18 Июля 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Tokyo Motor Show 2011. В своей стихии

Казалось бы, мировых премьер серийных новинок и дебютов интересных концептов от наших соседей по Японскому морю за весь 2011 год набралось немало. И вряд ли в преддверии нового, 2012 года автоконцерны из Страны восходящего солнца смогут порадовать мир серьезной порцией интересных новинок. Но японцы не были бы собой, если бы не брались за разработку новых моделей сразу же после завершения работ над прежними. А логичным завершением года для них стал Международный токийский автосалон, который для публики был открыт с 3-го по 11 декабря и который прошел в выставочном центре Tokyo Big Sight. Пропустить такое событие наш журнал никак не мог.

Нынешнее, 42-е по счету, Tokyo Motor Show стало местом сразу 26 мировых премьер, далеко не каждая из которых несла на себе клеймо «Made in Japan». Вы удивитесь, но для показа своего товара лицом на остров Хонсю съехались не только «домашние» компании, но и именитые концерны из-за рубежа, ведь в Японии до сих пор особым шиком считаются не отечественные, а как раз импортируемые модели. Согласно традициям последних лет, 18 иностранных производителей привезли в Токио в основном экологичные или же просто статусные автомобили, а большинство интересных для нас машин из этой категории относятся к творениям компаний из Старого Света.

Так, немцы из BMW представили гибридную версию своего седана 5-Series, который появился в 2010 году и, в отличие от «старшего брата» 7-Series, дружественной к окружающей среде модификации до настоящего времени не имел. Как и водится на «зеленых» авто такого класса, BMW ActiveHybrid 5 большую часть своей жизни способен двигаться только за счет энергии, вырабатываемой двигателем, – запас хода только на электротяге у него составляет всего 4 км, к тому же в таком режиме машина не может разгоняться более чем до 35 км/ч. Вообще же силовая установка «баварца» состоит из 3-литрового атмосферного бензинового двигателя мощностью 306 л. с. (225 кВт) и электродвигателя, который способен выдать до 40 кВт (или 54 л. с.), а в ходовой части новинки присутствует система рекуперации энергии при торможении. Уже известно, что ActiveHybrid 5 от BMW начнут выпускать в феврале, и на своей родине стоить он будет от 54 500 евро.

BMW ActiveHybrid 5 2012 (5)_сайт.jpg

Другая заслуживающая внимания новинка «Токио-2011» также прибыла из Германии. Это Volkswagen Cross Coupe. Ценителям интересных рекламных ходов будет полезно узнать, что авторам удалось сохранить информацию о готовящейся новинке вплоть до дня премьеры, а значит, и перетянуть на себя внимание освещавших автосалон журналистов. Построен прототип на платформе современного семейства Golf, а по своей функциональности он больше всего смахивает на несколько уменьшенный Tiguan. Впрочем, 20-дюймовые колесные диски концепта расположены практически по углам кузова, а это не могло не сказаться положительно на компоновке салона, равно как и на способностях кроссовера-купе вне асфальта. Силовую установку машины было решено сделать гибридной: она состоит из бензинового двигателя мощностью 150 л. с. (110 кВт), которая, как и 40-киловаттный (54-сильный) электродвигатель, приводит в движение переднюю ось, а на задней трудится другой электромотор, уже 85-киловаттный (114 л. с.), заменяющий сложную полноприводную трансмиссию, какие используются на современных кроссоверах. Volkswagen Cross Coupe является плагин-гибридом, то есть заряжать его аккумуляторы можно и от обычной бытовой сети, а запас хода только на электротяге у него составляет 45 км. О перспективах запуска этого автомобиля в серию в том виде, в каком его показали на автошоу в японской столице, говорить пока рано. Но похоже, что кроссовер-купе в модельном ряду Volkswagen появится уже в самом обозримом будущем.

Volkswagen Cross Coupe Concept (1)_сайт.jpg

Не упустили возможности показать на чужом континенте свои новинки и такие производители и тюнинг-ателье, как Alpina, Porsche, Jaguar, Audi, Lotus, Mini, Peugeot, Renault и Citroen. Их последние работы хотя и заслуживают внимания, но они уже были представлены в других местах, а значит, попадали и на наши страницы.

Citroen DS3 Racing 2011 (1)_сайт.jpg

Peugeot Cars_сайт.jpg

Renault Capture Concept (2)_сайт.jpg

И все же нынешний Токийский автосалон остался настоящим царством автопрома Страны восходящего солнца. Показать свои достижения не постеснялся практически никто – на главное автошоу собственной страны приехали девять из десяти ныне действующих производителей. Единственным исключением стала компания Mitsuoka, переживающая не самые лучшие в своей истории времена. Большинство японских дебютантов выставки имело статус концептов, а вот новинки вот-вот готовые появиться в дилерских центрах, выставили буквально единицы.

