18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

NAIAS 2013. Главный салон Нового Света

Некоторые ошибочно принимают деловой центр Соединенных Штатов, Нью-Йорк, за полноправную столицу государства, забывая о Вашингтоне. Голливуд давно стал центром мировой киноиндустрии, а Лас-Вегас знаменит как крупнейший город индустрии развлечений. Но есть в Новом Свете еще один примечательный населенный пункт, некогда переживший период расцвета, а теперь хоть и постепенно угасающий, но обладающий правом носить звание американской автомобильной столицы. Это – Детройт, в котором расположены штаб-квартиры трех крупнейших производителей Северной Америки. Начиная с 1907 года там ежегодно проводится международный автосалон, определяющий важные тенденции на мировом авторынке.

По традиции, North American International Auto Show открывает свои двери перед журналистами и потенциальными покупателями в самом начале каждого года, и именно на этой выставке руководство крупнейших мировых автопроизводителей объявляет о планах на ближайшее будущее, представляя перспективные технологии, концепты и серийные новинки, по большей части нигде ранее не показанные. В нынешнем году Детройтский автосалон работал с 14 по 27 января на своей постоянной площадке – внутри и снаружи бизнес-центра Cobo Hall на площади в 93 000 квадратных метров.

NAIAS 2013. Главный салон Нового Света

Участниками шоу стали автоконцерны и «околозаводские» тюнинговые ателье практически со всего мира, в том числе уже закрепившиеся на американском рынке бренды из Южной Кореи и упорно пробивающие себе «колею» китайцы. Поэтому ни о каком акценте на «домашних» производителей из Нового Света в нашем обзоре новинок речи и быть не может.

Внедорожный R-Line от Volkswagen
В погоне за новыми клиентами, немецкий концерн представил на NAIAS 2013 серийные «заряженные» модификации сразу для двух своих кроссоверов – Touareg и Tiguan. Автомобили с приставкой R-Line изначально построены на базе моделей во флагманских комплектациях, но отличаются от них «приспортивленной» внешностью и интерьером.

2014-volkswagen-tiguan-r-line-naias-2013.825286089064.jpg

«Младший» кроссовер Volkswagen Tiguan R-Line может обладать как полным, так и передним приводом, и среди прочих версий выделяется 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с низкопрофильной резиной, иначе настроенной подвеской, расширителями колесных арок, небольшим спойлером и биксеноновыми фарами. «Старший» Touareg R-Line в свою очередь получает 20-дюймовое «литье», сдвоенную выхлопную систему, диодную заднюю оптику, спортивную подвеску и заводские накладки на пороги. В салоне каждого из «немцев» появляются кожаные сиденья с логотипом R-Line, отделка многих панелей и щитка приборов полированным алюминием, спортивные педали, а также трехспицевый руль с «лепестками» переключения.

В Штатах оба полноприводника особой серии от Volkswagen появятся только в третьем квартале наступившего года, а их стоимость будет объявлена ближе к этому моменту.

NAIAS 2013. Главный салон Нового Света

Какой станет новая Corolla?
Перед премьерой на Североамериканском автошоу практически никакой информации о сути концепта Toyota Furia не было, а по немногочисленным тизерам лишь строились догадки о будущем спортивном седане марки. Но когда все прояснилось, публика ахнула: оказывается, в таком ключе и будет построена следующая Corolla!

Современный народный японский седан не обновлялся уже давно, поэтому было бы логично, если бы его следующая генерация просто оказалась «подтянута» под стиль «свежей» Camry. Но в концерне пошли дальше и решили привлечь к своему бестселлеру больше молодежи, которая все активнее присматривается к «корейцам».

Длина, ширина и высота концепта равны соответственно 4620, 1805 и 1425 мм, а колесная база составляет 2700 мм. Но в проекте Toyota Furia цифры – далеко не главное. Высота решетки радиатора минимальна, головная оптика – как будто единое целое с ней, а еще больше азарта концепту придают оригинальная линия бокового остекления, черные вставки в переднем бампере и на порогах, заостренные корпуса зеркал и стильные колесные диски. Особенно хочется выделить растянутые стоп-сигналы в стиле новинок от бренда Lexus, небольшой спойлер и диффузоры в заднем бампере.

