19 Сентября 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Dubai International Motor Show 2011. Арабская сказка

О том, что каждый шейх должен быть не просто хорошим водителем, а настоящим коллекционером железных скакунов, слышали многие. Поэтому рынок Ближнего Востока и важен в первую очередь для именитых автопроизводителей, готовых предложить своим клиентам нечто эксклюзивное, роскошное или быстрое. С 10-го по 14 ноября в Дубае, столице Объединенных Арабских Эмиратов, состоялась очередная международная автомобильная выставка, история которой насчитывает уже 22 года.

В церемонии открытия Dubai International Motor Show 2011 принял участие глава региона – шейх Мактум бин Мохаммед бин Рашид Аль Мактум, а представить свою продукцию обеспеченной публике не постеснялись более чем 150 компаний из самых разных государств. Помимо самого автосалона, где можно было ознакомиться с мировыми автоновинками, шоу включало в себя разделы, посвященные тюнингу, сервису и мототехнике.

Большинство интересных нам экспонатов международного автошоу прибыли на Аравийский полуостров из Старого Света. Наиболее значимыми оказались стенды Mercedes-Benz, Koenigsegg, Lotus, MG, McLaren и Pininfarina, тюнинговая часть выставки тоже в основном была представлена «европейцами», такими как Brabus, Gemballa, Hamann, Invader и Binz, а среди новичков шоу можно отметить китайскую марку Lifan.

Subaru XV.jpg

Французы из Bugatti Automobiles привезли в Дубай свой самый быстрый открытый автомобиль в мире – родстер Veyron 16.4 Grand Sport. В нынешней версии суперкар обладает 1200-сильным (883-киловаттным) W-образным 16-цилиндровым двигателем, благодаря которому Grand Sport способен разгоняться до 360 км/ч. Ранее производитель уже объявлял о том, что родстер в таком исполнении будет выпущен всего в 150 экземплярах (при цене в более чем 2 миллиона долларов), и этот продукт арабских шейхов обязательно заинтересует.

Другая не менее эксклюзивная модель, впервые добравшаяся до Аравийского полуострова, – Lamborghini Aventador LP700-4, преемник уже устаревающего Murcielago. В основе конструкции этого купе с максимальной скоростью в 350 км/ч и временем разгона от точки старта до 100 км/ч в 2,9 секунды лежит углепластиковая капсула, на которую навешаны панели из композитов и алюминия. А позади салона нового флагмана компании из Санта-Агаты Болоньезе находится алюминиевый V12 нового поколения объемом 6,5 литра, с которого инженерам удалось «снять» 700 «лошадок» (или 515 кВт) мощности и 690 Нм крутящего момента. Другие интересные особенности Lamborghini Aventador LP700-4 – 7-ступенчатая роботизированная коробка передач и система постоянного полного привода. Итальянский суперкар при всей своей технологичности получился значительно более дешевым, чем французская новинка: в Европе базовый Aventador стоит от 255 000 евро, а в Штатах – от 379 700 долларов.

Lamborghini Aventador.jpg

Баварцы представили еще более доступную, но не менее дерзкую новинку – седан BMW M5 нового поколения, заказы на который в Старом Свете принимаются вовсю. Уже в стандарте «эмка» 2012 модельного года получает аэродинамический обвес, 19-дюймовое «литье», небольшой спойлер и выхлопную систему с четырьмя оконечными трубами. Под капотом новинки разместился V-образный 8-цилиндровый движок с двойным турбонаддувом (такой же, как у кроссоверов X5 M и X6 M), выдающий в данном случае до 560 л. с. (или 412 кВт). С этим мотором и «механикой» от новой BMW M3 «пятерка» способна «выстреливать» с места до 100 км/ч всего за 4,4 секунды и перешагивать отметку в 200 км/ч за 13 секунд. В базе максимальная скорость BMW M5 2012 модельного года равняется 250 км/ч, но покупатель спортивного седана вправе заказать дополнительный пакет M Drivers, в который входит и снятие ограничителя скорости, – в этом случае «максималка» составляет уже 305 км/ч.

