16 Февраля 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

SEMA Show 2012. Колеса фортуны

Для многих наших соотечественников Лас-Вегас в первую очередь ассоциируется с крупнейшим в мире центром развлечений и глобальной столицей азартных игр. А вот для людей, увлеченных тюнингом, этот американский город примечателен еще и как место проведения крупнейшего и старейшего в Новом Свете шоу «прокачанных» авто. В уходящем году в стенах и на ближайших к павильонам Las Vegas Convention Center площадках с 30 октября по 2 ноября состоялось уже 49-е по счету шоу SEMA от американского альянса производителей автомобильной продукции.

Кроме тюнинговых экспонатов – готовых проектов, решений для доработки и незначительных дополнений – в рамках SEMA Show 2012 традиционно было представлено немало продукции из смежных отраслей от порядка 2 000 компаний: шины, колесные диски, оборудование для авторемонта, экипировка и многое другое. Выделялся и мотоциклетный сегмент индустрии. И, как и всегда, в течение всех дней своей работы выставка от альянса Specialist Equipment Market Association была открыта только для специалистов и аккредитованной прессы, поэтому простым любителям поглазеть на эксклюзив путь в Las Vegas Convention Center в дни ее проведения был заказан. Нам же будут интересны в первую очередь самые яркие из готовых проектов шоу.

Если классический немецкий «Жук» подвергается самым удивительным переделкам довольно часто, то Volkswagen Beetle 2012 модельного года только набирает у ценителей тюнинга популярность. Совместными усилиями ателье APR и веб-портала VWVortex (он посвящен доработке автомобилей именно этого концерна) специально к этому шоу был построен полноприводный хетчбэк на базе 2-литрового наддувного двигателя, короткоходной «механики» Volkswagen Racing с гоночным сцеплением и ходовой части от Golf R. В стандарте такой мотор выдает до 200 л. с. (или 147 кВт), но за счет более производительной турбины APR Stage IV GTX, нового интеркулера, доработанной поршневой группы, топливной системы, «подпиленной» головки блока цилиндров и обновленных «мозгов» силового агрегата его мощность удалось поднять до внушительных 500 л. с. (или 368 кВт). Плюс, «супержук» от американских мастеров отличается от стандартной модели гоночной подвеской, 6-поршневыми тормозными механизмами и 19-дюймовыми колесными дисками. Запустят ли этот проект в серию, пока не ясно.

А вот молодым поклонникам комиксов от издательства DC Entertainment вскоре должны будут предложить сразу пять «супергеройских» автомобилей. Линейку собственных кастомов для персонажей вымышленной организации «Лига Справедливости» подготовили дизайнеры из американского подразделения корейской Kia Motors. Они и предложили эксклюзивно окрашенные, технически доработанные и получившие новые интерьеры модели для Бэтмена, Флэша, Киборга и Аквамэна. В создании особых версий Kia Rio и Forte Koup принимали участие мастера «раскрученного» ателье West Coast Customs, а пятидверку Forte, седан Optima и кроссовер Soul создавали авторы журналов Rides Magazine и Super Street. Довольно скоро все уникальные «супергеройские» авто будут проданы с благотворительного аукциона.

Специалисты независимого ателье Eckert`s Rod Shop представили свой концепт Mustang Mach 40 – автомобиль, соединивший в себе элементы купе Ford Mustang 1969 модельного года и суперкара Ford GT40, выпущенного в 2006. В основе машины лежит классический кузов, но его внешние панели были практически полностью изменены для придания сходства с новинкой, а двигатель переместился из-под капота в пространство за сиденьем. Само «сердце» – это модернизированный V8 объемом 5,4 литра, который устанавливается на GT40. За счет множества доработок, в том числе и из-за адаптации к природному этанолу, мотор обладает высокой отдачей, которую можно регулировать с помощью специальных клавиш в салоне в диапазоне от 610 до 860 «лошадей» (или от 449 до 632 киловатт).

Не обделили вниманием участники выставки SEMA Show 2012 и фанатов внедорожного тюнинга. К примеру, Toyota совместно с ателье CS Motorsports и профессиональным рыбаком Бриттом Майерсом подготовила особую версию пикапа Tundra Crew Max. 5,7-литровый двигатель i-Force получил механический нагнетатель от TRD, появились силовой передний бампер с лебедкой, выдвигающиеся подножки с электроприводом, багажник на крыше, 20-дюймовые колесные диски ATX с грязевой резиной, а также поднятая на 300 мм подвеска, иная выпускная система и более производительные тормозные механизмы. Но главное, специально для любителей рыбной ловли Toyota Tundra Pro Bass Anglers получила выдвижной ящик в кузове, который включает в себя холодильник и всевозможные отделения для хранения снастей. Выдвигается эта консоль при помощи электроприводов. А кроме того, в салоне большого пикапа для рыболовов разместилась новая мультимедийная система с тремя сабвуферами, мониторами в подголовниках передних кресел и два раздельных задних сиденья вместо штатного цельного «дивана».

А специально для любителей хот-родов и реставрации в концерне Ford решили возобновить выпуск кузовов для своей модели Coupe 1940 года – как раз этот автомобиль в первые послевоенные годы очень часто использовался для первых «серьезных» проектов на самой заре эпохи драг-рейсинга. Внешне новый кузов трудно отличить от оригинала, но теперь он изготавливается из более технологичной и легкой высокопрочной стали и обладает современной защитой от коррозии. В Лас-Вегасе концерн представил образец кастома на базе Ford Coupe 1940 с новым кузовом, 5-литровой V-образной «восьмеркой», 4-ступенчатой АКПП, передней подвеской от текущего поколения Ford Mustang и дисковыми тормозами «в круг». При этом авторы проекта отмечают, что исходная модель имеет еще более внушительный запас для дальнейших переделок, а купить современный кузов классического купе в Штатах можно будет за 11 900 долларов.

