18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Приморский тилькедром


Автодромы, спроектированные «придворным» архитектором Формулы-1 Германом Тильке, принято называть «тилькедромами». Даже если они не предназначены для проведения Королевских гонок. В России такие автодромы уже есть и еще строятся. Скоро такое кольцо появится и возле столицы Приморья.
Вообще, у нас в стране автодромов международного уровня не так много. Но даже из тех, в проектировании которых принимал участие Герман Тильке, на настоящий момент только Смоленскому кольцу FIA присвоила вторую категорию – то есть на нем можно проводить любые гонки, кроме соревнований Формулы-1. Вторую категорию имеют также два автодрома – «Красное кольцо» в Красноярске и «Нижегородское кольцо». Предполагается, что первую категорию может получить тилькедром Moscow Raceway, строительство которого планируется завершить в конце 2011 года.
Приморский край – едва ли не самый автомобилизированный регион в России. И увлеченных автоспортом людей у нас пруд пруди, тем более что популярные на Дальнем Востоке праворульные «японки» способствуют такому хобби. Но сдерживающим фактором в развитии этих видов спорта является отсутствие хороших автодромов. Вот даже на последней «Супер Дрифт Битве», которая прошла на автодроме «Красное кольцо», дальневосточники выступили неудачно исключительно по причине того, что у них, по сути, негде было тренироваться и устраивать соревнования подобающего уровня.
Видя такое положение дел, в июле 2010 года президент Технохолдинга Sumotori Виталий Веркеенко выступил с инициативой построить в Приморском крае автогоночную кольцевую трассу международного уровня. И сам тут же начал активно действовать. Проделанная им и его компанией менее чем за полгода работа впечатляет. При содействии Приморской автомобильной федерации проведены консультации с руководством Российской автомобильной федерации и Международной автомобильной федерацией (FIA), проект предварительно согласован. Администрация города Артема выделила под проект земельный участок – сначала 52 гектара, позже площадку увеличили до 75 гектаров. Подписано соглашения с Tilke GmbH & Co. о проектировании трассы – трасса в Приморье будет «тилькедромом» международного уровня второй категории! То есть на нем организаторы смогут проводить любые авто- и мотоспортивные мероприятия, кроме соревнований Формулы-1. И у FIA возражений не будет! Инженеры Tilke GmbH & Co. Ральф ван Верш и Георг Накен уже посетили Владивосток и ознакомились с рельефом будущей трассы. Выбран также генеральный подрядчик строительства объекта, зарегистрировано юридическое лицо ООО «Приморское кольцо». Официальная международная презентация «Приморского кольца» намечена на ноябрь 2011 года.
Презентация проекта автодрома «Приморское кольцо» состоялась 10 декабря в конференц-зале бизнес-центра «Игнат». Были представлены эскизы и чертежи будущей трассы. Той трассы, которая изменит автоспортивную жизнь на Дальнем Востоке.
Автодром «Приморское кольцо» станет тем современным спортивно-техническим комплексом, на базе которого будут созданы детские и юношеские спортивные школы, что позволит приморским ребятам вырасти до уровня пилотов международного класса. Наконец наши приморские любители автоспорта смогут тренироваться и проводить соревнования в условиях, соответствующих требованиям FIA. И, таким образом, приехав на соревнования любого уровня, они, по сути, будут готовы к любым неожиданностям. Безусловно, благодаря новому автодрому вырастет популярность автоспорта, заниматься им станет гораздо больше желающих. Родители уже не будут беспокоиться за своих детей, увлеченных техническими видами спорта, – ведь трасса обеспечит безопасность проведения всех видов автомобильных соревнований, выведет спортивную культуру региона на новый качественный уровень. И не исключено, что благодаря «Приморскому кольцу» через несколько лет в пелетоне Формулы-1 появится российский пилот с берегов Тихого океана…


Трасса «Приморское кольцо» предназначена для проведения спортивных соревнований регионального, российского и мирового уровня по 18 дисциплинам: трем асфальтовым и пятнадцати грунтовым. В их число входят драг, дрифт, картинг, спидвей, супермото, эндуро и суперкросс, мотокросс, ралли-кросс, гонки на льду, джип-триал. Комплекс будет включать девять спортивных трасс. Технические характеристики автодрома предусматривают круглогодичную эксплуатацию. На трибунах открытого и закрытого типа смогут размещаться до 30 000 зрителей. Длина трассы 3613 метров, ширина от 12-ти до 15 метров, движение против часовой стрелки, поворотов 14 – пять правых, девять левых, максимальная прямая – 534 метра (старт/финиш), наибольший перепад высот 8 процентов (поворот номер 8). Площадь под паддок с 30 боксами – 23 тысячи квадратных метров. Вся инфраструктура трассы будет соответствовать международным требованиям.