18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Женева-2010. Победа на своём поле

В центр Geneva Palexpo съехалось около 260 компаний-производителей автомобилей и сопутствующих товаров из 30 стран, было представлено более 700 брендов. Рассказать обо всех ярких новинках невозможно, поэтому постараемся хотя бы затронуть главные тенденции автомобильной моды.

Гости с Востока
Большинство японских премьер имели статус лишь континентальных. Состоялись европейские дебюты электромобилей Nissan Leaf, Mitsubishi PX-MiEV и Toyota FT-EV II, концептуального заднеприводного спорткара Toyota FT-86, уже продающегося в США седана Suzuki Kizashi, а также известных в Японии обновленной Mazda 6 и нового поколения Mazda 5 (на родине продается как Premacy). Построенный в стиле современных легковых Mitsubishi, кроссовер ASX – это всего лишь экспортная модификация доступного в Стране восходящего солнца RVR 2011 модельного года.

Mitsubishi ASX 2011
Mitsubishi ASX 2011

Но были и настоящие дебюты. На общей и абсолютно новой платформе Nissan V созданы хетчбэк Micra и компактный кроссовер Juke. Micra от предшественника отличается наличием единственного пятидверного кузова и консервативным дизайном. Juke же получился весьма оригинальным. Этот полноприводник (и не только «полно-»!) подойдет горожанам, кому Qashqai и Murano кажутся консервативными.

Прошел всего год с момента, как Toyota запустила в продажу обновленный RAV4, а в Женеве состоялась презентация дважды рестайлинговой машины. Ценителям неброских автомобилей модель 2011 года понравится, но большую часть шарма кроссовер утратил. Очевидно, японскому концерну после череды скандалов не до продвижения своего основного бренда – удержать бы завоеванные позиции!

Nissan Leaf 2011
Nissan Leaf 2011

А вот марка Lexus обзавелась первым в своей истории хетчбэком гольф-класса. CT 200h, конечно, ориентирован на людей с тугими кошельками, и при взгляде изнутри и спереди он просто пропитан роскошью. А сзади… сзади машина кажется просто хетчбэком Subaru Impreza после фейслифтинга. Но любителям экологически чистых авто упрекнуть авторов Lexus CT 200h не в чем – последняя литера в названии хетча говорит о наличии пары «бензиновый двигатель плюс электромотор». Правда, информации о характеристиках силовой установки нет, но известно, что за счет накопленной аккумуляторами энергии гибрид сможет проехать до 2 км со скоростью до 45 км/ч. Ну, и «молодая дочка» Toyota Motor – концерн Subaru – привез кроссовер Impreza XV. С базовым универсалом автомобиль роднит разве что основа кузова, к которой добавился практичный пластиковый обвес. Любителям активного отдыха понравятся увеличенный клиренс и рейлинги на крыше. Основным рынком сбыта Subaru Impreza XV станет Европа.

KIA Ray Plug-in Concept
На переднем плане - KIA Ray Plug-in Concept

С претензиями завоевать европейский рынок от японцев не отстают корейцы. Концерн Hyundai-KIA в Женеве под брендом Hyundai представил яркий концепт i-flow, который, по заверению производителя, станет основой для нового представительского седана. На крыше Hyundai i-flow – солнечные батареи, а наружные элементы облегченные. Состоялась и премьера кроссовера KIA Sportage 2011 модельного года. Новинка стала длиннее, ниже и шире предшественника, при этом внешность автомобиля получилась довольно динамичной для своего класса.

По всем статьям
Но гораздо больше громких премьер в Женеву привезли не через океан. На одной платформе построены узнаваемые Audi A1 и A1 e-tron. Классический хетчбэк (после премьеры он стал серийным) оснащается 1,2- и 1,4-литровыми бензиновыми двигателями, а также атмосферной и турбоверсиями 1,6-литрового дизеля. Концепт же на его основе движется за счет 60-киловаттного электромотора, а роторно-поршневой двигатель приводит в движение 15-киловаттный генератор.

Audi A1 2011
Audi A1 2011

Таких новинок, как Survolt и DS High Rider, поклонники марки Citroen не ожидали. Серийный вариант концептуального трехдверного кроссовера премиум-класса на 19-дюймовых колесах вскоре может появиться в модельном ряду компании. Но хетчбэк Survolt, получивший уже прозвище «Bugatti Veyron в детстве», скорее всего, останется ярким прототипом.