SEMA Show 2012. Колеса фортуны

Городской четырехдверный хетчбэк Hyundai Veloster благодаря специалистам из инжинирингового подразделения корейского концерна в Калифорнии получил «боевую» версию, которая вполне может оказаться пригодной для участия в соревнованиях. В основе концепта Velocity лежит 1,6-литровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива, доработанный британцами из Cosworth. За счет новой «начинки», наддува и перепрошитого блока управления двигатель стал способен на отдачу уже не в 204 л. с. (или 150 кВт) мощности и 265 Нм момента, а в 400 л. с. (или 294 кВт) и 474 Нм соответственно. Помимо салона с вварным каркасом безопасности, двумя гоночными «ковшами» и агрессивного на вид аэродинамического обвеса, прототип от Hyundai получил спортивную подвеску с амортизаторами Bilstein и тормозные механизмы от Brembo.

В абсолютном большинстве случаев «по мотивам» успешных настоящих авто создаются игрушечные и коллекционные масштабные модели, а не наоборот. Но в General Motors решили отдать дань крупному производителю таких копий, компании Hot Wheels, и представили особую одноименные модификации купе и кабриолета Chevrolet Camaro. Доступен пакет эксклюзивных опций за 6 995 долларов будет для машин с 3,6-литровым V6 и 6,2-литровой V-образной «восьмеркой». От других вариантов исполнение Camaro Hot Wheels легко можно отличить по «игрушечному» синему цвету кузова, матовым 21-дюймовым колесным дискам с красной окантовкой, соответствующим логотипам, сплиттеру переднего бампера, накладкам на порогах, небольшому спойлеру и капоту с большим воздухозаборником как на флагманских версиях ZL1 и ZR1. Кстати, заказы на этот вариант купе и кабриолета начали принимать уже в дни работы выставки.

SEMA Show 2012. Колеса фортуны

В свою очередь, японцы из концерна Mazda привезли в Лас-Вегас прототип своего родстера MX-5 для участия в гонках на выносливость. Сами авторы из технических доработок рассказали только о короткоходной 6-ступенчатой «механике» и тормозных механизмах Brembo, а вот доработки салона и внешнего вида в глаза бросаются сразу же. Двухдверка получила несъемный жесткий верх, каркас безопасности, единственное сиденье, 17-дюймовое «литье» Volk Racing с резиной BF Goodrich g-Force R1 размерностью 225/45 и четыре дополнительных фары. К большому разочарованию для гонщиков-любителей, такой яркий заводской концепт, как Mazda MX-5 Super25 в серию запущен не будет.

Наконец, расскажем о парочке интересных экспонатов крупнейшей в мире тюнинговой выставке, которые собственно автомобилями не являются. Представитель «детройтской тройки» презентовал свой проект My Ford Garage – услугу, в рамках которой специально подготовленные сотрудники концерна могут создать любому фанату марки гараж его мечты. Разработка такого помещения включает в себя подготовку стеллажей для запчастей и инструментов, места для отдыха и даже установку игровой консоли Xbox с пакетом тематических приложений. В честь самых ярких серийных моделей компании и направлений работы марки предлагается пять вариантов оформления гаража мечты: это Ford Racing, Vintage Ford, Built Ford Tough, Mustang, F-150 SVT Raptor и Mustang Boss 302. На стенде в рамках выставки SEMA Show 2012 был продемонстрирован пример такого помещения площадью 70 «квадратов» как раз в последнем исполнении, а сотрудники концерна заверили публику в том, что консультации для клиентов в этом проекте будут бесплатными.

А представители тюнингового ателье Master Shift подготовили первый образец своей системы, позволяющей переключать передачи в механической коробке с помощью подрулевых «лепестков» и использовать рычаг обычной «гражданской» трансмиссии по секвентальной схеме. Для того, чтобы использовать новый механизм от Master Shift, нужно потянуть подрулевой переключатель на себя, а затем выжать педаль сцепления, после чего специальные актуаторы сами сменят ступень, и на весь процесс уходит от 250 до 300 миллисекунд, что на порядок быстрее, чем классический процесс вручную, к тому же, при таком способе водителю не нужно снимать руки с рулевого колеса.

SEMA Show 2012. Колеса фортуны

В период с 30 октября по 2 ноября посетить шоу SEMA смогли порядка 60 000 специалистов автомобильной индустрии, что примерно на 10 000 человек больше, чем в прошлом году. Уже в 2013 состоится юбилейная, 50-я по счету, выставка, и нужно полагать, что она станет далеко не самой рядовой. А по итогам события уходящего года организаторы во главе с президентом альянса SEMA Крисом Керстингом назвали лучшие по их мнению серийные авто современности. Звания «The Hottest…» с своем сегменте получили компактное купе Scion FR-S (американский аналог японских Toyota GT86 и Subaru BRZ), массовый спорткар Ford Mustang, полноразмерный пикап Ford F-Series и внедорожник Jeep Wrangler. В 2013 году Лас-Вегас примет свое главное автошоу в период с 5 по 8 ноября.