10 Августа 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

Детройт-2010. Разнообразное однообразие

На правах хозяев
Начнем со стендов компаний-представителей «детройтской тройки», которая в последнее время показала себя «детройтским мыльным пузырем». Большинство представленных на шоу американских автомобилей демонстрировалось в формате концептов или премьер для внутреннего рынка. GM продемонстрировал версию Chevrolet Cruze для Штатов (новый Cruze уже продается в Европе, включая Россию). Будут доступны седаны с 1,4- и 1,8-литровыми двигателями, 6-ступенчатыми механическими и автоматическими КПП, а в базовое оснащение войдут 16-дюймовые легкосплавные диски и система стабилизации.

Главными достижениями Ford за последнее время стали настоящий мускул-кар Mustang GT, получивший мощный 5-литровый V8, и кроссовер Lincoln MKX 2011 модельного года, который от нынешних авто отличается только обновленными внешним видом и интерьером.

Детройтский автосалон-2010
Презентация Lincoln MKX 2011 модельного года

Dodge также обновил свой популярный внедорожник Nitro. Авто 2010 модельного года будут ставить новый V6 объемом 4 литра и мощностью 260 л.с. (191 кВт), а в базовое оснащение войдут 20-дюймовые литые диски, аудиосистема с восемью динамиками и спутниковым радио, а также 5-ступенчатая АКПП. Максимальная комплектация Nitro Shock включит в себя парктроник, люк в крыше и кожаную обивку салона.

Кроссовер GMC Granite уже носит статус концепта. Он выглядит как классический американский внедорожник, но по размеру сравним с городскими хетчбэками (длина – всего 4097 мм). Панель приборов дополнена светодиодами, а задние двери «Гранита» открываются против хода движения. Концепт оснащен 1,4-литровым турбированным двигателем мощностью 138 л.с. (101,5 кВт), работающим в паре с 6-ступенчатым «автоматом».

Детройтский автосалон-2010
Концепт GMC Granite и его создатели

Выкупленный концерном Fiat обанкротившийся Chrysler продолжает работу. Популярный седан 300C остается на конвейере, однако теперь его вариации будут именоваться S6 (силовая установка – 3,5-литровый V6) и S8 (версии с 5,7-литровым V8 HEMI). Авто претерпело рестайлинг, а в штатное оснащение вошла аудиосистема Kicker с 13 динамиками, усилителем и 100-ваттным сабвуфером.

Пожалуй, главной мировой премьерой NAIAS-2010 от американцев является новое поколение «глобального автомобиля», Ford Focus. Новинка получилась узнаваемой, но в то же время современной внешне. Кроме того, производитель заявляет, что в интерьере будут использоваться материалы, обычно доступные только на более дорогих машинах. Двигателями для нового Focus станут турбированные бензиновые «четверки» EcoBoost объемом 1,6 (базовый для Европы) и 2 литра (стандартный для Соединенных Штатов). Как опция будет доступна КПП PowerShift с двумя сцеплениями. Запуск новинки в производство намечен на конец 2010 года.

Детройтский автосалон-2010
Презентация нового Ford Focus

Зелёная аллея
Существенная часть представленных в Детройте автомобилей относятся к категории электромобилей или гибридов, и практически все «зеленые» авто являются детищами европейских и японских концернов.

Вначале – об исключении. Новым словом в американском автомобилестроении стал Cadillac XTS Platinum (заглавное фото) – гибридный седан представительского класса, показанный на Детройтском автошоу – 2010 как концепт. Традиционная часть силовой установки – это бензиновый V6 объемом 3,6 литра и мощностью 354 л.с. (260 кВт), а ответом на тенденции рынка стал электромотор, приводящий в движение заднюю ось прототипа. Полная зарядка батарей Cadillac XTS Platinum займет около пяти часов, и некоторое время автомобиль сможет двигаться только на электротяге.

Детройтский автосалон-2010
Nissan Leaf - серийный электромобиль

Volkswagen также отметился мировой премьерой. Четырехместное авто с говорящим названием New Compact Coupe Concept построено на платформе Golf, и вполне возможно, что скоро эта машина станет серийной. Силовая установка концепта – симбиоз 1,4-литрового бензинового двигателя мощностью 150 л.с. (110 кВт) и 20-киловаттного (27-сильного) электромотора, который питается от литиево-ионных аккумуляторов. Volkswagen заявляет, что средний расход топлива New Compact Coupe Concept составляет 4,2 литра на 100 км пробега.