Однозначно, новая Corolla будет выглядеть не точь-в-точь так, хотя дизайнеры Toyota Motor и пообещали максимально приблизить народный седан к этому яркому прототипу.

NAIAS 2013. Главный салон Нового Света

Заглянем в будущее пикапов Ford
Так называемые траки – полноразмерные пикапы – давно стали одним из столпов американского автопрома наряду с мускул-карами и роскошными двухдверками размером с обычный микроавтобус. Ford F-Series, линейка Ram от концерна Chrysler, Chevrolet Silverado и Colorado – все эти модели относятся к довольно консервативным. Но в концерне Ford все-таки решили вывести любимые клиентами траки на новый уровень, представив свой концепт Atlas.

Если обводы кузова этого прототипа и напоминают формы текущих моделей, – а перед нами пикап, и здесь вряд ли что-то изменится – то в мелочах Ford Atlas отличается от траков современности значительно. Ради лучшей аэродинамики и экономии топлива, авторы оснастили концепт активными внешними элементами: в решетку радиатора встроены жалюзи, закрывающиеся при движении на высоких скоростях, под передним бампером расположен едва заметный подвижный спойлер, а в колесных дисках между спицами также внедрены шторки. Все эти детали приводятся в движение электроприводами, которые контролирует электроника, позволяющая в среднем экономить до 1,2 литра топлива на «сотню».

В качестве двигателя в этом проекте авторы использовали уже серийный бензиновый турбомотор EcoBoost объемом 3,5 литра с системой автоматической остановки и запуска в пробках, а пару ему составляет типичный для американцев «автомат». Салон концепта оформлен алюминием, кожей, украшен диодной подсветкой и выглядит весьма близким к серийному. Наконец, в грузовом отсеке Ford Atlas нашлось место для выдвижного упора для длинномерной поклажи на задней двери, 110-вольтной розетке для электроинструмента и съемным трапам для заезда мототехники. А из значимой электроники в пикапе будущего можно выделить систему визуальных подсказок при креплении прицепа и комплект камер кругового обзора.

Mercedes-Benz CLA

Mercedes-Benz CLA: первая попытка
В штутгартском концерне задались целью создать недорогой, современный и при этом удивительно стильный седан, который решили громко назвать четырехдверным купе. В качестве базы была использована переднеприводная платформа MFA, на которой созданы «свежие» поколения хетчбэков A- и B-Классов. Как оказалось, «втиснуть» четырехдверку на имеющееся крохотное шасси – задача не из легких. Поэтому к новому Mercedes-Benz CLA отношение и оказывается таким неоднозначным.

Внешне в четырехдверном купе 2013 модельного года явно прослеживаются дизайнерские решения удивительно красивого «старшего» CLS-класса, но назвать новинку иконой стиля нельзя – виной тому становится ее непропорциональность. Сами авторы в плюсы модели записывают рекордно низкий коэффициент лобового сопротивления воздуху – всего 0,23 единицы, однако Mercedes-Benz CLA на вид кажется слишком массивным и высоким. В то же время, интерьер новинки практически в точности копирует «внутренний мир» соплатформенных хетчбэков, а в списке стандартного оснащения присутствуют двухзонный климат-контроль, шесть подушек безопасности, систему динамической стабилизации и систему Collision Prevention Assist, защищающую от попутных столкновений.

На американском рынке единственным для CLA мотором становится 2-литровый бензиновый наддувный агрегат с непосредственным впрыском, работающий в паре с 7-ступенчатой АКПП, передним или полным приводом. Для Европы также будут предложены варианты четырехдверки с 6-диапазонной «механикой», двумя менее мощными бензиновыми моторами и тремя турбодизелями. Анонсирована и AMG-версия модели, но подробностей о ней пока нет.

NAIAS 2013. Главный салон Нового Света

Bentley делает роскошь «горячее»
После прошлогоднего дебюта купе Bentley Continental GT Speed, самого мощного и быстрого автомобиля за всю историю марки, логично было бы предположить и появление кабриолета GTC со схожими техническими и динамическими характеристиками.