Консервативный испанский Seat привез в Женеву аж две премьеры. Молодым людям, ведущим активный образом жизни, подойдет яркий пятидверный универсал из семейства Ibiza, модель ST. Новинка оснащается тремя бензиновыми двигателями (два – с непосредственным впрыском топлива) и тремя дизелями с системой питания типа Common Rail. А концепт Seat IBE дает представление, в каком ключе будет выполнено следующее поколение «Ибицы». Видимо, в серию пойдет брутальная внешность со светодиодной оптикой, а 75-киловаттный электромотор уступит место классическому ДВС или гибридной установке.

Citroen Survolt Concept
Citroen Survolt Concept

Opel представил на суд публики второе поколение минивэна Meriva. В отличие от многих конкурентов, задние двери новинки сделаны не раздвижными, а распашными. Другая «фишка» инженеров Opel – штатное крепление FlexFix для велосипеда, которое в обычных поездках прячется под полом багажника. И бензиновые, и дизельные двигатели Meriva 2011 – турбированные, на выбор предлагаются 5- или 6-ступенчатые МКПП или 6-ступенчатый «автомат».

Volkswagen представил в Женеве адаптированные для бездорожья версии своих компактов. Предпочитающим ездить в одиночестве или вдвоем понравится CrossPolo, а более практичным автолюбителям подойдет новое поколение CrossGolf. Минивэн Sharan 2011 модельного года также построен для людей рациональных, его средний расход бензина на 100 км пути – всего 5,3 литра.

Dacia Duster 2010
Dacia Duster 2010

К представителям школы «классического суперкаростроения» можно отнести лимитированную версию Lamborghini Gallardo LP570-4, модификацию «SV». Двигатель купе мощнее стандартного на 10 л.с., а для придания экстерьеру выразительности итальянцы поменяли передний бампер и сделали задний спойлер агрессивнее. LP570-4 SV отличается от стандартной Gallardo измененной подвеской и карбоново-керамическими тормозами.

Ferrari добавила в свой модельный ряд гибридный спорткар. 599 GTB HY-KERS построен на базе известной 599 GTB. Его основной двигатель – уже знакомый V12. Но он дополнен электродвигателем, который активируется только в «городских» режимах движения. Расход топлива новинки по сравнению с базовым спорткаром сократился с 27 литров на сотню км пробега до 17 литров. Ferrari 599 GTB HY-KERS – яркий пример, как новейшие технологии, опробованные в Формуле-1, переносятся на дорожные автомобили.

Ferrari 599 GTB HY-KERS
Lamborghini Gallardo LP570-4 SV

Делаем выводы
Что же объединяет самые интересные автомобили «Женевы-2010»? Ответив на этот вопрос, мы поймем, какими будут перспективные модели ближайших лет.

Вывод I. Успех коротких задних боковых дверей с открыванием изнутри («в массы» они пришли со спорткаром Mazda RX-8, а теперь появились на Nissan Juke и Citroen GQ Concept), очевидно, связан как со стилистикой новинок, так и с заботой о безопасности пассажиров второго ряда, которыми часто являются дети.

Вывод II. Под знакомыми брендами все чаще появляются совсем не типичные автомобили. Примеры – кроссоверы Subaru Impreza и Mini, гибридный хетчбэк Lexus CT 200h или не менее экологичный Lotus Evora Hybrid, чей 1,2-литровый (!!!) двигатель служит только генератором. Так, скоро типичными участниками аварий станут микролитражки Mercedes-Benz X-Klasse и премиум-внедорожники Dacia Logan V8…

Suzuki Kizashi 2010
Suzuki Kizashi 2010

Вывод III. Наметившаяся было тенденция к гибридизации сменяется тенденцией к «электрификации» автомобилей. Но теперь кажется, что установка аккумуляторов под днище спорткаров и оборудование таких машин, как дизельный Mercedes-Benz G-Klasse, баками с мочевиной (технология BlueTEC) для снижения вредности выхлопа для атмосферы – не более чем маркетинговые ходы. Ну кому нужен бесшумный Ferrari салатового цвета?!