18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

New York International Auto Show 2013. С выставки – и на прилавок

После того как запас ярких концептов и наиболее ожидаемых конвейерных новинок автопроизводители исчерпали на первых шоу наступившего года, ждать от мировых концернов можно всякого, и в первую очередь речь идет о моделях, появляющихся в дилерских центрах сразу после дебюта. Множество таких премьер показали и на международном автошоу в Нью-Йорке, которое для экспертов и прессы началось 27 марта, на два дня раньше официального открытия для всех желающих.

Интересно, что после насыщения сегмента люксовых и «народных» авто первыми премьерами 2013 года большинство производителей обратили свое внимание на рынок кроссоверов, а вот те немногие из представленных в «Большом яблоке» предсерийных новинок получили лишь статус американских дебютантов. На этот раз ни один из серьезных игроков рынка не остался в стороне от Нью-Йоркского автошоу, а всего же мировых и локальных премьер было показано более 65.

New York International Auto Show 2013. С выставки – и на прилавок

Infiniti QX60 Hybrid
И один из ярких примеров главной тенденции выставки – созданный в Штатах и для Штатов гибридный кроссовер QX60 от Infiniti. На стенде японского люксового бренда эта новинка оказалась не одинока, ведь под маркой Nissan та же техническая часть оказалась заключена в кузов соплатформенной модели Pathfinder Hybrid.

Обе машины созданы на «комфортном» шасси Nissan FF-L с поперечным расположением двигателя внутреннего сгорания, но отличаются друг от друга кузовами и внешними атрибутами своих брендов. Выставочный образец гибрида от Infiniti был обит темной кожей и вставками из натурального дерева, а в списке оборудования этого автомобиля присутствуют трехзонный климат-контроль, системы контроля за полосностью движения и «мертвыми зонами» в зеркалах, мультимедийная система BOSE со встроенным жестким диском и мониторами для пассажиров второго из трех рядов сидений, спутниковая навигация, а пятая дверь кроссовера оборудована электроприводом.

Infiniti QX60 Hybrid образца 2014 года оснастили комбинацией бензиновой 2,5-литровой «четверки» с механическим турбонагнетателем и небольшого электродвигателя с комплектом литиево-ионных аккумуляторов. Суммарная мощность силовой установки новинки составляет 250 л. с., а пиковый крутящий момент – 329 ньютон-метров. В качестве коробки передач будет предложен вариатор, а авторы проекта заявляют о 24-процентной экономии топлива по сравнению с чисто бензиновым кроссовером. Заявленный средний расход топлива гибрида составляет 9 литров на сотню при запасе хода в 846 км, а стоимость базовой новинки окажется всего лишь на 3000 долларов выше, чем у ее бензинового собрата.

New York International Auto Show 2013. С выставки – и на прилавокRange Rover Sport
В каком-то смысле (а именно – в плане престижа) конкурентом этому гибриду станет британский Range Rover Sport долгожданного второго поколения, который стал гораздо ближе к потенциальным покупателям за счет новых технологий и внешности в стиле «городского» Range Rover Evoque. Интересно, что для премьеры этого автомобиля специальным решением властей было перекрыто движение на нескольких улицах Манхэттена, по которым за рулем новинки в образе Джеймса Бонда проехал актер Дэниел Крэйг.

Кроссовер, занимающий в модельном ряду бренда завидное положение, получил полностью независимую подвеску с внушительным использованием алюминия. Но снижению массы помогли и другие моменты, такие как применение композитных материалов и линейка двигателей последнего поколения. Но о них – далее, а одной из фишек полноприводника с новой системой Terrain Response 2 становится пневмоподвеска с регулируемым в диапазоне 185 мм (!) клиренсом и двумя предустановленными режимами для бездорожья. Возможность менять величину дорожного просвета у водителя будет на скоростях до 50 километров в час.

В салоне новый Range Rover Sport также стилизован под «гламурный» Evoque, от него новинка, в частности, получает центральный дисплей с не самой актуальной на сегодняшний день детализацией графики, двухцветную отделку панелей интерьера, электронную панель приборов, акустику Meridian и панорамную крышу. А вот рядов сидений у этой модели уже не два, а три, и число зон климат-контроля совпадает с количеством «диванов».

На американском рынке «второй» Range Rover Sport будет представлен с двумя бензиновыми двигателями и 8-ступенчатой АКПП. Базовым становится 340-сильный 3-литровый V6, а опциональным – 5-литровый V8 с наддувом, выдающий до 510 «лошадок». В свою очередь, рынок Старого Света дополнительно получит 3-литровый турбодизель мощностью 258 и 292 лошадиных силы в зависимости от степени форсировки.

New York International Auto Show 2013. С выставки – и на прилавокAcura MDX
И последний из главных кроссоверов-дебютантов «Нью-Йорка – 2013» – еще один «японец» американской разработки и сборки. Это совершенно новая Acura MDX, которая и призвана улучшить положение люксовой марки на рынке Нового Света.

