18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Детройт-2008. Столица моторов

Но это утверждение заметно отличается от истины: пусть рынок США имеет свою специфику, но этот рынок важен всем, поэтому премьер на международном автошоу «Детройт-2008» хоть отбавляй. А особенно – автомобилей с гибридными силовыми установками. Наверное, рассказывая об автомобилях, которые уже готовятся к серийному производству или так навсегда и останутся выставочными образцами, вначале следует упомянуть именно те новинки, которые в ближайшее время окажутся в автосалонах. Производители из Европы и Азии не только не обошли американскую выставку стороной, но и представили ряд премьер.

NAIAS 2008
Geely FC

Одним из наиболее дешевых (не надо бояться этого слова!) образцов стал седан FC от китайской компании Geely. Дебют этого автомобиля на родине состоялся чуть менее чем полгода назад, и только теперь производитель заявил, что машина готова для поставок за рубеж. Двигатель новинки, рабочий объем которого равен 1,8 л, а максимальная мощность – 137 л.с., вписывается во все действующие экологические нормы, а базовая комплектация машины включает две подушки безопасности, ABS, систему GPS и электронную систему распределения тормозных усилий. Но все-таки новый седан больше подходит для европейских покупателей, а не для американцев, поэтому на стенде «Цзили» обосновались еще две машины – модель MK, отличающаяся небольшими габаритами при вместительном салоне (хотя к минивэнам ее отнести нельзя), и Coupe, дизайн которой довольно привлекателен, а цена не обещает «кусаться».

NAIAS 2008
BYD F8

Интересно, как же восприняли дизайн концепта BYD F8 представители концерна Daimler AG? Такое ощущение, что китайские инженеры просто приделали к кузову своего купе «оперение» от Mercedes E-класса, а ведь судебные тяжбы по таким вопросам бьют не только по карманам, но и по репутации автоконцернов из Поднебесной.

NAIAS 2008
Hyundai Genesis Coupe Concept

Да, американский рынок не для китайских автомобилей (пока не для них?), а вот «корейцы» за последние годы перестали быть редкостью на дорогах мира. На автошоу в Детройте прошла презентация Hyundai Genesis 2009 модельного года, производитель заявляет эту машину как свой новый флагман. Цены на «Генезис» должны начинаться от 30 000 долларов, что, согласитесь, не много для седана бизнес-класса, имеющего в наличии все привычные элементы комфорта. В гамме моторов две бензиновых V-образных «шестерки» – объемами 3,3 и 3,8 литра – и новый V8, имеющий собственное «имя» – Tau, рабочим объемом 4,6 литра и мощностью в 368 л.с., считающийся одним из самых современных в мире. О других технических новинках Hyundai Genesis можно рассказывать довольно долго, а вот поклонникам комфорта будет интересна аудиосистема, которой планируется оснастить некоторые комплектации новинки. Систему Lexicon до этого использовали только в сверхдорогом «Фантоме» от Rolls-Royce, а теперь она появилась и на массовом бизнес-седане. Перечисление ее особенностей займет много времени, отметим лишь наличие 17 динамиков, 12-канального усилителя и сабвуфера.

NAIAS 2008
KIA Borrego

Другим интересным концептом из Страны утренней свежести стал полноразмерный внедорожник KIA Borrego, продажи которого в Северной Америке должны стартовать уже летом текущего года. Благодаря третьему ряду сидений джип позволит ездить даже всемером, и не просто ездить, а с комфортом – при желании для просмотра фильмов по DVD можно воспользоваться и монитором системы навигации. В 2008 году KIA планирует выпустить порядка 48 000 внедорожников Borrego, из которых всего треть должна быть продана на корейском внутреннем рынке, а остальные отправятся на экспорт.

NAIAS 2008
Subaru Forester

Многие поставят на первое место среди премьер из Японии Subaru Forester. Тех черт, за которые машины предыдущих поколений получили массу положительных отзывов, у нового «лесника» нет – автомобиль потерял свой облик универсала и стал похож на многих «конкурентов», то есть стал обычным кроссовером. С другой стороны, повысились безопасность и комфорт, что в наше время все-таки важнее, чем оригинальный облик. Среди технических особенностей автомобиля следует отметить противооткатную систему для «коробчатых» вариантов, такая новинка пришлась бы по вкусу и владивостокским автолюбителям. Раз уж среди важных тенденций автомобилестроения чуть ли не на первом месте стоит экология, обратимся к «начинке» нового Forester. Несмотря на все свои заявления о скором прекращении выпуска оппозитных моторов, пока что Subaru не собирается отказываться от своего, пожалуй, главного «козыря».

NAIAS 2008
Toyota Venza

Продажи нового «лесника» начнутся весной текущего года, а в конце 2008-го дилеры начнут отдавать ключи первым владельцам Toyota Venza 2009. С виду сложно сказать, к какому же классу отнести новинку, а производитель заявляет, что Venza – уникальная «смесь» седана и «паркетного» внедорожника. Такое чувство, что, купив концерн Subaru, Toyota «отобрала» у поглощенной компании идею «Форестера» и реализовала все его положительные качества в своей новинке. Кроме неплохих внедорожных качеств и внешности городского универсала, Venza может похвастаться моторами в 2,7 и 3,5 литра и наличием только механических коробок передач.