Одна из предсерийных премьер «Токио-2011» – результат совместной работы концернов Toyota и Fuji Heavy Industries, спортивное заднеприводное купе, созданное «по мотивам» моделей Levin и Trueno AE86 из далеких 1980-х годов. Вернее, «на выходе» получилось два соплатформенных автомобиля, отличающихся друг от друга незначительно – Toyota 86 и Subaru BRZ. По словам их создателей, новинка (позвольте нам говорить об этих двух моделях как об одной) является самым компактным спорткаром в мире, рассчитанным на четверых взрослых, при этом авто отличается низким центром тяжести (он находится на уровне 475 мм) и неплохими повадками на дороге. Оппозитный двигатель объемом 2 литра – разработка Fuji, но система непосредственного впрыска и управляющая электроника – уже дело рук инженеров из Toyota Motor Co. В версиях под разными брендами и для разных рынков Toyota 86 и Subaru BRZ будут иметь разную мощность, а также покупатели смогут выбрать между 6-ступенчатыми «механикой» и «автоматом» и заказать задний мост с блокировкой. Известно, что продажи обоих вариантов спорткара на их родине начнутся уже весной, затем начнется и экспорт за рубеж. По слухам, официально Toyota 86 будет продаваться и в России!

Toyota 86 2012 (3)_сайт.jpg

А пока основные конкуренты думают о молодых покупателях, в концерне Mitsubishi задумались о возрождении другой некогда знаменитой серии – малолитражки Mirage. Несколько напоминающий по дизайну седан Lancer хетчбэк намерены выпускать в Таиланде, и эта доступная модель станет продаваться не только там и в самой Стране восходящего солнца, но и по всей Азии. Mitsubishi Mirage последней генерации был представлен как модель предсерийная, однако подробностей о технических характеристиках публика выяснить так и не смогла.

Mitsubishi Mirage 2012 (1)_сайт.jpg

Но большинство площадей, занятых японскими автопроизводителями, все же, как мы и сказали, было отведено концептам, многие из которых можно назвать всего лишь итогом полета фантазии конструкторов и дизайнеров, а некоторые вообще выглядят полнейшей экзотикой.

Например, Toyota Fun-Vii, такая вот трехместная платформа с открытыми колесами, «обтянутая» огромными светодиодными дисплеями и изнутри, и снаружи. Название концепта расшифровывается как «Fun-Vehicle interactive internet», и этот автомобиль, помимо электропривода, обладает собственной точкой доступа в Сеть, а управлять его настройками можно не только находясь в салоне, но и с мобильного телефона или домашнего компьютера. В частности, в одно мгновение можно сменить оформление интерьера, цвет кузова или даже загрузить на борта прототипа какое-нибудь изображение. Еще одна, уже более близкая к нашим дням фишка концепта – система, проецирующая подсказки навигатора и важную информацию не на собственный экран или часть лобового стекла, а на все стекло, притом накладывающая данные прямо на реальную дорогу, совсем как в компьютерных играх.

Специалисты концерна Mazda решили пойти совершенно другим путем и продолжить развивать собственные идеи с повышением эффективности классических двигателей внутреннего сгорания и дизайнерскую философию KODO, «духа перемен». В Токио состоялся мировой дебют концепта Mazda Takeri, весьма похожего на предсерийный бизнес-седан (замена нынешнего поколения Mazda 6?). Этот привлекательный «мускулистый» автомобиль представили вместе с новейшим дизелем SKYACTIV-D с непосредственным впрыском топлива, работающим в паре с механической коробкой передач, позволяющей здорово экономить горючее. А по соседству были разложены компоненты новейшей системы рекуперации энергии при торможении для авто с гибридными силовыми установками i-ELOOP, впервые в мире получившей компактные и легкие конденсаторы вместо привычных нам аккумуляторов, которые к тому же отличаются и сложностью в производстве и утилизации.

Mazda Takeri Concept (4)_сайт.jpg

Потрудились на почве новых «зеленых» технологий и эксперты Suzuki. Одна из их самых новых работ – стилизованный под старину и «продвинутый» внутри прототип Regina. Для того чтобы сделать малолитражку будущего максимально комфортной и экономичной, инженеры создали кузов общей массой всего 730 кг с удивительно низкими коэффициентами сопротивления воздуху, вариатор нового поколения и бензиновый двигатель объемом 0,8 литра, оснащенный непосредственным впрыском, турбонаддувом и системой автоматической остановки и запуска в условиях дорожных заторов. Во всем внутри концепта царит минимализм, но в то же время чувствуется хороший запас места как для крупных пассажиров, так и для их багажа. Удивительно, но заявленный расход топлива у прототипа Suzuki Regina составляет всего 3,1 литра на 100 км пробега.

