с.) и 1,5- (110 л. с.) и 1,6-литровый (130 л. с.) дизели. На выбор будут доступны доработанный вариатор и «механика», но полный привод и многорычажная задняя подвеска станут атрибутами лишь версий со «старшим» турбодизелем.

Tokyo Motor Show 2013. Навстречу будущему

Что касается российского рынка, то у нас оставят и 2-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 141 л. с., знакомый по прошлому поколению модели. Поначалу (с лета 2014 года) новый Qashqai будет поставляться в Россию из Великобритании, а затем планируется наладить его производство и в Санкт-Петербурге.

Tokyo Motor Show 2013. Навстречу будущему

Volkswagen Twin up!
В свою очередь, немцы из холдинга Volkswagen AG привезли в японскую столицу не только Porsche Macan (подробнее – в нашем отчете о шоу в Лос-Анджелесе), но и крохотный гибрид «Twin up!», который гибридом можно назвать не только с технической точки зрения.

Tokyo Motor Show 2013. Навстречу будущему

По сути, данная новинка, уже заступающая на конвейер, представляет собой весьма выгодный с точки зрения экономии средств концерна проект: кузов микролитражки «up!» в ней совмещен с силовым агрегатом мелкосерийного XL1 – чего-то среднего между ситикаром и мотоциклом с коляской. В основе конструкции пятидверки лежит комбинация 48-сильного двухцилиндрового 800-кубового турбодизеля и электродвигателя такой же мощности (на модели XL1 электромотор развивает всего 27 л. с.). Комбинированная мощность «сердца» хетчбэка составляет 75 «лошадей» и 216 ньютон-метров, а вся тяга передается на переднюю ось посредством 7-ступенчатого «робота» DSG.

Tokyo Motor Show 2013. Навстречу будущему

Внешне от базовой модели «Volkswagen Twin up!» отличается разве что бамперами, но если измерить машину, то выяснится: передний свес вырос на 30 мм за счет более крупного моторного отсека, в котором расположилась нештатная силовая установка. На одном только электричестве новинка может проехать до 50 км, плюс нужно вспомнить и о 33-литровом баке для дизтоплива. Единственная не лучшая особенность компакта – это время разгона с места до сотни – 15,7 секунды. Объясняется недостаток просто: снаряженная масса новинки составляет целых 1205 кг, и вызвана она появлением комплекта аккумуляторов.

Tokyo Motor Show 2013. Навстречу будущему

Lexus RC
Слухи о возрождении двухдверки Lexus SC ходили давно, но японцы решили перехитрить экспертов и представили более доступное спорткупе со стационарным жестким верхом – по замыслу создателей, именно такой продукт будет пользоваться спросом на всех рынках присутствия бренда.

Ближе всего к новинке в модельном ряду престижной марки находится седан IS. По сравнению с ним у купе RC на 70 мм меньше колесная база (2730 мм) при большей на 30 мм длине. Габаритные размеры Lexus RC равны 4695, 1840 и 1395 миллиметрам – это длина, ширина и высота кузова соответственно. В свою очередь, внутренне разные автомобили довольно похожи, а значит, и список их опций будет почти идентичным.

Tokyo Motor Show 2013. Навстречу будущему

Известно, что на первом этапе производства премиальная японская двухдверка будет выпускаться с двумя силовыми агрегатами. Версия Lexus RC 350 получит 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 306 «лошадей», а вариант Lexus RC 300h станут оснащать 2,5-литровым движком мощностью 223 л. с. и одним электромотором. Кроме того, со временем появится и спортивная модификация Lexus RC F, которая получит V-образную «восьмерку» мощностью 460 лошадиных сил и 8-диапазонную автоматическую коробку передач.

Tokyo Motor Show 2013. Навстречу будущему

Yamaha MOTIV.e Concept
От серийных новинок – к прототипам. Японский концерн Yamaha и британцы из Gordon Murray Design представили свой прототип компактного ситикара для европейского рынка. Создан концепт сразу в двух вариантах – бензиновом и электрическом.

Tokyo Motor Show 2013. Навстречу будущему

Местом дебюта Yamaha MOTIV.e стал автосалон в Токио, создатели микролитражки упорно настаивают на приоритете европейского рынка. Старт сотрудничеству японцев и студии Гордона Мюррея (автора суперкара McLaren F1) был дан еще в 2008 году, но вскоре и до 2011 года проект был заморожен из-за финансового кризиса. В сравнении с бестселлером smart ForTwo японский концепт получился уже (примерно на 50 мм) и ниже (около 60 мм) при снижении массы приблизительно на 100 кг и сопоставимой длине кузова, которая здесь равна 2690 кг.

