18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Пекинский автосалон 2010. Два сорта автопрома

Пекинский автосалон проходит раз в два года, чередуясь с равнозначным Шанхайским. В прежние годы к высокому статусу этих автошоу относились скептически. Но нынешний бурный рост китайского рынка заставляет производителей выставлять в Поднебесной концепты и мировые премьеры нового уровня. Правда, взгляд на дальнейшее развитие автомобиля в КНР у «домашних» и зарубежных производителей совершенно разный.

Mercedes-Benz Shooting Break Concept
Mercedes-Benz Shooting Break Concept

Не секрет, что в Поднебесной действуют высокие пошлины на покупку новых автомобилей от зарубежных концернов. Потому практически все иностранные производители в Китае делают ставку на представительские седаны или суперкары, а также собирают свою технику на совместных предприятиях на территории Поднебесной. Один из примеров «первосортного» автопрома – Mercedes-Benz E-Klasse L, длиннобазная версия одного из флагманов концерна. Колесную базу седана растянули на 140 мм, и теперь она достигает 3014 мм при общей длине машины в 5012 мм. Покупатели смогут выбрать один из двух бензиновых двигателей мощностью 204 л.с. (150 кВт) или 245 л.с. (180 кВт). E-Klasse – самый популярный Mercedes-Benz в Китае: если в 2008 году его модификации там распродали тиражом в 120 000 экземпляров, то по итогам нынешнего года обещают продать уже 200 000 машин. Длиннобазный автомобиль, также как и базовую версию, немцы намерены собирать на своем совместном предприятии с концерном SAIC, Beijing Benz Automotive Co., Ltd.

Dongfeng H30 Cross
Dongfeng H30 Cross

А вот представитель автопрома из серии «и так сойдет» – Dongfeng H30 Cross. Из названия и при взгляде спереди на уже ставшую серийной новинку становится ясно – это городской полноприводник. 1,6-литровый 114-сильный (84-киловаттный) двигатель может работать в паре с «механикой» или автоматом. Полный привод – постоянный. Казалось бы, все неплохо, но дизайн… Решетка радиатора от Subaru Forester, фары от Skoda Octavia, боковые двери с ребрами жесткости от Mercedes-Benz B-Klasse и стоп-сигналы от Volvo XC60 – это еще куда ни шло, а вот тот факт, что «седановские» двери кроссовера Dongfeng так и остались «седановскими», а за ними продолжается кузов типа универсал, – это уже перебор.

Volkswagen Phaeton 2011
Volkswagen Phaeton 2011

Флагман Volkswagen пережил серьезное обновление. Седан Phaeton 2011 модельного года получил переднюю часть в духе всего «свежего» модельного ряда концерна. Автомобиль будет доступен в двух вариантах колесной базы – 5060 и 5180 мм. На всех вариантах – постоянный полный привод и пневмоподвеска всех колес. V-образный турбодизель мощностью 240 л.с. (176 кВт), очевидно, будет популярен только в Европе, в то время как на китайском рынке спросом будут пользоваться варианты VW Phaeton с бензиновыми V6 (280 л.с., или 206 кВт), V8 (335 л.с., или 246 кВт) и W12 (450 л.с., или 331 кВт). Уже в стандарте обновленный люксовый седан получит систему ACC, которая отслеживает обстановку вокруг машины и позволяет поддерживать безопасную дистанцию до других участников движения на «городских» скоростях.

Ferrari 599 GTO 2011
Ferrari 599 GTO 2011

BMW привезла в Пекин концепт Gran Coupe, который (если, конечно, попадет на конвейер) может стать неплохой альтернативой Mercedes-Benz CLS-Klasse. Прототип заявлен как четырехдверное купе, при общей длине почти в 5 метров его высота составляет около 1,4 метра. Подробностей о технических характеристиках пока нет, но можно предположить, что машина построена на платформе новой 5 Series. Возможно, на следующих мировых автошоу этот стильный концепт представят и в двухдверной версии.