Если поставить рядом два открытых авто – с лаконичной приставкой Speed и без нее – то вы вряд ли заметите разницу между моделями. Они и вправду сводятся лишь к цвету решетки радиатора, дополнительным шильдикам и иному дизайну колесных дисков. Нет и отличий в интерьере разных кабриолетов, если не считать обилия вариантов персонализации любой из моделей Bentley.

Но главное в модели Continental GTC Speed – ее техническая «начинка». Под капотом двухдверки располагается 6-литровый W12 с двойным турбонаддувом, выдающий до 625 л. с. мощности и 800 Нм крутящего момента, дорожный просвет по сравнению с базовой версией уменьшен, а в целом подвеска стала жестче. С места до первой «сотни» авто разгоняется за 4,4 секунды, что на 0,2 секунды меньше, чем показатель аналогичного купе GT Speed, но это не мешает новинке разом стать самым быстрым кабриолетом в мире. Прием заказов на модель стартовал сразу же после детройтской презентации.

NAIAS 2013. Главный салон Нового Света

Электрокроссовер во всей красе
Сначала слухи о появлении «зеленого» кроссовера Model X от американской Tesla Motors подтвердились в виде яркого прошлогоднего концепта, а нынешней зимой перед публикой предстал уже предсерийный вариант автомобиля. Назло скептикам, товарный полноприводник получился не менее футуристичным, чем прежний прототип.

Наверное, решетка радиатора в виде грустной гримасы и слишком покатая пятая дверь, предполагающая не лучшую обзорность, понравятся не всем. Но есть в серийной Tesla Model X и масса однозначно положительных дизайнерских решений, например, заметно утопленные в передние крылья фары или задние боковые двери, которые, в отличие от обычных передних, открываются вверх по схеме «крыло чайки». Внутри кроссовера мы также найдем просто огромный центральный дисплей, вытянутый по вертикали разделенный на две части и готовый показывать одновременно два вида информации, например, навигационную карту и загруженный в память фильм. Необычна и компоновка семиместного электрокара: два раздельных кресла среднего ряда сдвигаются вперед, чтобы обеспечить доступ к трехместному заднему «дивану», идентичному второму ряду кресел в большинстве авто.

NAIAS 2013. Главный салон Нового Света

Кроссовер Model X с подключаемым полным приводом создан на платформе большого хетчбэка Model S и обладает трехфазным электромотором. В зависимости от пожеланий заказчика, новинку можно будет заказать с аккумуляторами емкостью 60 или 85 кВтч, а предположительная стоимость базового исполнения составит 75 000 долларов. Сейчас Tesla Motors уже получила 500 предзаказов на Model X, вообще же в год планируется продавать по 10-15 тысяч полноприводников.

Глобальный ребрендинг Infiniti
В самом начале наступившего года руководство престижной марки объявило о скорой тотальной замене индексов своих моделей. И, спустя несколько дней, в свет вышел новый бизнес-седан Infiniti Q50, ставший «наследником» хорошо знакомого G-семейства.

NAIAS 2013. Главный салон Нового Света

На самом деле в основе новинки лежит прежняя платформа (именно потому дизайн седанов настолько сильно перекликается), но при одинаковой колесной базе Q50 оказывается ощутимо длиннее – от бампера до бампера расстояние теперь составляет 4783 мм. Интерьер модели серьезных изменений также не претерпел, но главной «фишкой» салона становится заметно больший сенсорный дисплей мультимедийной системы.

В Штатах Infiniti Q50 будет предлагаться с 3,7-литровой V-образной «шестеркой» мощностью 328 л. с. и в виде гибрида с бензиновым движком и электромотором суммарной мощностью 354 л. с. А что касается Европы, то здесь нас ждет сюрприз: дело в том, что альянс Renault-Nissan недавно начал сотрудничать с немцами из концерна Daimler, и поэтому на рынке Старого Света новинка будет предлагаться с силовыми агрегатами от Mercedes-Benz C-Класса, в том числе с дизелями. Американские продажи Infiniti Q50 стартуют уже этим летом.