При всей своей технологичности и заверениях авторов модели о высокой по сравнению с предшественником топливной экономичности новый кроссовер обладает на самом деле безликой внешностью. Новая фирменная решетка радиатора, полностью диодные фары и стоп-сигналы, а также современный дизайн колесных дисков и бамперы сложной формы не в силах исправить положение. Внутри семиместный кроссовер также обладает не самыми привлекательными панелями. Зато салон оформлен в контрастных тонах, а дисплеев на торпедо, включая небольшой экран по центру приборной панели, целых три: сенсорный девайс предназначен для навигатора, а управляемый поворотной «шайбой» – для мультимедийной системы, камеры заднего вида и раздельного климат-контроля. Еще один дисплей, оснащенный электроприводом, находится на потолке новинки перед задними сиденьями и скомпонован с блоком клавиш и DVD-проигрывателем.

Acura MDX 2014 модельного года создана на принципиально новой платформе, а помимо известной прежде полноприводной, она обладает и переднеприводной модификацией. Единственный доступный двигатель – 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 290 «лошадок», оснащенный системой отключения половины цилиндров (VCM) без нагрузки. Пару ему составляет 6-ступенчатый «автомат», который за дополнительную плату могут оснастить режимом ручного переключения с помощью подрулевых «лепестков».

Интересно, что в Штатах продажи кроссовера начинаются уже через несколько месяцев, а вот в России новая Acura MDX появится только в начале 2015 года.

New York International Auto Show 2013. С выставки – и на прилавокJaguar XJR
Еще более престижную новинку, правда из легкового сегмента, представили британцы из Jaguar Cars. Их флагман, седан XJ последней генерации, получил «заряженную» версию, чьи продажи стартуют по всему миру уже нынешним летом.

В движение модель Jaguar XJR приводит 5-литровая V-образная «восьмерка» с механическим наддувом. Известный по другим моделям движок в данном случае форсировали до 550 «лошадей» мощности и 680 ньютон-метров крутящего момента, а затем состыковали с 8-диапазонным «автоматом». Кроме того, подвеска флагманского седана была перенастроена, тормозные механизмы заменили более производительными, а систему динамической стабилизации и активный дифференциал ведущей задней оси перекалибровали. За счет всех этих изменений Jaguar XJR получил возможность разгоняться с места до первой сотни за 4,6 секунды и перестать набирать скорость только на отметке в 280 км/ч.

Внешне «британца» с дополнительной литерой R, помимо красных тормозных суппортов, можно отличить от базовой модели по новому переднему бамперу, иной решетке радиатора, воздухозаборникам на алюминиевом капоте, небольшому спойлеру и 20-дюймовым легкосплавным колесным дискам Farallon. В салоне же новинка выделяется нестандартным рулевым колесом, двухцветной кожаной отделкой кресел и 380-ваттной акустикой от Meridian. И это только базовое исполнение.

В Новом Свете Jaguar XJR будет стоить от 116 000 долларов за стандартную версию и от 119 000 долларов за длиннобазный вариант, а в нашу страну новинка прибудет ближе к осени.

New York International Auto Show 2013. С выставки – и на прилавокMercedes-Benz CLA45 AMG
К «горячим» моделям относится и дебютировавший в Нью-Йорке седан CLA45 от концерна Daimler и его «придворного» ателье AMG. Рецепт, по которому создан этот автомобиль, стандартен для немецкого тандема, но изюминка данного проекта – в бюджетности базовой модели – компактного седана CLA-Класса.

«Заряженный» вариант четырехдверки оснастили 2-литровой бензиновой рядной «четверкой» ручной сборки с турбонаддувом, выдающей до 360 л. с. и 450 Нм. В качестве коробки передач седан получил 7-ступенчатый роботизированный агрегат AMG SPEEDSHIFT PLUS с режимом ручного переключения, а благодаря перенастроенному рулевому управлению и заниженной спортивной подвеске новинка обрела способность разгоняться с места до первой сотни за 4,6 секунды.

Внешне Mercedes-Benz CLA45 AMG отличается от базового CLA-Класса в первую очередь бамперами с развитыми воздухозабониками и воздуховодами, карбоновыми накладками на пороги и небольшим спойлером на крышке багажника, а выставленный на автошоу образец получил одни из опциональных 20-дюймовых колесных дисков. К главным изменениям четырехдверки в салоне относятся декоративные панели из углепластика, алюминиевые педали и особые спортивные передние сиденья.

На американском рынке седан Mercedes-Benz CLA45 AMG будет стоить от 47 450 долларов.

New York International Auto Show 2013. С выставки – и на прилавокScion tC
Об автомобилях американского бренда Scion, одной из «дочек» глобального концерна Toyota, слышали многие, но на наших дорогах они всегда были редкостью. В том числе и купе Scion tC второго поколения, которое к 2014 модельному году претерпело небольшой рестайлинг, но все же заслуживает отдельного упоминания.

