17 Июня 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Concorso d`Eleganza Villa d`Este 2013. Выставка вне времени

Не каждая техническая выставка всецело проходит под крышей экспо-центров, и далеко не везде автомобильные и мотоциклетные экспозиции разделены. Существуют шоу новейших серийных моделей, дизайнерские выставки с обилием концептов, тюнинговые мероприятия и экспозиции для поклонников ретро. Но выставок, объединяющих самые разные эпохи и направления, единицы. Одно из самых известных шоу этого рода, итальянское Concorso d`Eleganza Villa d`Este в нынешнем году прошло с 24 по 26 мая.

По традиции, которая берет свое начало с конца 1920-х годов, местом проведения уникальной выставки и на этот раз стал старинный особняк Villa d`Este на берегу итальянского озера Комо, много лет действующий как гостиница. Как и много лет подряд, в Конкурсе элегантности (а так и переводится название этого события) приняли участие десятки коллекционных ретро-каров, суперкары прошлых лет и нынешней эпохи, а также множество концептов от крупнейших мировых кузовных ателье, дизайн-студий и автоконцернов.

На протяжении последних 12 лет главным спонсором Concorso d`Eleganza является немецкий концерн BMW Group. По предложению инвесторов, еще в 2011 впервые в истории выставки на соседней от особняка Вилла д`Эсте была подготовлена экспозиция уникальной двухколесной техники. На этот раз она получилась наиболее масштабной за счет редчайших экспонатов BMW Motorrad – подразделения немецкой компании, которое в нынешнем году празднует 90-летний юбилей.

Одной из изюминок Concorso d`Eleganza Villa d`Este всегда становится ретро-ралли, участниками которого становятся простые реставраторы и почтенные миллионеры, считающие, что вне зависимости от возраста автомобиль обязан оставаться автомобилем, а не вечно простаивающей игрушкой. Для пожелавших сменить одну коллекционную модель на другую или пополнить свой автопарк были организованы специальные аукционы.

Выставка 2013 года отметилась и несчастным случаем: в ходе торгов от дома RM Auctions во время запуска двигателя из-за неисправности в топливной системе загорелся один из лотов. Уникальный лимузин Bentley 1929 года выпуска с 6,5-литровым двигателем – один из 20 сохранившихся до наших дней экземпляров – был выставлен на аукцион по стартовой цене в 540 000 евро. Теперь же винтажному автомобилю предстоит новая затратная и долгая реставрация с поиском редчайших деталей. К счастью, стоявшие рядом с Bentley четыре суперкара Ferrari разных эпох удалось вовремя отогнать, и те от пламени не пострадали.

Наконец, в воскресенье, 26 мая, состоялась главная церемония шоу – награждение победителей во всех отдельных номинациях и определение самого лучшего экспоната в «абсолюте».

Concorso d`Eleganza Villa d`Este 2013. Выставка вне времени
Alfa Romeo Disco Volante Concept

Наиболее интересным среди концептов народное жюри (здесь организаторы решили обойтись без собственных экспертов) в 2013 году выбрало итальянский Disco Volante от ателье Touring Superleggera. Эта двухдверка (дебют прототипа состоялся нынешней весной в Женеве) на агрегатах Alfa Romeo 8C Competizione сейчас как раз готовится к производству ограниченным тиражом, а собирать автомобиль планируют исключительно вручную.

Concorso d`Eleganza Villa d`Este 2013. Выставка вне времени
ИМЗ М-35К

Лучшим мотоциклом выставки по мнению жюри был избран экспонат технического музея в австрийском Ворхдорфе. Им стал советский ИМЗ М-35К 1948 года, представитель серии из 25 выпущенных спортбайков конструкции Наума Гуткина. На этих уникальных для своего времени мотоциклах девять раз было выиграно Первенство СССР по кольцевым мотогонкам, а модель с индексом «К» отличалась от базовой наличием двух турбокомпрессоров (!), по одному на каждый из цилиндров 350-кубового «оппозита».

Наконец, зрительский Золотой Кубок (Coppa d`Oro) нынешнего шоу на берегу озера Комо достался нью-йоркскому модельеру Ральфу Лорену. Равно как и первое место по мнению жюри, звание лучшего от посетителей «малой» экспозиции в городской черте и победа по версии посетителей Concorso d`Eleganza младше 16 лет. Мистер Лорен – обладатель купе Bugatti Type 57SC Atlantic 1938 года. Удивительно обтекаемый для своих лет автомобиль с клепаным алюминиевым кузовом, под которым скрывается 210-сильный двигатель и «максималка» в 200 километров в час, нередко считают первым в мире суперкаром.

Concorso d`Eleganza Villa d`Este 2013. Выставка вне времени
Bugatti Type 57SC Atlantic

Купе работы Жана Бугатти было слишком инновационным, чтобы получить шанс на относительно большой тираж, и на Atlantic нашлось лишь три заказчика (а всего в семейство Bugatti Type 57 вошло 710 автомобилей). Одним из них стал британец Роберт Поуп, в 1960-е этот автомобиль приобрел известный австралийский спортсмен Барри Прайс. В руках американского дизайнера уникальное купе оказалось в 1988 году, а спустя некоторое время была проведена его кропотливая реставрация. На сегодняшний день этот Bugatti Type 57SC Atlantic стал не только лучшим экспонатом итальянской выставки, но и считается самым дорогим ретромобилем в мире: эксперты оценивают стоимость первого суперкара с богатой историей в 40 000 000 долларов.