Ford Start Concept
Ford Start Concept

«Ответным ходом» Mercedes-Benz стал концепт Shooting Break, построенный на основе CLS-Klasse и имеющий множество общих черт с суперкаром SLS AMG. Прототип является действующим, и под его капотом расположился 306-сильный (225-киловаттный) V6 объемом 3,5 литра, отвечающий всем современным экостандартам. В оформлении салона Mercedes-Benz Shooting Break Concept используются те же материалы, что и в лимузинах Maybach (к слову, последние в Пекине предстали в рестайлинговом исполнении), а одна из «фишек» прототипа – активные светодиоды в головной оптике. Их яркость меняется в зависимости от освещенности и наличия встречного транспорта.

Chevrolet Volt MPV5 Concept
Chevrolet Volt MPV5 Concept

Американцы из GM привезли на Beijing International Automotive Exhibition 2010 нечто, в основе которого кузов предсерийного кроссовера Chevrolet Orlando и передняя часть уже успевшего всем надоесть концепта Chevrolet Volt. Основной двигатель у Chevrolet Volt MPV5 Concept – электромотор. За счет накопленной в батареях энергии автомобиль может пройти до 51,5 км, а, если периодически «заряжаться» от прилагающегося 1,4-литрового бензинового ДВС, запас хода увеличивается до 482 км. Почему же General Motors снизошел до единственного дебюта «второго сорта»? Ответ в авторстве концепта – за разработку Chevrolet Volt MPV5 отвечали специалисты пекинского China Automotive Energy Research Center.

Brilliance BS4 Sedan
Brilliance BS4 Sedan

Хочется отметить, что даже в «домашнем» китайском автопроме намечаются тенденции к скачку вперед. Концерн Chery привез в Пекин несколько новинок, которые вполне могут стать популярными на рынках развивающихся стран, в их числе – и машины под премиум-брендом Riich. Но, похоже, самые амбициозные планы – у концерна Geely, заполучившего шведскую Volvo и ряд американских технологий. На стендах «Цзили» было представлено целых 59 мировых премьер, которые разделили на несколько модельных рядов с собственными «именами». В ближайшем будущем будут созданы сразу четыре независимых бренда. Это Englon, под которым китайцы будут производить массовые модели, также нацеленный на внутренний рынок, но уже люксовый Emgrand, ориентированный на экспорт Global Eagle и эксклюзивный GE, Geely Excellence.

Geely Englon SX6
Geely Englon SX6

Крупнейший в Поднебесной производитель внедорожников и кроссоверов Great Wall привез в Пекин несколько обновленных моделей, а также решил поэкспериментировать с легковыми авто, которые будут выделены в отдельный бренд Voleex. На стенде «Великой стены» были представлены седаны C- и D-классов, внешность которых уже не является копией с зарубежных творений.

Brilliance A0 Electric Concept
Brilliance A0 Electric Concept

До недавнего времени концерн Rongcheng Huatai Co., Ltd. производил только лицензионные копии кроссоверов Hyundai, однако обстановка вокруг сделала свое дело. Отныне под брендом Huatai будут выпускаться еще и люксовые седаны. Например, B11 с силуэтом в духе Mercedes-Benz E-Klasse, «мордой» от Bentley и стоп-сигналами от Toyota Mark X. А также внедорожники B35 – с кузовом Porsche Cayenne первого поколения, решеткой радиатора от все того же Bentley и фарами от UAZ Patriot (бедные авторы оригинального «Кайенна»!).

Huatai B35
Huatai B35

Что сегодня можно посоветовать китайцам, мечтающим о собственном автомобиле? Если хочется просто ездить, то стоит обратить внимание на «домашних» производителей, в чьем арсенале есть и Chevrolet Spark по цене мотоцикла, и Ferrari по цене Volkswagen Passat. Правда, остается открытым вопрос о качестве и достойном уровне безопасности. Другие китайские автоконцерны показали, что они действительно могут строить недорогие машины, сопоставимые по уровню с иномарками-одноклассниками. Не без мелких огрехов, но все-таки их продукция – уже настоящие автомобили. Наконец, обладателям пухлых бумажников можно обратить внимание на самые разные иностранные авто, коих в Китае тоже хоть отбавляй. Но даже одиннадцатый по счету Пекинский автосалон показал, что тенденцию «разносортного» автопрома в Поднебесной пока переломить не удается.