Представленная в Абу-Даби в 2010 году под «именем» Toyota Zelas двухдверка изначально предлагалась только для арабского и китайского рынков, но вскоре эту молодежную модель было решено начать продавать и в Штатах. Там в списке базового оборудования появилась панорамная крыша, система динамической стабилизации, 18-дюймовые диски и слегка расширенная по сравнению с «иномарками» задняя колея. На сегодняшний день созданный на базе седана Toyota Avensis и стилизованный под хетчбэк Scion tC оснащается единственным 2,5-литровым 180-сильным бензиновым «атмосферником» и двумя 6-ступенчатыми коробками передач на выбор – классической «механикой» и «автоматом» с режимом ручного переключения.

Что же касается изменений к 2014 модельному году, то в ближайшие месяцы на рынке Нового Света Scion tC появится с новыми бамперами, передними крыльями, капотом, всей оптикой и панелью багажника. В интерьере публике обещают более привлекательные материалы отделки, новую аудиосистему с опциональным навигатором и спутниковым радио. По всей видимости, через несколько месяцев американцев ждет и новая версия этой двухдверки от ателье TRD.

New York International Auto Show 2013. С выставки – и на прилавок

Kia Forte Koup
Одной из причин вывода двухдверки Scion tC на американский рынок стало появление корейской Kia Forte Koup первого поколения. И вот купе второй генерации также готовится к покорению одного из крупнейших рынков сбыта.

Безусловно, одной из самых сильных сторон модели становится ее дизайн. Присутствуют нотки привычного корпоративного стиля марки, но новая Forte Koup стала намного агрессивнее. Главным образом за счет максимально узкой решетки радиатора, которая компенсируется большим воздухозаборником в переднем бампере, заходящих далеко на крылья адаптивных фар, диффузора в заднем бампере и сложной формы крышки багажника, как будто включающей в себя спойлер. Базовая версия двухдверки будет опираться на дорогу 16-дюймовыми колесами, а в списке дополнительного оборудования присутствуют и 18-дюймовые «катки».

А вот от интерьера новинки даже при наличии базовых мультимедийной системы UVO, камеры заднего вида и модулей спутникового радио Sirius и Bluetooth откровенно веет бюджетностью: сиденья и дверные карты обиты кожзамом, а накладки на твердых панелях всего лишь имеют вид карбона, но углеволоконными не являются.

Базовым для Kia Forte Koup второго поколения становится 2-литровый «атмосферник» мощностью 173 л. с., состыкованный с 6-ступенчатой «механикой». А в «старших» комплектациях появляется и более современный 1,6-литровый наддувный агрегат мощностью 201 л. с., для которого опциональной становится автоматическая КПП с тем же числом передач. Мировые цены на новинку корейцы объявят ближе к концу года, когда автомобиль и попадет в производство.

New York International Auto Show 2013. С выставки – и на прилавокAudi A3 Sedan
А вот четырехдверная версия Audi A3, несмотря на свою принадлежность к гольф-классу, к бюджетным авто точно не относится. При общности платформы с одноименным хетчбэком седан обладает иными внешними габаритами, зато получает знакомую по версии Sportback линейку двигателей.

К важным преимуществам новинки относится малая (за счет широкого использования алюминия) снаряженная масса. Колесная база Audi A3 Sedan составляет 2640 мм при длине в 4460, ширине в 1800 (на 11 мм больше, чем у пятидверки) и высоте в 1420 (минус 9 мм) миллиметров. На европейском рынке новинка будет представлена с тремя двигателями с непосредственным впрыском – турбодизелем (2 литра объема, отдача в 150 л. с. и средний расход в 4,2 литра на сотню) и двумя бензиновыми наддувными агрегатами. Первый из них, 1,4-литровый, развивает до 140 л. с. и расходует около 4,7 литров, а второй, 1,8-литровый, способен на 180 «лошадей» при расходе в 5,7 л бензина на 100 км пробега. Коробок передач для седана предложат две – 6-ступенчатую «механику» и 7-диапазонный «робот» Audi S tronic.

Была анонсирована и «заряженная» версия новинки, модификация S3 Sedan. Как и аналогичный пятидверный Sportback, эта машина получит 2-литровый турбомотор мощностью 300 л. с., обе из доступных коробок передач и разгонную динамику в 4,9 секунды с места до первой сотни. Но «живые» экземпляры такого авто появятся только через несколько месяцев, а вот базовая A3 в Европе и Штатах уже доступна для заказа по цене примерно от 25 000 евро.

Как мы уже успели заметить, Нью-Йоркский автосалон отметился большим количеством полноприводных дебютантов и обновленных легковушек. Это те новинки, которые появятся на дорогах мира в ближайшие месяцы. А что касается текущих бестселлеров, то автошоу в центре «Большого яблока» традиционно становится местом награждения глобальной церемонии «Автомобиль года». На этот раз абсолютно лучшим, как и месяцем ранее в Женеве, назвали «седьмой» Volkswagen Golf, а американский электрокар Tesla Model S эксперты признали наиболее экологичным. И, к сожалению, это достижение для автопрома Нового Света стало одним из немногих важных событий последних месяцев.