14 Декабря 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

INTERMOT 2012. Двухколесное царство

В отличие от салонов автомобильных, мотоциклетные шоу зачастую оказываются незаслуженно забытыми для большинства изданий и новостных ресурсов. И все же в мире проводится несколько значимых выставок, таких как ежегодная миланская EICMA или прошедшая в немецком Кельне с 3-го по 7 октября INTERMOT, открывающаяся раз в два года. На этот раз в древний город на Рейне свои новинки привезли 1022 компании из 37 государств, представившие в первую очередь актуальные для следующего сезона мотоциклы, а также сопутствующую продукцию, запчасти и аксессуары.

Впервые шоу INTERMOT состоялось в 1998 году в Мюнхене, и на момент своего зарождения это событие несло статус рядовой выставки для представителей «двухколесного» бизнеса, где можно было заключить выгодные контракты. Но со временем немцы посчитали, что и у них просто обязан быть собственный мотосалон мирового уровня, и тогда место проведения этого события перенесли в Кельн. Выставку 2012 года с общей площадью экспозиций в 110 тысяч квадратных метров за все время ее проведения успело посетить порядка 216 тысяч человек, что примерно на треть больше показателя двухлетней давности, а это значит одно: Европа, как и весь мир, активно переходит на двухколесный транспорт.

Honda CRF450 Rally
В рамках выставки INTERMOT 2012 японцы из концерна Honda провели презентацию собственной заводской команды для январского марафона «Дакар», а также представили «боевой» спортбайк CRF450 Rally, который в ближайшее время появится и на дорогах мира, правда, в ограниченном количестве.

Этот мотоцикл создан на базе серийного эндуро CRF450X, известного с 2008 года. Базовая модель оснащена 4-тактным одноцилиндровым двигателем водяного охлаждения объемом 449 «кубиков» и мощностью 56,5 л. с. (или 36,2 кВт) при 7500 оборотах в минуту и 5-ступенчатой коробкой передач. Рама изготовлена из двойных алюминиевых труб, тормоза обоих колес стандартного эндуро выполнены дисковыми, передняя перевернутая вилка Showa обладает 16 положениями настроек, а задний амортизатор от того же производителя – 17 положениями. «Дакаровская» версия Honda CRF450 Rally отличается от массовой модели перенастроенной фирменной программируемой системой электронного впрыска топлива PGM-FI и новой управляющей электроникой, а также измененной с точки зрения ресурса подвеской. Кстати, для «боевого» мотоцикла японцы решили воспользоваться резиной не от своего давнего партнера, Dunlop, а продукцией Pirelli.

Aprilia RSV4 Factory MY13
Главной премьерой от итальянской «Априлии» также стал «железный конь», предназначенный для гонок. Но эта новинка подготовлена уже для Мирового чемпионата по супербайку (WSBK), и представляли ее участники серии – Макс Бьяджи и Юджин Лаверти.

Модель RSV4 Factory MY13 создана на основе прошлогодней чемпионской машины, но, по сравнению с «исходником», изменилось в ней многое. Двигатель теперь развивает 184 л. с. (или 118 кВт) мощности и 117 Нм крутящего момента против прежних 177 «коней» (113,4 кВт) и 115 ньютон-метров. Также появился более вместительный топливный бак, а спортивная ABS была фактически создана заново. И на «боевой», и на дорожной версии супербайка антиблокировочную систему тормозов можно будет полностью отключать, а на товарных экземплярах Aprilia обещает дополнительно установить и систему выбора настроек поведения мотоцикла для разных дорожных условий и режимов езды.

Suzuki V-Strom 1000 Concept
Другой крупный производитель из Страны восходящего солнца на INTERMOT 2012 имел в своем активе не только четыре обновленных популярных модели, но и весьма интересный прототип туристического байка под названием V-Strom 1000.

Создан концепт от Suzuki на основе 1000-кубового двигателя водяного охлаждения из семейства V-Twin и алюминиевой рамы, а тормоза обоих колес выполнены дисковыми и снабжены ABS. В дизайне прототипа V-Strom 1000 присутствуют многие решения от классических эндуро британских производителей и самой Suzuki, а главными преимуществами будущей новинки авторы называют комфорт и надежность. Среди фишек модели, которая вскоре станет серийной, можно выделить ветровое стекло с сервоприводом, становящееся частью базовой комплектации.

