18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

EICMA 2012. В преддверии сезона

В последние годы мотоциклы и скутеры снова вошли в моду во всем «цивилизованном» мире. Огромные дорожные пробки и проблемы с нехваткой парковочных мест заставляют азиатов, европейцев и американцев от четырехколесной техники возвращаться к миру двух колес. Тем временем байкерский мир не стоит на месте, и ведущие концерны вместе с небольшими компаниями живо реагируют на рост спроса на свою продукцию, предлагая публике весьма интересные модели – от недорогих до самых «навороченных». А одной из самых значимых в своем роде международных выставок давно считается миланская EICMA, в 2012 году прошедшая с 15 по 18 ноября.

И шоу, на этот раз состоявшееся в выставочном центре Fieramilano и на соседних с ним площадках, рядовым назвать сложно – этот мотосалон стал 70-м по счету. В рамках стендов было представлено 1 046 брендов из 35 государств, а помимо «стоячей» экспозиции гости события смогли оценить и «динамичную» часть MotoLive, действующую круглосуточно. Именно к шоу EICMA 2012 многие европейские и азиатские производители подготовили целую серию потенциальных бестселлеров грядущего «двухколесного» сезона и несколько значимых прототипов.

Brutus 750 EI Concept
К последним, к примеру, относится прототип Brutus 750 EI работы итальянского дизайнера и конструктора Алессандро Тартарини. Этот мастер, сын прославленного мотогонщика и основателя компании-производителя легких самолетов Italjet Леопольдо Тартарини, давно занимается концептуальными байками, и вот уже создал первую готовую для серийного производства модель.

Концепт Brutus 750 EI, соединяющий черты раллийных мотоциклов и «больших» вездеходов, обладает внушительным набором внедорожных атрибутов и 1-цилиндровым 750-кубовым бензиновым двигателем водяного охлаждения мощностью 45 л. с. (или 33 кВт). Мотор работает в паре с двухрежимным вариатором – в нем присутствует «дорожная» передача и имитация понижающий ряд. Привод на заднее колесо в прототипе осуществляется через закрытую от внешнего мира цепь, а кроме того, Тартарини предлагает еще и задний ход для версии мотоцикла с коляской. Наконец, самыми яркими внешними элементами Brutus 750 EI помимо внушительной рамы становятся «джиперские» шины Maxxis Bighorn. Уже известно, что этот проект превратится в серийную модель весной 2013 года, и внедорожный байк под местным брендом Over будут выпускать на одном из тайваньских заводов.

Honda NSS300 Forza
Другой крайностью в плане размеров техники становится «хондовский» скутер NSS300 Forza, совершенно новая модель для японского производителя, к тому же, заранее на главное европейское шоу не анонсированное. Пусть эта модель и не относится к категории «макси», но объему и мощности ее двигателя позавидуют иные мотоциклы. Honda NSS300 Forza оборудована 279-кубовым 1-цилиндровым мотором жидкостного охлаждения мощностью 24 л. с. (или 18 кВт) при 8250 об./мин. и традиционным для своего класса вариатором.

Японцы позиционируют новый скутер как достойную, а главное, комфортную альтернативу более «прожорливым» мотоциклам – в городском режиме новинка потребляет всего 3,25 литров бензина на «сотню», а при объеме бака в 11 литров запас хода составляет около 350 км. Уже в базовой комплектации Forza помимо пространства для двух шлемов под седлом оборудована двумя «бардачками» и 12-вольтной розеткой, а среди опций значатся ABS и дополнительный кофр для вещей покрупнее. Европейские цены на новинку от концерна Honda пока не озвучены.

Aprilia Caponord 1200
Для поклонников больших эндуро итальянская Aprilia представила удивительно красивый Caponord 1200, получивший L-образный двухцилиндровый двигатель, ранее в гамме производителя не представленный.

«Сердцем» большого мотарда становится 1197-кубовый мотор мощностью 128 л. с. (или 94 кВт) при 8500 об./мин. с электронной дроссельной заслонкой и регулируемым в трех положениях – Sport, Touring и Rain – трекшн-контролем. К тому же, динамическую стабилизацию, как и ABS, можно отключать полностью. А кроме того, Aprilia Caponord 1200 получает полуактивную подвеску Aprilia Dynamic Damping с блоком управления жесткостью передней вилки и заднего моноамортизатора и соответствующим набором датчиков. Этот комплекс также можно принудительно настроить на один из четырех режимов работы в зависимости от типа покрытия, скорости и уровня загрузки байка. Наконец, новый большой эндуро получает все необходимые «комфортные» опции как часть базовой комплектации – это круиз-контроль, центральная подставка и боковые кофры для личных вещей путешественника.