NAIAS 2013. Главный салон Нового Света

Импровизация по-японски
На международный автосалон в Детройт японцы, а вернее, сотрудники центра Nissan Design America во главе с креативным директором марки Сиро Накамурой, привезли свой прототип Resonance. Как заявляют создатели концепта, эта модель показывает будущее всего сегмента кроссоверов Nissan, а может быть, и даст повод задуматься конкурентам.

Концепт длиной 4840, шириной 2000 и высотой 1730 мм при колесной базе в 2875 мм призван показать сочетание необычных форм и использование самых современных материалов. По всей видимости, первым из этого проекта серийное воплощение получит оформление передка V-Motion со струящимися линиями прикрытой акриловой панелью решетки радиатора, полностью диодных фар и капота, плавно перетекающего в передние стойки крыши. Концепт Nissan Resonance обладает крайне необычной линией бокового остекления, которая как бы проходит сквозь всю заднюю часть машины, но на самом деле такой эффект достигнут за счет затемненных блестящих задних стоек, как бы повторяющих фактуру стекла. Из-за этого и кажется, что металлическая часть панорамной крыши просто висит в воздухе.

В салоне прототипа сочетаются довольно простые по своей форме панели и «теплые» материалы отделки, дающие водителю и пассажирам большее ощущение комфорта. «Изюминкой» интерьера становится многорежимный центральный сенсорный дисплей, на который информация выводится несколькими слоями, подобно голограмме, и наиболее важные данные оказываются на первом месте.

Есть у прототипа Nissan Resonance и техническая «начинка». В качестве силовой установки создатели концепта использовали комбинацию бензинового 2,5-литрового мотора и электродвигателя, которые работают совместно с полноприводной трансмиссией и вариатором Xtronic последнего поколения.

NAIAS 2013. Главный салон Нового Света

Что такое GAC Group?
Наверное, даже в самом Китае, где «домашних» автопроизводителей под сотню, не каждый знает о концерне GAC из города Гуанчжоу. Зато у посетителей Североамериканского автошоу 2013 года некоторое мнение об этом бренде появилось, и все благодаря дизайнерскому концепту GAC E-jet, «завлекавшему» публику на стенд с серийными моделями марки.

О самом прототипе информации практически нет, зато внешне он напоминает некую «помесь» самых новых концептов Infiniti и передней части кроссоверов Volvo. Впрочем, у каждого мнение об этом проекте свое, а вот экологически чистые седан и кроссовер право на существование на американском рынке все же имеют. Так, четырехдверка Trumpchi, визуально похожая на престижные европейские авто, обладает полным приводом и относится к разряду обычных гибридов. При наличии спроса, поставить такую версию серийного седана на конвейер корейцам труда не составит.

NAIAS 2013. Главный салон Нового Света

Равно как и электрический кроссовер GS5 BEV. Он обладает 200-сильным электромотором и запасом батарей, емкость которых восполняется за 2 часа и достаточна для преодоления 160 км пути. Но главная особенность этого китайского концепта – наличие двунаправленных преобразователей, благодаря которым кроссовер может не только заряжаться от сети, но и передавать энергию другому электрокару или коттеджу, в котором внезапно отключился свет.

Кстати, в ходе автошоу GAC Group заключила соглашение с альянсом Chrysler-Fiat о создании в Поднебесной еще одного завода в дополнение к действующему.

Новый сегмент для Shelby American
Весьма необычно выглядел стенд знаменитого тюнингового ателье с эмблемой в виде кобры: там помимо типичного для Shelby 850-сильного компрессорного монстра Super Snake Wide Body на базе мускул-кара Mustang красовался еще один Ford, но совсем иной – повседневный Focus ST.

NAIAS 2013. Главный салон Нового Света

Уже в базе такой хетчбэк отличается от наиболее массового варианта 250-сильным движком, 6-ступенчатой «механикой», перенастроенным рулевым управлением, более жесткой подвеской и спортивным интерьером. В ателье Shelby пошли гораздо дальше, в первую очередь, форсировав 2-литровый турбомотор из линейки EcoBoost до 300 л. с. и дополнив его сдвоенной выхлопной системой Borla. Плюс, хетчбэк получает укороченные пружины, кованые колесные диски и тормозную систему Brembo с перфорированными «блинами». Косметические изменения в Focus ST включают новый карбоновый капот с воздуховодами, фирменный оракал Shelby American, небольшой спойлер на вершине пятой двери, декоративные углепластиковые накладки под капотом и контрастную обивку кресел.

