26 Сентября 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Los Angeles Auto Show 2010. С новыми силами

Jaguar-C-X75-Concept.jpg

В ходе LA Auto Show 2010 было явлено сразу 18 мировых премьер, в большинстве своем от неамериканских производителей. Хозяева автосалона тоже отличились громкими дебютами, однако большинство их автомобилей – это либо серийные версии уже известных концептов, либо всего лишь обновленные модели. За кем же будущее и, может, дело не в стране-изготовителе?

Chevrolet-Camaro-Convertible-2011.jpg

Made in USA. Встречайте на дорогах!
Наверное, единственная значимая для нас американская премьера – кабриолет Chevrolet Camaro Convertible. От закрытого авто модель отличается мягким верхом, который складывается и раскладывается за счет электропривода (в обоих случаях операция занимает 25 секунд), а также небольшим спойлером на крышке уменьшенного багажника. «Начинка» же Chevy Camaro и в версии Convertible осталась без изменений: на выбор предлагаются 3,6-литровый V6 (312 л. с., или 230 кВт) и 6,2-литровый V8 HEMI (426 л. с., или 313 кВт), а также 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Базовое купе уже стало самым популярным в Штатах спорткаром своего класса, и очевидно, что новинка с мягким верхом рыночные позиции Camaro только преумножит. Продажи Chevrolet Camaro Convertible начнутся в феврале наступающего года.

Cadillac-Urban-Luxury-Concept-(1).jpg

Made in USA. В перспективе
А вот и пара американских концептов. Первый – Cadillac Aera – ничего общего с нынешними авто не имеет – он построен лишь для дизайнерского конкурса с заданием «Экологически чистое средство передвижения снаряженной массой до 1000 фунтов». Обтекаемый прототип с футуристичными колпаками вокруг открытых колес действительно укладывается в 454 килограмма за счет монолитного кузова из полимера, а роль двигателя в Cadillac Aera Concept играет пневматическая силовая установка. Другой концепт от Cadillac имеет шансы через пару лет пойти в серию. Автомобиль с говорящим названием Urban Luxury – не просто городской компакт-кар, а машина с явным намеком на престижность и полноценным 4-местным салоном. Разработчики создали уникальные двери: для открывания «калитку» необходимо потянуть на себя, и затем она сама уйдет вверх. Так широкие двери не будут мешать парковке в узком городском пространстве. Двигатель Cadillac Urban Luxury Concept – гибридный. Бензиновый наддувный мотор объемом около литра сопряжен с коробкой передач с двойным сцеплением, и он может работать вместе (или вместо) с электромотором. Последний может приводить компактный прототип в движение и самостоятельно, но на минимальное расстояние.

Cadillac-Urban-Luxury-Concept-(2).jpg

Made in Korea. На пути к успеху
Другой гибрид, уже серийный, представили корейцы из Kia Motors. Они взяли за основу бензоэлектрической новинки уже ставший популярным седан Optima. Машина 2011 модельного года не только экологична, но и отличается неплохой динамикой: разгон Kia Optima Hybrid с места до сотни занимает 9,2 секунды, а «максималка» составляет 195 км/ч. Таких показателей корейцы достигли за счет комбинации 2,4-литрового движка с непосредственным впрыском с электромотором. Суммарная мощность силовой установки – 206 л. с. (152 кВт). Уникальная (и, похоже, перспективная) особенность новинки – так называемый стартер-генератор, в зависимости от режима работы способный запускать бензиновый мотор или подпитывать аккумуляторы гибрида.

Kia-Optima-Hybrid-2011.jpg

Made in Japan. Новое из старого
Пожалуй, самый крупный стенд среди японских автоконцернов в «Лос-Анджелесе-2010» получил Nissan Motor. Как предсерийный автомобиль был представлен первый в мире «паркетник» с открытым верхом, Murano CrossCabriolet. Машина построена на основе знакомого кроссовера и имеет общую с ним систему полного привода, но из-за складного верха структуру кузова полностью перекроили – задние боковые двери исчезли, передние были удлинены, а место обычной задней оптики занял диодный комплект в стиле современной Nissan 370Z. Murano CrossCabriolet с 3,5-литровым 265-сильным (195 кВт) V6 будет выпускаться в Штатах ограниченными сериями и только в «богатом» оснащении. В комплектацию будут входить 9,3-гигабайтный жесткий диск, аудиосистема от Bose и 20-дюймовые легкосплавные диски. Другая серийная новинка – минивэн Nissan Quest четвертого поколения. Интересный с точки зрения дизайна экстерьера автомобиль, спроектированный американцами и для американцев, имеет такие девайсы, как два люка с электроприводами, две раздвижные двери (опять же с возможностью открывания и закрывания кнопкой) по обеим сторонам пассажирского «отсека» и 11-дюймовые мониторы для пассажиров второго и третьего рядов сидений. К слову, Nissan Quest 2011 создан на одной платформе с Murano и оснащается аналогичным силовым агрегатом, правда, слегка «придушенным» в связи с иными настройками трансмиссии и наличием лишь переднего привода. Заслуживает внимания и концепт Nissan Allure – «мускулистое» представительское четырехдверное купе в стиле техно с панорамной крышей и открывающимися против хода задними дверями. Возможно, через пару лет черты этого прототипа появятся на таких моделях, как Teana и американские Altima и Maxima. Концепт оснастили гибридной силовой установкой – комбинацией 2,5-литровой рядной «четверки» с роботизированной коробкой передач и установленного у передней оси компактного электродвигателя.