Chevrolet Corvette.jpg

Одна из новинок от Daimler Cars – открытая версия суперкупе Mercedes-Benz SLS AMG, имеющая с базовой моделью много общего, но более привлекательная для рынков арабских государств. Roadster разрабатывался параллельно с уже полюбившимся шейхам и акулам бизнеса суперкаром, но с его выходом в свет немцы решили не торопиться – запустили продажи только в нынешнем году. Для сохранения снаряженной массы открытого авто, чей кузов стал намного крепче и, следовательно, тяжелее, чем у базового купе с подъемными дверями, инженеры лучше раскрыли тему применения алюминия в конструкции спорткара, а складной верх выполнили мягким. При помощи электроприводов трехслойная крыша может опускаться и подниматься за 11 секунд на скорости до 50 км/ч, а вот динамические характеристики Mercedes-Benz SLS AMG Roadster с 571-сильным (420-киловаттным) 6,2-литровым двигателем и 7-ступенчатым «роботом» удалось сохранить на уровне более легкого суперкара с закрытым кузовом.

Совместно со своим «придворным» тюнинг-ателье концерн представил и самое мощное спорткупе в своем семействе – Mercedes-Benz SLK55 AMG. Главное в этой спецверсии, конечно же, двигатель, который стал на 60 л. с. (44 кВт) мощнее прежнего. Этот 5,5-литровый силовой агрегат мощностью 416 л. с. (306 кВт) – безнаддувная версия движка, уже известного по «старшим» CLS63 AMG и E63 AMG, а две турбины инженерам тюнинг-ателье пришлось убрать только из-за скромных габаритов моторного отсека родстера. Автомобиль оснащается оригинальным аэродинамическим обвесом, эксклюзивной отделкой интерьера и более жесткой, чем «родная», подвеской. Но авторы выставляют на первое место совсем не эти качества и оборудование, а топливную экономичность и экологичность спорткара. Оказывается, в среднем Mercedes-Benz SLK55 AMG расходует всего 8,5 литра бензина на 100 км пробега, а по команде водителя половина цилиндров V-образной «восьмерки» может отключаться для дополнительной экономии горючего.

Mazda CX-5.jpg

Британцы из Rolls-Royce представили в Дубае удлиненную модификацию своего нового лимузина Ghost, которая стала крупнее базовой модели на 170 мм по колесной базе, а значит, получила больше пространства для задних пассажиров. По словам авторов модели, Ghost Extended Wheelbase с 6,6-литровым V12 с двойным наддувом под капотом – самый роскошный из технологичных и самый технологичный из роскошных представитель своего класса. Разумеется, чуть ли не каждая деталь новинки собрана вручную и подогнана к соседней идеально, иначе это не был бы Rolls-Royce. А в качестве ключевых рынков для новинки англичане называют Ближний Восток и развивающиеся страны Азии, делая особый упор на Китай.

Rolls-Royce Ghost.jpg

Еще один экспонат мотор-шоу также можно отнести к продукции Rolls-Royce. Концепт Hyperion был создан на базе модели Drophead Coupe итальянским кузовным ателье Pininfarina и уже успел засветиться на автомобильном конкурсе красоты в американском Пэббл-Бич, но в арабский мир машина попала впервые. В целом дизайн этого открытого двухместного авто разрабатывался с оглядкой на модели 1930-х годов (обратите внимание хотя бы на открывающиеся против хода движения двери), но в то же время в концепте мы видим множество чисто современных решений: мультимедийную систему с управлением на руле, двухзонный климат-контроль, диодные стоп-сигналы, легкосплавные колесные диски и многое другое. В отделке интерьера присутствует дерево дорогих пород, обработанное специалистами в области создания роскошных яхт, а некоторые кузовные панели являются стеклопластиковыми.

17.jpg

Очередной салон Dubai International Motor Show завершился. Некоторые из его премьер носят статус мировых, другие же новинки публика уже могла лицезреть на крупнейших мировых выставках. Но изюминка именно этого шоу в другом: представленная в Объединенных Арабских Эмиратах продукция (будь то серийные авто или их доработанные версии), пожалуй, находится ближе всего к потенциальным покупателям, да и заказов на новинки в Дубае делается больше, чем на какой-либо другой международной выставке.