EICMA 2012. В преддверии сезона

KTM 390 Duke / 1290 Super Duke R Concept
Пусть большинство премьер шоу EICMA 2012 и относятся к «домашним», итальянским, а производители из других стран пожелали выставить свои новинки незадолго до этого на немецкой выставке INTERMOT в Кельне, австрийская марка KTM привезла в Милан сразу две значимые модели.

Первая – это уже серийный эндуро 390 Duke, который представляет собой комбинацию легкого шасси (оно используется в «младших» моделях «125» и «200» из того же семейства) и 373-кубового мотора мощностью 44 л. с. (или 32,5 кВт) в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Энерговооруженность (а снаряженная масса «австрийца» составляет 139 кг) и является главным козырем новинки, которую отличают легкость управления и маневренность. А важными дополнениями при этом становятся базовая ABS и спортивная подвеска WB.

Но наиболее ярким экспонатом на стенде KTM стал концепт 1290 Super Duke R, выглядящий наиболее брутально и готовый покорить сердца любителей внедорожного экстрима на двух колесах. Байк обладает рамой из хром-молибденовых труб и внешними обтекателями из углеволокна, а под седлом расположен 1295-кубовый V-Twin мощностью около 180 л. с. (или 132,5 кВт). Австрийцы снабдили свой концепт адаптивным и отключаемым трекшн-контролем, электронной дроссельной заслонкой, ABS и яркими легкосплавными колесными дисками, «обутыми» в гоночные слики. Также над прототипом KTM 1290 Super Duke R поработали специалисты сторонних компаний: в наличии выхлопная система Arkapovic, подвеска WP и тормозные механизмы Brembo. Похоже, что новый флагман из семейства «Герцогов» если и выйдет на дороги мира, то только ограниченным тиражом, и не в ближайшие месяцы.

Bimota DB11 VLX
Малоизвестная за пределами Старого Света итальянская марка Bimota также привезла в Милан свою новую серийную модель, которой стал спортбайк DB11 VLX. Этот байк построен по известному для производителя принципу: за основу взят «чужой» хорошо зарекомендовавший себя двигатель, вокруг которого с нуля было создано оригинальное шасси.

Для данного проекта был использован L-образный 1,2-литровый двигатель Ducati 1198 Testastretta (он же устанавливается на Ducati Diavel и Multistrada 1200), который в стандарте развивает до 162 л. с. (или 119 кВт), но в данном случае специалисты из Bimota снабдили мотор механическим нагнетателем, и теперь тот способен выдавать до 190 л. с. (или 140 кВт). Рама новинки изготовлена из хром-молибденовой стали с вставками из алюминиевых пластин, в наличии классическая передняя вилка и задний амортизатор с регулировкой отбоя низкой и высокой степени сжатия. Из других важных элементов «итальянца» можно выделить легкосплавные колесные диски от OZ Racing и радиальные тормозные механизмы Brembo M4. Уже известно, что спортбайк Bimota DB11 VLX пойдет в серийное производство весной 2013 года.

EICMA 2012. В преддверии сезона

Ducati Hypermotard
Хорошо известный в Европе и на американском рынке «турист» Ducati Hypermotard к следующему модельному году сохранил свою ходовую часть, зато получил совершенно новый двигатель. Им стал Testastretta объемом 821 куб. см, представитель того же «свежего» семейства, которым свой байк оснастили специалисты Bimota. В данном случае L-образный движок обладает водяным охлаждением, которое для семейства Hypermotard было прежде недоступно, а также проскальзывающим сцеплением и выхлопной системой по схеме 2-1 с каталитическим нейтрализатором и двумя лямбда-зондами. Двигатель обладает тремя режимами работы – Sport, Touring и Urban. «Городская» схема предполагает максимальную отдачу в 75 л. с. (60 кВт), а в «спортивном» и «туристическом» режимах мощность увеличивается до 110 л. с. (или 81 киловатт), при этом во втором случае крутящий момент несколько снижается относительно максимальных 89 ньютон-метров. А помимо базовой ABS от Bosch последнего поколения, новинка от Ducati оснащается трекшн-контролем с восемью (!) предустановленными режимами.

Базовый Hypermotard обладает подвеской с ходами в 150 мм – передней перевернутой нерегулируемой вилкой Kayaba и задним амортизатором с регулировкой сжатия, отбоя и предварительным поджатием пружины от Sachs. Модификация SP в свою очередь получает переднюю регулируемую вилку Marzocchi с ходом в 185 мм и задний полностью регулируемый амортизатор Ohlins с ходом в 175 мм, а также трехспицевые кованые диски Marchesini. Наконец, флагман семейства, Ducati Hypermotard Hyperstrada отличается от базового «туриста» наличием боковых 50-литровых кофров, центральной подставкой, широким седлом, поднятым на 20 мм рулем и штатным ветровым стеклом.

