12 Января 2018 г.    $ 57.00 (+0.12)    € 68.06 (+0.17)

Auto Shanghai 2011. Ветер с Востока

Не так давно автосалону (а ведь лет 15 тому назад о выставке слышали разве что профессионалы индустрии!) была присвоена высшая категория, и в этот раз в шоу приняло участие около 2000 компаний из порядка 20 стран мира. Из 75 автоновинок салон Auto Shanghai 2011 стал площадкой для мирового дебюта сразу девятнадцати серийных моделей и концептов.


BMWConceptM5.jpg

BMW Concept M5


В первую очередь поговорим о концептах, которые вряд ли найдут серийное продолжение. Немцы из BMW привезли в первый по величине мегаполис Поднебесной прототип Vision ConnectedDrive – двухместный родстер, одновременно говорящий как о будущих спорткарах марки, так и переносящий нас в эпоху брутальных суперкаров из 1980-х. В наличии у этого «коммуникатора на колесах» масса систем, облегчающих связь между водителем и машиной, которые мог вживую оценить каждый посетитель автошоу. Впрочем, концепт был запитан от бытовой электросети выставочного комплекса, а это значит, что на самом деле машина представляет собой не более чем трехмерную модель.


VolvoUniverseConcept.jpg

Volvo Universe Concept


Вчерашний американский, а ныне китайский бренд Volvo представил свое видение представительского седана будущего, Universe Concept. Огромный трехобъемник с явными намеками на фирменные стили Jaguar и Rolls-Royce в концерне называют некой отправной точкой в создании нового премиум-седана, который понравится фанатам марки Volvo по всему миру. О технических характеристиках концепта, как и в случае с «баварцем», информации нет.


PeugeotSXCConcept.jpg

Peugeot SXC Concept


Совсем иным видится подход к делу мастеров из Peugeot, представивших на Шанхайском автосалоне прототип кроссовера SXC – молодежного полноприводника с внешностью в стиле хай-тек, дорогой отделкой интерьера и богатым набором опций. Дизайнеры постарались придать 4,8-метровому паркетнику черты спортивного купе, что удалось им в полной мере, а инженеры, в свою очередь, не отстали от своих коллег и одарили Peugeot SXC Concept гибридной силовой установкой. Основным источником движения для прототипа стал 1,6-литровый турбомотор мощностью 218 л. с. (160 кВт), который может работать в паре с 70-киловаттным (95 л. с.) электромотором. Добавим, что полностью «зеленый» режим движения также предусмотрен.


Mercedes-BenzConceptA.jpg

Mercedes-Benz Concept A


Еще один автомобиль, который мы вряд ли увидим на дорогах мира, – Mercedes-Benz Concept A. Название прототипа не обманчиво, перед нами в действительности взгляд на городские малолитражки будущего. Однако сравнить этот концепт с нынешними крохами просто язык не поворачивается – виной тому широкая решетка радиатора, диоды в головной оптике, выштамповки на боковинах кузова, панорамная крыша, 20-дюймовые колеса, мультимедийная система Command APS, повышающие безопасность дорожные радары и наличие 210-сильного (155 кВт) двигателя, работающего в паре с роботизированной КПП. Впрочем, пусть производитель и преподносит Mercedes-Benz Concept A как прототип новой малолитражки, думать, что в серию модель пойдет без изменений, все же рановато.


BuickEnvisionConcept.jpg

Buick Envision Concept


А вот концепт Buick Envision вполне может ожидать другая судьба: если лишить кроссовер от инженеров из Shanghai GM дверей-«гильотин» и установить на машину обычную оптику, такое авто вполне может стать бестселлером азиатского рынка. Под капотом кроссовера разместился 2-литровый наддувный бензиновый двигатель с системой непосредственного впрыска топлива, который авторы Buick Envision дополнили парой электродвигателей. Разработчики концепта говорят о возможности выбора между автоматической и механической 8-ступенчатыми коробками передач и наличии интеллектуальной системы полного привода. Похоже, что китайский кроссовер под американским брендом и вправду попадет на конвейер.


