18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

На мотоцикле через летящий «КАМАЗ». Синхронный полет

Высочайшее мастерство, точный расчет и стальные нервы. А еще безграничная вера в безошибочность действий партнера и в свою технику. Только на такой базе можно было сделать то, что совершили шестикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин и известный российский мотофристайлер Алексей Колесников.

Прыжок на мотоцикле через летящий КАМАЗ

В первой половине июня на окраине Коломны была особым образом подготовлена площадка. В ее центре был сформирован трамплин высотой 2,5 метра, на строительство которого ушло около 500 кубометров грунта. Перпендикулярно грунтовому трамплину установили специальную рампу высотой чуть менее трех метров. Так велась подготовка к перекрестному синхронному прыжку спортивного боевого грузовика «КАМАЗ» и мотоцикла. Представитель команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев, приехав на полигон заранее, настроил геометрию трамплина и начал совершать тренировочные прыжки на боевом «КАМАЗе» – том самом, на котором команда будет выступать в сентябре в ралли «Шелковый путь». На следующий день к тренировкам приступил Владимир Чагин. При этом вместе с Чагиным в кабине грузовика находился Эдуард Николаев. Он фиксировал скорость, на которой «КАМАЗ» производит полет – необходимо было определить, в каком темпе девятитонный грузовик должен подъехать к краю трамплина, чтобы безопасно преодолеть расстояние от точки отрыва до приземления. Так определили, что скорость следует держать строго в рамках 61-63 км/ч. Меньше нельзя, поскольку не перелетишь, больше – потому что машина приземлится на горизонтальную поверхность, будут удары для переднего моста. А после того как были проведены тренировочные прыжки с «КАМАЗом», начал прыгать на мотоцикле Алексей Колесников.

Прыжок на мотоцикле через летящий КАМАЗ

Наконец, закончив подготовительный этап, спортсмены приступили к работе над синхронностью. И получился великолепный полет мотоцикла над парящим «КАМАЗом»! Расстояние, которое преодолел грузовик под управлением Владимира Чагина, составило 12 метров. Мотоцикл, в седле которого находился Алексей Колесников, пролетел расстояние в 21 метр, его наивысшая точка нахождения в воздухе составила 12 метров! Во время заездов дул сильный ветер, представляющий серьезную опасность для мотоциклиста. Тем не менее спортсмены сделали несколько прыжков, во время которых Колесников продемонстрировал ряд трюков. Самым зрелищным из них оказался «бэкфлип», или обратное сальто, над летящим «КАМАЗом».

Прыжок на мотоцикле через летящий КАМАЗ

Идея совместного проекта пришла больше года назад в рамках партнерства с компанией Red Bull. И для команды «КАМАЗ-мастер», и для Алексея Колесникова этот опыт оказался небесполезным. Владимир Чагин использовал синхронный прыжок для дополнительной проверки на прочность грузовика перед ралли «Шелковый путь», а Алексей Колесников – как подготовительный этап к соревнованиям Red Bull X-Fighters, которые позже прошли в Москве на Васильевском спуске.

Прыжок на мотоцикле через летящий КАМАЗ

Надо сказать, этот прыжок произвел впечатление и на самих спортсменов. После него Владимир Чагин высказался так: «Очень интересный проект. Еще ни разу команда «КАМАЗ-мастер» не принимала участия в чем-то подобном. Машина отлично показала себя, а я, посмотрев на то, чем занимается Алексей, проникся огромным уважением к его виду спорта!» А Колесников, в свою очередь, сообщил следующее: «Для меня большая честь участвовать в совместном проекте с таким выдающимся спортсменом, как Владимир Чагин. Плюс отличная возможность проверить на прочность свои нервы и уровень подготовки, ведь прыгать через летящий на тебя на скорости 60 км/час «КАМАЗ» психологически и технически очень непросто – вместо точки приземления ты видишь перед собой огромный девятитонный грузовик».

Прыжок на мотоцикле через летящий КАМАЗ

Мотоцикл был изобретен для того, чтобы человек мог ездить по дорогам (ну, и по бездорожью тоже). Но нашлись люди, которые стали на нем совершать прыжки, а потом и совершать в воздухе различные трюки. Так появился мотофристайл – ныне уже достаточно известная, хотя и не слишком распространенная спортивная дисциплина. Грузовик придумали для того, чтобы возить грузы. Но нашлись люди, которые могут на нем совершать многокилометровые рейды по труднопреодолимым местам с высокой скоростью. И появилось ралли. В наше время не так много людей, способных прыгнуть на многотонном грузовике с трамплина и приземлиться в расчетную точку. Еще меньше найдется таких мастеров-пилотов и мотофристайлеров-профессионалов, которые в состоянии совершить синхронный прыжок, показав высочайший класс подготовки. Но все начинается с первого прецедента. Кто знает, может, через несколько лет для водителей грузовиков и мотоциклистов будет учрежден новый вид спорта – синхронные прыжки. И мы будем точно знать, кто стоял у истоков этой спортивной дисциплины, – Владимир Чагин и Алексей Колесников.