18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

XI Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина

Олдтаймер – старинный автомобиль, выпущенный до 1979 года. Подобные транспортные средства во всем мире являются предметами поклонения и коллекционирования. «Олдтаймер-Галерея» предоставляет редкую возможность профессионалам и любителям старины не только увидеть в одном зале сотни уникальных экспонатов, но и стать обладателем настоящего чуда техники. Организаторам и участникам этого шоу, которое стало уже одиннадцатым по счету, удалось воссоздать дух прошедших времен и собрать редчайшие и знаменитейшие экспонаты со всего мира – поистине «золотой фонд» технической культуры XIX и XX веков. Главная же изюминка уникальной экспозиции в том, что практически любой экспонат, выставленный в зале, можно было не только увидеть и сфотографировать, но и купить.

XI Олтдаймер-Галерея Ильи Сорокина

Мероприятие торжественно открыл Леонид Ярмольник. Впервые широкой публике он представил свой новый олдтаймер – ГАЗ М-20В «Победа». Автомобиль абсолютно аутентичен своему стилю начала 1950-х годов, только эмаль пришлось немного обновить: 50 лет хранения сделали свое дело. Под энергичный рок-н-ролл от Ильи Моисеенко – лидера группы «Короли Твиста» – «Победа» проследовала по главной аллее выставки.

Участники Олдтаймер-Галереи – это более 150 компаний из 10 государств – Великобритании, Германии, Голландии, Италии, России, США, Украины, Чехии, Финляндии, Франции. В основном это реставрационные ателье, коллекционные бюро, аукционные дома, музеи и организаторы исторических мероприятий, например, ралли и пробегов на олдтаймерах.

XI Олтдаймер-Галерея Ильи Сорокина

Каждый экспонат – легенда. На выставке состоялось сразу несколько громких премьер – многие автомобили были показаны российской публике впервые. Это и целая коллекция имперских «Хорьхов» (1938-39), возивших некогда бонз третьего рейха, и роскошный «Cadillac Eldorado Biarritz» (1959), огромные «авиационные» кили которого некогда свели с ума полмира, и респектабельный чопорный «Rolls-Royce Silver Cloud» (1965), и мускул-кар «Chevrolet Camaro» (1979), и многие другие не менее выдающиеся раритеты.

XI Олтдаймер-Галерея Ильи Сорокина

К сожалению, далеко не все знаменитые автомобили прошлого сумели дожить до наших дней. Многие замечательные и прославленные машины не пережили безумств жестокого века, оставшись навсегда лишь в памяти современников и кадрах черно-белого кино. На большом экране в центре выставочного зала все три дня демонстрировались редчайшие хроникальные ленты, снятые в самом начале ХХ века: репортажи с гоночных трасс, съемки испытаний и краш-тестов, первая реклама автопроизводителей.

XI Олтдаймер-Галерея Ильи Сорокина

Центральное место на выставке заняла экспозиция «Bosch». В основу концепции стенда легла философия компании «Безопасность. Экологичность. Экономичность. Инновационность». Эти принципы обозначают максимум того, что можно потребовать от автомобиля. Фотоснимки, коллажи и экземпляры старинных деталей выстроились в хронологическом порядке в соответствии с историческими сроками появления.

Ретро-базар – непременный атрибут выставок старинных автомобилей, в какой бы стране мира они не проводились. Технический «блошиный рынок» с горами милых сердцу древностей – рай для любителей антиквариата. Здесь можно приобрести всевозможные сувениры, значки, регалии, фотографии, книги, альбомы, рекламные постеры, модели автомобилей и старые игрушки. Неподалеку от развалов частных продавцов расположились роскошные стенды именитых антикварных салонов, картинных галерей и букинистов, предлагающих ценителям и знатокам настоящие сокровища ушедших времен – старинную мебель, картины, книги, оружие, скульптуру, бронзу, «индустриальную» живопись, агитационный фарфор, графику и многое другое.

XI Олтдаймер-Галерея Ильи Сорокина

Отдельным подарком для гостей стала фотосессия звезд театра, кино и эстрады в старинных фаэтонах и кабриолетах. А Вилли Токарев дарил посетителям свои лучшие песни.

В наше время, когда на первом месте стоит безопасность и маневренность в потоке машин, тиражируемость моделей стала привычным делом. Одинаковые автомобили заполонили улицы, и редко какой аппарат заставит нас невольно оглянуться. А когда-то заказчики были более капризными и изощренными, стремились к тому, чтобы автомобиль соответствовал их личным представлениям о стиле и гармонии. Вот чем замечательна выставка, где становишься свидетелем смены времен, нравов и автомобильных вкусов.

XI Олтдаймер-Галерея Ильи Сорокина

«Самые-самые» экспонаты XI Олдтаймер-Галереи
Самый долгожданный – ГАЗ-(М)415 (1938)
Самый маленький – Fiat NSU 500 Topolino (1939)
Самый мощный – Chevrolet С-10 (1968)
Самый дорогой – коллекция автомобилей Horch (1937-1938)
Самый элегантный – Delahaye 135 M (1947)
Самый необычный – коллекция хот-родов
Самый редкий – Cadillac Sport Roadster V16 (1932)
Самый культовый – коллекция ГАЗ-21 всех серий
Самый быстрый – Jaguar E-type V12 (1974)