Nissan-Murano-CrossCabrio-2011-(1).jpg

Made in Japan. Никакого бензина!
Полностью электрические прототипы на автошоу в Лос-Анджелесе представили Toyota и Honda. Последний производитель привез в Штаты компактный Fit EV, способный «заправляться» от 120- или 240-вольтной бытовой электросети (в первом случае полностью батареи зарядятся менее чем за 12 часов, во втором – менее чем за шесть часов). Хетчбэк может двигаться в одном из трех режимов – Econ, Normal и Sport. Система E-Drive позволяет либо экономить ценные киловатты, либо жечь их с наибольшей эффективностью – максимальная скорость Honda Fit EV достигает 145 км/ч. А Toyota Motor совместно с американской компанией Tesla создала предсерийный электрокроссовер RAV4 EV, по динамическим характеристикам похожий на бензиновых собратьев. 35 экземпляров концепта уже построены и проходят испытания по американским дорогам.

Toyota-RAV4-EV-Concept.jpg

Made in Japan. Доступные и нет
Еще одна новинка от крупнейшего японского автоконцерна – обновленная Corolla. Бюджетный седан заметно похорошел благодаря появлению оригинальной головной и задней оптики и новых бамперов. Единственный доступный для новинки в Штатах двигатель – 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 132 л. с. (97 кВт), пару ему могут составить 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат». В стандарте Corolla 2011 получает фронтальные и боковые подушки безопасности и систему динамической стабилизации. Как опция доступны 16-дюймовые легкосплавные диски, спойлер на крышке багажника и многое другое. Продажи обновленной модели в Штатах начнутся в декабре, а в наступающем году, скорее всего, аналогичному улучшению подвергнется и российская версия седана.

Nissan-LEAF-2011.jpg

«Молодежное» американское подразделение Toyota Motor Co., работающее под брендом Scion, представило лимитированную версию хетчбэка xB, который выйдет тиражом в 2000 экземпляров. Scion xB RS (Release Series) 8.0 получил боди-кит от Kenstyle, 19-дюймовые колесные диски от TRD, люк с электроприводом в крыше и 2,4-литровый 158-сильный (116 кВт) атмосферный мотор. За 18 405 долларов можно будет заказать версию с 5-ступенчатой механической КПП, а Scion xB RS 8.0 с 4-ступенчатым «автоматом» будет стоить от 19 355 долларов.

Ford-Mustang-GT-302-Boss-2011.jpg

Made in Europe. В своем стиле
После громкого Парижского автошоу европейские автоконцерны ничем особым в Лос-Анджелесе не отличились. Дебютировавший ранее трехдверный премиум-кроссовер Range Rover Evoque 2011 модельного года предстал в пятидверном исполнении. Если в Старом Свете покупатели будут ориентироваться на экономичные дизельные версии этой машины, то в Штатах очереди должны выстраиваться за бензиновым (2-литровый рядный 4-цилиндровый мотор с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, 240 л. с., или 176,5 кВт) Range Rover Evoque 5-door. Немецкий «народный концерн» представил обновленный кабриолет Eos 2011 модельного года. В США машина будет представлена только с 200-сильным (147 кВт) бензиновым мотором, а в Старом Свете Volkswagen предложит еще и 140-сильный (103 кВт) дизель с системой питания Common Rail и модулем рекуперации энергии при торможении. Инженеры из Ингольштадта привезли в Лос-Анджелес свой «заряженный» хетч Audi RS3 Sportback. Способности этой компактной пятидверки поражают: с 2,5 литра рабочего объема 5-цилиндрового наддувного двигателя разработчикам удалось «снять» 340 л. с. (250 кВт) мощности и 450 Нм крутящего момента. В результате RS3 до 100 км/ч способна разогнаться за 4,6 секунды, а «максималка» ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Коробка передач одна – 7-ступенчатый «автомат» S tronic с возможностью ручного переключения. В производство Audi RS3 пойдет весной, в Германии новинка будет продаваться по цене от 49 900 евро.

Audi-A6-S-line-2010.jpg

Также в Лос-Анджелесе американцы представили обновленный Dodge Durango и подготовленный для кольцевых гонок Ford Focus третьего поколения. Немцы из Porsche привезли «ускоренную» версию самого доступного из своих купе, Cayman R, а их коллеги из BMW – открытую модификацию двухдверной 650i. Дебюта в Новом Свете дождались Infiniti M35h и Mercedes-Benz CLS63 AMGHyundai Elantra 2011 и Fiat 500, Mitsubishi i-MiEV и Saab 9-4X. А вот Renault, Peugeot, Citroen, Opel и Skoda один из старейших в мире автосалонов проигнорировали. Выходит, что Los Angeles Auto Show 2010 показал, какие крупные производители действительно успешны и стабильны, а каким положительных тенденций в мировой экономике хватило разве что для пары концептов или серийных новинок.

Porsche-Cayman-R-2011.jpg


Текст: Николай Бутырский
Фото: UnitedPictures.com