Кстати, в концерне Suzuki заявляют, что «товарное» исполнение этого концепта обязательно появится и у российских дилеров марки. Правда, на данный момент нет даже предварительного прайса.

BMW R1200GS
Вот уже три десятка лет баварское семейство GS считается признанным мировым лидером в сегменте больших эндуро. На 2013 модельный год нынешние представители этой линейки получают целый ряд важных обновлений, главным из которых становится переход на двигатели с жидкостным охлаждением.

Технология «точного охлаждения» попала к заводской команде мотоциклетных мотористов из отдела разработок «Формулы-1». В эндуро R1200GS используются точно такие же элементы системы, как и на болиде Williams BMW, а сама изюминка технологии заключается в комбинации жидкостного и воздушного охлаждения – второе здорово выручает на высоких скоростях и оборотах. 1170-кубовый оппозитный двигатель за счет новой впускной системы стал мощнее (теперь его пиковая отдача составляет 125 л. с., или 80 кВт, при 7750 об./мин.), к тому же он отличается меньшим уровнем шума и лучшей экологичностью. Плюс уже в стандарте свежий BMW R1200GS получает систему автоматической настройки подвески DDC, круиз-контроль и электронную рукоятку газа. Заметим, что обновленный немецкий байк уже можно заказать и в России.

Ducati Panigale 1199RS13
После того как немцы из Audi приобрели итальянский концерн Ducati, последний просто не мог обойти мотосалон в Кельне наличием внушительной премьеры. Ей стала чисто спортивная модель Panigale 1199RS13, которая полностью соответствует новому регламенту на технику для все того же чемпионата мира по супербайку и не будет производиться для езды по обычным дорогам.

За разработку этой модели отвечало гоночное подразделение итальянской марки – Ducati Corse R&D. Именно знатокам такой техники пришла в голову идея «одеть» супербайк в карбоновые обтекатели (из углепластика выполнена и часть выхлопной системы) и оснастить его алюминиевым бензобаком, чтобы сделать машину максимально легкой. Обладает новинка 2-цилиндровым мотором объемом 1198 кубиков, который работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач, а привод выполнен традиционным цепным. Подвески Ohlins TTX были разработаны специально для нового гоночного мотоцикла, и их, равно как и особые тормоза Brembo, нельзя будет приобрести отдельно от Panigale 1199RS13.

KTM 1190 Adventure
А одной из главных новинок немецкой выставки эксперты рынка в один голос признают туринговую модель с серьезной внедорожной составляющей – совершенно новый KTM 1190 Adventure, впервые для своей линейки перешагнувший рубеж объема двигателя в один литр.

Австрийцы создали совершенно новый 2-цилиндровый двигатель типа V-Twin с жидкостным охлаждением и рабочим объемом в 1195 куб. см, выдающий до 150 л. с. (или 96 кВт) мощности и 125 Нм крутящего момента. Работает он в паре с 6-ступенчатой коробкой передач и проскальзывающим сцеплением PASC нового поколения, а снаряженная масса новинки от KTM составляет всего 230 кг при наличии большого топливного бака, который обеспечивает до 400 км пробега на одной заправке. Также внедорожник 1190 Adventure получил комбинированную систему трекшн-контроля и антиблокировочной системы тормозов, названную MTC. Она позволяет выбирать один из четырех режимов настроек мотоцикла – дождевой, уличный, спортивный или внедорожный. Присутствует в новинке и система настроек амортизаторов EDS, в которой имеется три предустановленных режима. На выбор австрийцы предлагают дорожные или грязевые шины, а диаметр колесных дисков составляет от 17 до 19 дюймов.

INTERMOT 2012. Двухколесное царство

Помимо традиционного представления новинок и тест-драйвов на открытых площадках, в дни проведения мотосалона в городе на Рейне прошла целая череда «двухколесных» мероприятий. Порядка 13 000 байкеров приняли участие в таких событиях, как пробег по улицам города и мотоциклетная ночь в знаменитом Кельнском соборе. А также смогли стать зрителями шоу-заездов от лучших райдеров Международной федерации мотофристайла (IFMXF). Напоследок добавим, что в следующий раз выставка INTERMOT распахнет свои двери только в период с 1-го по 5 октября 2014 года.