Сейчас в Штатах базовый «горячий» хетч стоит от 23 700 долларов, а тюнинг-кит прибавит ему еще 14 995 долларов, и это без учета стоимости форсировки двигателя по фирменной программе. Всего ежегодно особая версия Focus ST Shelby будет производиться в количестве 500 экземпляров.

NAIAS 2013. Главный салон Нового Света

ELR – «купированный» Cadillac
Напоследок, об еще одном американском дебютанте. В марке Cadillac представили свое новое своеобразное купе ELR с гибридной силовой установкой. Прототипом этой серийной модели выступил довольно интересный прошлогодний концепт Cadillac Converj.

Наверное, лучшим эпитетом для описания внешности двухдверки станет слово «технологичный»: клиновидный силуэт с обилием острых граней вовсе не делает автомобиль отталкивающим, а наводит на мысли о самых современных гаджетах и на самом деле обеспечивает хорошую обтекаемость потоками воздуха. Обилие хрома, полностью диодная головная оптика, 20-дюймовые колесные диски и утопленные наружные дверные ручки привносят серьезную долю роскоши. Отделанный кожей и деревом интерьер с замшевой передней панелью, сенсорным управлением климат-контролем и цифровой панелью приборов рассчитан на четверых пассажиров, но при желании задний «диван» можно сложить для увеличения объемов багажника. Кстати, уже в стандарте Cadillac ELR обладает мультимедийной системой CUE с 8-дюймовым дисплеем, навигацией и 10-канальной акустикой BOSE.

От глаз посторонних в новинке скрыта техническая часть популярного хетчбэка Chevrolet Volt, в котором приоритет отдается электромоторам, а бензиновый двигатель используется лишь при интенсивных разгонах и для заряда аккумуляторов. Суммарная мощность силовой установки составляет 207 «лошадок», а зарядить батареи от бытовой сети возможно за 4,5 часа. При этом контролировать ход «заправки» можно через компьютер или смартфон, а ходовая часть относительно базового хетча была заметно переделана в сторону спортивной управляемости, в частности, появились самонастраиваемые амортизаторы Continuous Damping Control.

На американский рынок Cadillac ELR выйдет в начале 2014 года, а затем модель появится в Европе и Китае. Очевидно, что этот американский гибрид станет одним из самых затратных предложений в своем сегменте, и на большие объемы продаж авторам рассчитывать не следует.

NAIAS 2013. Главный салон Нового Света

Миникроссовер-переросток
В то время, как все крупнейшие мировые автоконцерны вовсю борются за молодых и состоятельных покупателей, ищущих компактные кроссоверы (вспомним хотя бы бестселлеры Nissan Juke и Mazda CX-5), Honda до сих пор остается в стороне от этих баталий. Но уже в конце нынешнего года должен быть представлен ее серийный полноприводник, созданный на основе прототипа Urban SUV.

В отличие от многих конкурентов, в данном случае японцы взяли за основу концепта «тележку» не какой-то из своих моделей гольф-класса, а очень скромную платформу Global Compact Series. Ту самую, на которой построены малолитражки Jazz и City текущих поколений. Да и двигатели городскому «паркетнику», по всей видимости, достанутся не слишком мощные, хотя авторы проекта и анонсировали новый экологичный и экономичный мотор из линейки Earth Dream Technologies.

Во внешности концепта Honda Urban SUV легко угадываются черты «старшего» кроссовера CR-V, перемешанные с футуристичными диодными фарами и утопленные в задние стойки крыши дверные ручки, как будто бы скопированные с элементов Nissan Juke. Данных о салоне прототипа пока нет, но в руководстве марки заявляют о широких возможностях трансформации кресел и наличии фирменной системы складывания задних сидений одним касанием.

Серийный «паркетник» сначала попадет на конвейер одного из японских заводов Honda, а в 2014 году его выпуск наладят уже в Мексике. Предполагается, что продавать модель станут на всех рынках присутствия бренда, в том числе и в России.