19 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

«XXI Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина». Под знаком красоты и спорта

В один день со всемирно известным международным мотор-шоу в Женеве в российской столице стартовала менее разрекламированная, но вовсе не менее интересная выставка классических автомобилей, двадцать первая по счету «Олдтаймер-Галерея». Начиналась она больше как смотр достижений энтузиастов и площадка по купле-продаже антиквариата на колесах и принадлежностей к нему, а теперь превратилась в событие, без прикрас, мирового уровня. Каждая из последних «Галерей» стала получать привязку к той или иной тематике, вот и весеннее шоу обзавелось изюминкой в виде экспозиции классических советских гоночных авто.

Фанатов автоклассики не может не радовать постепенное появление в нашей стране самой настоящей индустрии, связанной с такой техникой. Это и реставрация машин и мотоциклов, и создание более-менее цивилизованного рынка запчастей, и появление фирм – изготовителей деталей, которых теперь уже не достанешь. Наконец, среди российских коллекционеров появляются имена, о которых знает весь мир: Вячеслав Лен, Дмитрий Октябрьский, Евгений Шаманский и другие энтузиасты своего дела вносят в актуальность автоклассики на шестой части суши огромный вклад.

«XXI Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина». Под знаком красоты и спорта

Одной из главных особенностей весенней (а выставка проводится дважды в год) «Олдтаймер-Галереи» стал Concours d’Elegance – конкурс красоты для старинных авто, представленных на выставке частными коллекционерами и музеями. За каждый из понравившихся номинантов (а в их число, в отличие от аналогичных зарубежных событий, вошли главным образом не довоенные иномарки со штучными кузовами от именитых ателье) смогли проголосовать как простые посетители выставки, так и эксперты, вошедшие в состав жюри. В качестве профессионалов организаторы выставки пригласили историков, дизайнеров и художников, то есть абсолютно непредвзятых ценителей эпохи ретро и вечных ценностей. Всего номинаций на Гран-при московского конкурса в зависимости от редкости и возраста экспонатов было три – «Легенда», «Классика» и «Ностальгия». А абсолютный победитель голосования получил звание «Самого элегантного классического автомобиля 2013 года в России».

Но центральной темой XXI «Галереи» все же стала экспозиция «Легенды советского автоспорта», организованная при участии Автомобильного архивного фонда под руководством историка Владимира Киреева. Многим покажется странным сам факт создания в нашей стране драгстеров и полноценных «формульных», раллийных и кольцевых болидов, но в действительности подобные работы велись на самом разном уровне, а обладатели всесоюзных рекордов скорости и победители чемпионатов хорошо поощрялись материально. В числе тематических экспонатов мартовской выставки можно было встретить восстановленные, еще только реставрируемые и «новодельные» гоночные авто, которые ранее считались безвозвратно утраченными. В их числе – и проекты харьковского конструктора латвийского происхождения Эдуарда Лорента, который стал чемпионом страны по мотогонкам еще в 1937-м, а в послевоенные годы работал над множеством четырехколесных болидов для соревнований самого разного уровня. К примеру, в павильонах «Крокус Экспо» можно было увидеть первый отечественный драгстер «Харьков-Л3» и машину универсального назначения «Харьков-Л», на которой с 1955-го по 1972 год было поставлено 30 всесоюзных рекордов, 14 из которых стали международными. Достижение Эдуарда Лорента и версии этого болида с 750-кубовым двигателем – преодоление 1 километра пути со стартом с хода при 286,2 км/ч – до сих пор никем не перекрыто и числится в официальной таблице скорости рекордов FIA, Международной автомобильной федерации.

«XXI Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина». Под знаком красоты и спорта

И конечно же, в рамках «XXI Олдтаймер-Галереи» работали традиционные разделы выставки – бизнесмен и организатор шоу Илья Сорокин, кроме презентации современного автоинструмента, демонстрировал собственную уникальную коллекцию домкратов из прошлого. Все юные посетители шоу смогли в буквальном смысле этого слова прощупать дух тематических игрушек прошлого, а для собирателей атрибутики ушедших эпох работал импровизированный блошиный рынок. Авторы книг о классических авто представили свои новинки. Отдельный стенд получил и знаменитый художник Александр Захаров, чьи рисунки красовались во всех технических журналах Страны Советов. Наконец, в павильонах «Крокус Экспо» нашлось место для десятков восстановленных и не тронутых руками реставраторов автомобилей и мотоциклов из самых разных стран и эпох. А отдельного упоминания заслуживают текущие проекты известных мастерских: всего на те четыре дня, которые работала выставка, была остановлена работа над самой разной техникой, которая в ближайшее время обретет совсем иной облик.