«Урал Т»
Наверное, для большинства наших соотечественников станет неожиданностью появление на стендах итальянского центра Fieramilano экспозиции российского Ирбитского мотозавода. Между тем, уральская марка давно и прочно обосновалась на экспортных рынках – в Европе и Соединенных Штатах, где активно ведутся и расширяются продажи байков с оппозитными двигателями как в «сольных» исполнениях, так и с колясками.

На шоу EICMA 2012 главными экспонатами от ИМЗ стали эксклюзивные варианты модели «Т», предназначенные только для внешних рынков. Первый байк с внешностью в ретро-стиле, в частности, с классическим скругленным бензобаком, металлическими кофрами для инструмента и личных вещей и соответствующей светотехникой обладает двухцветной матовой окраской в черный и оранжевый, и будет выпущен в количестве всего 25 экземпляров. Вторая модификация, также колясочная, дополнена двухколесным стеклопластиковым жилым полуприцепом немецкого производства, который стоит около 4 000 евро. Судя по характерной камуфляжной окраске, этот мотоцикл предназначен для любителей охоты и рыбной ловли.

Добавим, что обе новые модификации созданы на базе самого популярного из нынешних ирбитских мотоциклов – «Урала T TWD» с 745-кубовым 40-сильным (30-киловаттным) двигателем с двумя карбюраторами Keihin, микропроцессорной системой зажигания, 4-ступенчатой коробкой передач с задним ходом, тормозами Brembo, амортизаторами Sachs и, главное, отключаемым приводом на колесо коляски.

EICMA 2012. В преддверии сезона

Moto Guzzi California 1400
Напоследок, расскажем еще об одной итальянской премьере. Ей стал круизер Moto Guzzi California 1400 нового поколения, который в Милане был представлен в туристическом и кастом-вариантах.

Информация о смене бестселлера просочилась в свет еще в начале года, и в Сети то и дело «всплывали» новые шпионские снимки мотоцикла, однако руководство компании, недавно перешедшей под контроль гиганта Piaggio Group, решило приберечь всю официальную информацию именно до шоу EICMA. Как выяснилось, новая «Калифорния» получила 1380-кубовый V-Twin мощностью 96 л. с. (или 70,5 кВт) при 6500 об./мин., обладающий воздушно-масляным охлаждением. По заявлению Moto Guzzi, этот достаточно крупный мотор от предшественника отличается не только меньшей шумностью, но и сокращенным на 15-20% расходом топлива, а работает он в паре с 6-ступенчатой «механикой». Что интересно, передняя подвеска новинки выполнена на классической вилке, а задняя – на двух амортизаторах, при этом диаметр переднего колеса составляет 18 дюймов, а заднего – 16 дюймов. В стандартное оснащение круизера 2013 модельного года входят трехуровневый трекшн-контроль, ABS и три режима работы двигателя – туристический, спортивный и дождевой.

Исполнение Custom весит ровно 300 кг, высота его сиденья составляет 720 мм, а в целом набор его опций сильно ограничен. Чего не скажешь о версии Moto Guzzi California 1400 Touring массой 307 кг с седлом на уровне 740 мм: в «базе» мотоцикл обладает ветровым стеклом, защитными дугами, двухцветным седлом, 35-литровыми боковыми кофрами и двумя дополнительными кофрами. Также на этом круизере предусмотрена возможность использования смартфона от Apple в качестве дополнительной приборной панели и навигатора. Стоимость обеих версий мотоцикла еще не озвучена.

EICMA 2012. В преддверии сезона

Bike of The Year
Помимо дебютов серийных мотоциклов и концептов, уже много лет подряд именно в Милане оглашаются результаты конкурса Bike of The Year, проводимого под эгидой «Мировой ассоциации Супертест» (WSA). Это сообщество объединяет 11 самых авторитетных мотоциклетных журналов мира, чьи представители вначале отбирают шорт-лист кандидатов на это престижное звание, а уже потом принимают окончательное решение. Каждый из членов жюри на свой вкус отобрал три лучших по его мнению мотоцикла и присудил победителю три балла, чуть менее интересной модели – два очка, и «бронзовому призеру» – один балл. По итогам 2012 года лучшим с результатом в 20 очков эксперты назвали итальянский супербайк Ducati 1199 Pagniale, «серебро» досталось модели Honda NC700S/X (10 баллов), а замкнули тройку призеров с результатом в 5 очков каждый KTM 690 Duke и Aprilia RSV4 APRC.