Tokyo Motor Show 2013. Навстречу будущему

Создана новинка на основе технологии iStream от Гордона Мюррея: производство любого автомобиля предлагается разделить на два независимых процесса – непосредственно сборку ходовой машины и установку кузовных и внутренних панелей, что позволяет менять дизайн хоть ежедневно без поднятия стоимости модели. В бензиновом исполнении Yamaha MOTIV.e обладает задним приводом и 3-цилиндровым двигателем мощностью порядка 80 л. с., а в экологически чистом варианте – уже передним приводом и 33-сильным электромотором. В первом случае «максималка» составляет 160 км/ч, а во втором – 105 км/ч. Решение о запуске семейства в серию уже принято, а выпускать ситикары планируют на совершенно новом предприятии.

Tokyo Motor Show 2013. Навстречу будущему

Nissan IDx Concept
Появление на стенде концерна Nissan двух похожих концептов – IDx Freeflow и IDx Nismo – было вполне ожидаемо, а вот сами эти автомобили своим видом впечатлили даже искушенных экспертов. В эпоху возвращения производителей к компактным спорткарам, популярным несколько десятилетий тому назад (вспомним «двойню» Toyota GT86 и Subaru BRZ), каждый уважающий себя игрок рынка стремится «вклиниться» в модную нишу.

Tokyo Motor Show 2013. Навстречу будущему

В марке Nissan решили в первую очередь узнать мнение потенциальных покупателей и прислушались к поколению 1990-х, ведь именно этим людям в ближайшее время и предстоит сесть за руль. Целевая аудитория посчитала наиболее интересным стиль семейств Nissan Skyline C10 и C110 с их сочетанием острых граней и плавных линий, а также пожелала увидеть тюнинговую версию модели будущего.

Tokyo Motor Show 2013. Навстречу будущему

Концепт Nissan IDx Freeflow получился компактным (длина, ширина и высота соответственно равны 4,1, 1,7 и 1,3 метра), он отличается удивительно коротким задним свесом, 18-дюймовым «литьем» в классическом JDM-стиле, характерной для 1970-х годов окраской кузова и технологичной светотехникой. В интерьере прототипа также сочетаются стили ретро и техно, а среди ярких штрихов выделяются массивный центральный тоннель и ремешки для закрывания на дверях, напоминающие об аналогичных гоночных элементах. Ну а IDx Nismo Concept, как несложно догадаться, создан в сотрудничестве с фирменным тюнинговым ателье: эта машина еще на 100 мм шире, она обладает 19-дюймовыми колесами, выведенным на боковины выхлопом, спортивным оракалом и броским интерьером с принципиально иными сиденьями.

Tokyo Motor Show 2013. Навстречу будущему

Уже точно известно, что похожие друг на друга прототипы получат относительно небольшие двигатели: модели IDx Freeflow достанутся 1,2- и 1,5-литровые «атмосферники» и вариатор, а модификации IDx Nismo – 1,6-литровый мотор с наддувом и непосредственным впрыском, работающий в паре с «механикой». Поставьте это сочетание на заднеприводную платформу – и японский «неоклассик» завоюет свой сегмент рынка в одночасье!

Tokyo Motor Show 2013. Навстречу будущему

Toyota Fun Vehicle 2 Concept
Если уж и говорить о концептах, то проект Toyota FV 2 никак нельзя обойти стороной. В каком-то смысле это трехколесное транспортное средство как будто прибыло из далекого будущего, но в то же время технические возможности выпускать подобную технику у японцев есть уже сейчас.

Tokyo Motor Show 2013. Навстречу будущему

«Предвестниками» самого необычного концепта Токийского моторшоу стали сразу несколько так и не пошедших в серию в силу своей футуристичности машин. Если говорить о возможностях связи с «внешним миром» и демонстрации изображений на кузовных панелях, то вспоминается прототип Toyota Fun-Vii двухлетней давности, а ключевые особенности нового концепта именно как транспорта заложены в проектах i-Real и i-Road. В данном случае одноместная машина обладает тремя колесами, но поворотных среди них нет: как и у мотоциклов, смена траектории происходит за счет наклона корпуса. И здесь кроется одна из фишек концепта: Toyota Fun Vehicle 2 лишен руля или даже джойстика, а значит, для поворота водителю действительно придется отклоняться от вертикали.

Tokyo Motor Show 2013. Навстречу будущему

Как заявляют создатели машины с подъемным лобовым стеклом наподобие авиационного фонаря, она способна не только распознавать голосовые команды водителя, но и «чувствовать» настроение хозяина и посылать на внешние экраны соответствующую информацию: если человек раздражен, то окружающие сразу поймут, что он представляет потенциальную опасность на дороге. Кроме того, Toyota FV 2 в теории может запоминать любимые маршруты, ехать по ним самостоятельно, контактировать с элементами дорожной инфраструктуры и другими машинами. Думается, на этих особенностях мировые автоконцерны и сосредоточатся в ближайшие годы, ведь «звоночков» из разных стран с каждым днем поступает все больше. А завтра начинается сегодня.

Tokyo Motor Show 2013. Навстречу будущему