Детройтский автосалон-2010
BMW ActiveE Concept

BMW ActiveE Concept и Volvo C30 BEV представляют собой вписанные в кузов существующих авто электромобили. Батареи этих концептов можно зарядить от бытовой электросети, а мощность электромоторов прототипов составляет 125 кВт (170 л.с.) и 81 кВт (110 л.с.) соответственно. Очевидно, подобными проектами европейские автопроизводители намерены приучить сторонников традиционных двигателей к новым технологиям.

«Тойотовцы» из французской дизайн-студии D2 отметились компактным гибридом FT-CH, построенным на платформе современного Prius, но отличающимся меньшими габаритами. Можно предположить, что, если этот концепт пойдет в серию, его обладателями станут молодые водители.

Детройтский автосалон-2010
Toyota FT-CH Concept

В роли мировой премьеры от Honda выступил гибридный спортивный хетчбэк CR-Z, который уже нынешним летом должен начать продаваться в Соединенных Штатах. Машина построена в стиле популярного в 1990-х годах CR-X, и она также создана на платформе Civic. Honda CR-Z 2011 модельного года оснащена 122-сильным (90-киловаттным) 1,5-литровым бензиновым мотором с системой i-VTEC и 11-киловаттным (15-сильным) электродвигателем. Доступны будут два варианта трансмиссии – вариатор и 6-ступенчатая «механика», а в базовое оснащение войдет система автоматического запуска и остановки двигателя. Имеется в новинке и система рекуперации энергии при торможении.

Детройтский автосалон-2010
Honda CR-Z 2011

Китайцы из BYD Auto продемонстрировали свой электромобиль e6. Пятиместное переднеприводное авто оснащено электродвигателем мощностью 75 кВт (или 101 л.с.), а запас хода прототипа составляет 330 км/ч. Интересно, что электрический BYD e6 планируют продавать в США с конца нынешнего года.

Детройтский автосалон-2010
Электрический минивэн BYD e6

Дань традициям
Нашлось в залах NAIAS-2010 место и «внеамериканским» машинам с традиционными силовыми установками. BMW привезла в Детройт самую мощную версию родстера Z4. Модификация Z4 sDrive35is оснащена 3-литровым двигателем мощностью 340 л.с. (250 кВт), которая достигается за счет двух турбин, а крутящий момент в 450 Нм может ненадолго возрастать до 500 Нм за счет функции Overboost в системе управления наддувом. Продажи родстера в Штатах и в Европе должны начаться нынешней весной.

Детройтский автосалон-2010
Buick Regal GS - перелицованная Opel Insignia OPC

Другое открытое авто из Старого Света, дебютировавшее в Детройте, – кабриолет на базе нового Mercedes-Benz E-Klasse. Производитель заявляет, что новинка поднимает верхнюю планку в классе кабриолетов на новый уровень, и объясняет это наличием уже известной системы AirScarf (подача теплого воздуха к шеям водителя и переднего пассажира) и новой технологии выполнения шумоизоляции AirCap, благодаря которой в E-Klasse Cabriolet при опущенном верхе на скорости 200 км/ч можно будет разговаривать по мобильному телефону, не повышая голоса.

Детройтский автосалон-2010
Суперкар Lexus LFA 2010

В Детройте состоялась мировая премьера «флагмана» еще одного немецкого концерна – Audi – нового A8. На первом этапе производства седана с системой полного привода Quattro нового поколения будут доступны только два двигателя – бензиновый V8 объемом 4,2 литра и мощностью 373 л.с. (274 кВт) и 3-литровый дизель мощностью 250 л.с. (184 кВт), а автоматическая КПП будет 8-ступенчатой. Новая Audi A8 также оснащается системой рекуперации энергии при торможении. Детройтский автосалон, на этот раз прошедший с 11-го по 24 января, не стал сенсацией для ценителей «железных коней» и не дал однозначного ответа на вопрос, какие авто станут нашими спутниками завтра – традиционные бензиновые или дизельные, гибриды или же электромобили. Среди экспонатов NAIAS-2010 каждый мог выбрать машину по вкусу, здесь было достаточно всего. Словом, автосалон получился компромиссным. А вот «искорки» в нем не было!