Другой яркий экспонат «Токио – 2011», также детище Suzuki, двигателя внутреннего сгорания и вовсе лишен. Это Q-Concept, одна из многочисленных вариаций на тему «зеленых» прототипов-капсул с открытыми колесами. Автомобиль с подъемными дверями, своей формой напоминающий пузырь, не только выглядит как игрушка, но и обладает совсем «детскими» габаритами: его длина, ширина и высота равны соответственно 2500, 1300 и 1650 мм. Сравнение с байком будет этой машинке очень кстати – по замыслу производителя, она будет пользоваться спросом только у жителей мегаполисов, в день проезжающих не более чем 10 км, и поэтому сможет стать дешевле обычного семейного автомобиля (стоит обратить внимание хотя бы на смартфон владельца в салоне, играющий роль и мультимедийного центра, и навигатора, и бортового компьютера) и функциональнее и комфортнее скутера или полноценного мотоцикла. А наличие внутри Suzuki Q-Concept поворотного переднего кресла говорит о возможности использования машины как транспортного средства для водителей с ограниченной подвижностью. Разумеется, подробностей о технических характеристиках новинки практически нет – доподлинно известно только, что концепт будет способен разгоняться до 60 километров в час, а его аккумуляторы возможно заряжать от 110-вольтовой розетки.

Suzuki Q-Concept (1)_сайт.jpg

А Daihatsu, одна из самых известных «дочек» концерна Toyota, подготовила для главного автошоу года сразу три ярких концепта, два из которых – FC Sho Case и Pico – вряд ли получат продолжение даже в виде более серьезно продуманных пробных вариантов. Наибольший интерес у публики вызвал родстер Daihatsu D-X, без оглядки на скромные габариты стилизованный под утилитарные кроссоверы. На первый взгляд кажется, что его кузов является пластиковым, на самом же деле не из стали выполнены только матовые детали боди-кита. А под капотом этого концепта разместился новейший 2-цилиндровый 660-кубовый моторчик с… собственной турбиной для каждого цилиндра! Эксперты говорят об этом прототипе как о грядущей замене популярного в Стране восходящего солнца купе-кабриолета Daihatsu Copen.

Daihatsu D-X Concept (2)_сайт.jpg

На стенде компании Honda в числе прочих серийных моделей и концептов красовался прототип экологически чистого открытого спорткара EV-STER (наверное, на русский язык это название можно перевести как «электродстер») с гибридной силовой установкой и подобием авиационного штурвала вместо привычного рулевого колеса. Компактный автомобиль сделали еще и легким за счет использования углеволокна в конструкции кузова, а дизайн получился узнаваемым и в то же время не копирующим нынешние серийные модели концерна впрямую. В основе концепта Honda EV-STER лежит 660-кубовый бензиновый моторчик мощностью 63 л. с. (46 кВт), работающий по очереди или параллельно с электродвигателем (его способности пока держатся в тайне). Миниатюрный родстер способен разгоняться с места до 100 км/ч ровно за пять секунд, а в целях экономии горючего и запаса энергии в батареях его максимальную скорость было решено ограничить на отметке в 160 км/ч. Интересно, что эту новинку японцы обещают запустить в серию уже через пару лет.

Honda EV-STER Concept (2)_сайт.jpg

Думаете, все эти экологически чистые и необычные снаружи и внутри концепты – всего лишь игрушки и яркие поводы привлечь внимание к ныне существующим автомобилям? В ответ на такое хочется привести мнение Акио Тойоды, главы крупнейшего японского автоконцерна Toyota Motor Co.: «Мы поняли, что нынешние средства передвижения станут не интересны покупателям уже в ближайшие годы. На наш взгляд, авто будущего должны обладать незаурядной внешностью, способностью выполнять множество задач без участия водителя и иметь максимальное количество средств для связи с различными устройствами, между собой и Всемирной паутиной». Так что же, начиная с 42-го Tokyo Motor Show нас начинают готовить к самоходным компьютерам на колесах? 

Daihatsu Sho Case Concep_сайтt.jpg

Honda Mobile Commuter Concept (7)_сайт.jpg

Nissan Pivo 3 Concept (2)_сайт.jpg