NAIAS 2008
BMW X6 Concept

Во второй половине этого года начнутся продажи едва ли не самой ожидаемой европейской новинки – кроссовера BMW X6. Впрочем, мы привыкли к этой модели как к «паркетнику», а немецкий концерн позиционирует новинку как Sports Activity Coupe – купе для активного отдыха. В Детройте баварцы представили первые две версии автомобиля – xDrive35i (под капотом разместили 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 3 литра и мощностью в 300 л.с.) и xDrive50i (бензиновый V8, 4,4 литра, 400 «лошадей») – также предполагается включить в гамму моторов дизель.

NAIAS 2008
Land Rover LRX

Познакомившись с некоторыми премьерами, повернемся к концепткарам, не многим из которых, вероятно, удастся попасть в серию. Англичане из Land Rover представили публике модель LRX, за основу которой они взяли концепцию и многие технические решения современного Freelander. Но Land Rover LRX внешне никак не напоминает настоящий внедорожник, разве что фирменной решеткой радиатора, а взглянув на боковые стекла, становится понятно, что стихия концепта – город. А вот удел Audi R8 V12 TDI – только участие в выставках, он был создан в честь побед в Ле Мане и имеет динамику, сходную со спортивными прототипами – разгон с нуля до первой «сотни» занимает всего 4,2 секунды.

NAIAS 2008
Mazda Taiki Concept

Специалисты из «Мазды» представили автомобиль Taiki, который, кроме двухсекционного роторного двигателя, получил оригинальный дизайн и открывающиеся вверх двери. «Наследником» популярного в Европе и России Ford Focus может считаться концепт Verve, созданный как раз для этих рынков. Правда, американский концерн не исключает, что в связи с ростом цен на нефть такая машина будет пользоваться спросом и на «родном» рынке. Вот мы и подошли к премьерам и концептам от производителей из США.

Именно для них Detroit Auto Show стало тем событием, на котором следует выставлять максимальное количество новинок, ведь большинство посетителей этой выставки – потенциальные покупатели, настроенные на приобретение товаров с лейблом Made in USA. Часто американские автомобили ассоциируются с машинами несколько непонятного класса Truck – и для грузовиков маловаты, и из пикапов «выросли». Сенсацией нынешнего автосалона стало появление подобных машин с гибридными двигателями. Для примера возьмем Chevrolet Silverado. Его силовая установка включает в себя бензиновый двигатель объемом порядка 6 литров мощностью в 332 л.с. и электромотор. Эта конструкция была разработана американцами вместе со специалистами из BMW и Daimler-Chrysler. При езде по городу новый автомобиль будет расходовать примерно на 40 процентов топлива меньше, чем его бензиновый предшественник.

NAIAS 2008
Hummer HX Concept

Подобные силовые установки получат и другие «большие» автомобили концерна GM, такие как Cadillac Escalade и GMC Yukon. Большая часть этих моделей должна быть запущена в производство уже в текущем году. А Dodge Ram 2009 модельного года «гибридом» не стал, зато его появление запомнится многим – ковбои автомобиль «прогнали» вместе со стадом быков по улицам Детройта.

Интересной новинкой «барана» (так переводится название этого пикапа) стала замена рессор в задней подвеске на витые пружины. К «гибридам» относится и двухместный Jeep Renegade, разве что вместо бензинового мотора он оснащен дизелем. Только за счет энергии, запасенной в литиево-ионных батареях концепта, можно проехать около 60 км.

Другой новинкой, впервые показанной публике в Детройте, стал четвертый представитель семейства Hummer – Hummer HX. При его разработке упор делался на создание машины, готовой к серьезному бездорожью, поэтому концепт получил самоблокирующиеся дифференциалы, а для создания большего комфорта крышу прототипа можно снимать целиком или по частям.

NAIAS 2008
Viper SRT10 ACR

На прошедшем ранее моторшоу в Лос-Анджелесе Dodge представила прототип Viper SRT10 ACR, продажи этого спорткара должны начаться в конце текущего года. Новинка будет оснащаться 8,4-литровым бензиновым V10 мощностью более 600 л.с. – вот еще один пример классического американского автомобиля. Во многих американских фильмах герои ездят на огромных седанах, позволяющих выполнять «полицейские развороты», но, должно быть, уже и сами американцы постепенно отходят от идей создания таких машин, попросту невыгодных экономически.

О многом еще можно было бы рассказать. Например, внимания заслуживает концепт минивэна Nissan Forum, который, несомненно, подошел бы многим современным семьям, в первую очередь американским, благодаря замечательным возможностям трансформации салона и оригинальной внешности. Впрочем, журнал AG еще расскажет о наиболее интересных экземплярах автошоу в Детройте этого года. А дальше – еще появятся новинки…