AudiQ32012.jpg

Audi Q3 2012


Представитель тройки ведущих немецких премиум-автопроизводителей, Audi AG из Ингольштадта, привез на моторшоу в Шанхай свой ответ популярным компактам BMW X1 и Mini Countryman, кроссовер Q3. Небольшой (длина паркетника составляет 4,39 метра, а ширина и высота – 1,83 и 1,6 метра соответственно) и легкий (менее 1500 кг) автомобиль получился узнаваемым и в то же время непохожим на своих старших братьев, кроссоверы Audi Q5 и Q7. В гамме силовых агрегатов для компактного премиум-SUV значатся три турбированных дизеля мощностью от 140 до 177 л. с. (103-130 кВт) и два наддувных бензиновых мотора с непосредственным впрыском топлива, выдающих 170 (125 кВт) и 211 «лошадок» (155 кВт). Audi Q3 будет выпускаться с механическими и автоматическими КПП, и не во всех исполнениях привод будет постоянным полным. Целевым рынком для новинки немцы называют уже не Штаты и Европу, а в первую очередь развивающиеся страны Азии. Между тем сборка модели будет налажена на заводе в Испании, а первыми покупателями в июне нынешнего года по-прежнему станут европейцы. В Старом Свете цены на Audi Q3 стартуют с отметки в 29 900 евро.


CitroenDS52012.jpg

Citroen DS5 2012


Французы из Citroen продолжают работу над своей люксовой линейкой городских авто. В ближайшее время к хетчбэкам DS3 и DS4 присоединится полноразмерная модель DS5, которая является самым настоящим универсалом, то есть автомобилем для совсем другой категории покупателей. Стилистам концерна удалось совместить габариты (в длину и ширину новинка достигает 4,52 и 1,85 м соответственно) и предназначение (объем багажника равняется 465 литрам) грузопассажирского автомобиля со стилистикой полноразмерного купе или хетчбэка и обилием опций для любителей комфорта и современных технических решений. О технических характеристиках предсерийного Citroen DS5 пока не сообщается, зато точно известно, что построен он на базе седана Peugeot 508 и как минимум один из вариантов универсала получит гибридную силовую установку на базе дизельного двигателя. В производство французский премиум-универсал пойдет в конце нынешнего года.


NissanTiida2012.jpg

Nissan Tiida 2012


Мировая премьера нового поколения хетча Nissan Tiida (модельный год новинки обозначен как 2012-й) была приурочена к готовящемуся запуску ее производства на фабрике японского концерна в Гуанчжоу, поэтому акцент на презентации был сделан в первую очередь на версии автомобиля для китайского рынка. Новая Tiida, внешне имеющая много общего с электромобилем Leaf и второй генерацией представительского седана Teana, судя по своему оформлению, претендует на не самый бюджетный сегмент C-класса. Говорит о заявке на лидерство и наличие турбированного 1,6-литрового бензинового мотора и вариатора X-Tronic CVT под капотом. В таком исполнении Nissan Tiida появится на китайском рынке, а вообще же к 2014 году его обещают вывести на дороги более чем 130 стран.


VolkswagenBeetle2012.jpg

Volkswagen Beetle 2012


А настоящим гвоздем выставки Auto Shanghai 2011 стал легендарный Volkswagen Beetle третьего поколения. В знакомые по прежним «жукам» линии немецким конструкторам удалось вписать современный двухдверный хетчбэк с намеком на спортивность, который получился благодаря силуэту кузова в духе Audi TT. В зависимости от рынка, на котором New Beetle будет продаваться, переднеприводный автомобиль получит самые разные двигатели: например, в США будет доступен 2-литровый турбодизель мощностью 140 л. с. (или 103 кВт), работающий в паре с 6-ступенчатыми «механикой» или «роботом», а в Австралии, Новой Зеландии и странах Европы и Азии покупатель сможет выбрать между 105-, 140-, 160- и 200-сильными (77-147 кВт) бензиновыми и дизельными моторами. По замыслу создателей третьего поколения «жука», в одном кузове смогут скрываться самые разные автомобили – в списке опций, помимо типичных систем и гаджетов, значатся и особые пакеты стайлинга и технического тюнинга, такие как Beetle, Design и Sport.


SubaruXVConcept.jpg

Subaru XV Concept


Как вы уже заметили, большинство новинок «Шанхая-2011» – это не суперкары, концептуальные гибриды, огромные внедорожники и растянутые до флагманских стандартов представительские автомобили. Это те машины, на которых весь мир будет ездить уже завтра и в отдаленном будущем. Китайские моторшоу становятся в один ряд со старейшими выставками Старого и Нового Света и вскоре, очевидно, обгонят их по важности. Кто знает, может, это и к лучшему?


NissanCompactSportConcept.jpg

Nissan Compact Sport Concept